Теория вероятностей и математическая статистика
СОДЕРЖАНИЕ
1. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………6
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……………………10
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ…………………………………………………………………33
5. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………………………47
6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ……………………………………………………....52
7. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………...….52
8.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теория вероятностей и математическая статистика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах», квалификация: 51 «Техник-программист», входящей в состав укрупненной группы профессий, по направлению подготовки 230000 «Информатика и вычислительная техника».
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
§ - применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
§ - пользоваться расчётными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
§ -применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.
§
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
§ основные понятия комбинаторики;
§ основы теории вероятностей и математической статистики;
§ основные понятия теории графов.
В результате освоения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
§ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
§ организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
§ принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
§ осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
§ использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
§ работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
§ брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
§ самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
§ ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
§ исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
§ выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;
§ осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;
§ реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных;
§ осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часа, в том числе:
¡ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36часов;
¡ самостоятельной работы обучающегося – 198часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обзорные, установочные занятия | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1 Основы теории графов Раздел 2 Основы комбинаторики Раздел 3 Вероятность случайного события | Обзорное, установочное занятие Тема 1.1 Основы теории графов | |||
Тема 2.1 Основы комбинаторики | ||||
Тема 3.1 Определения вероятности случайного события | ||||
Практическое занятие 1 Нахождение классической и геометрической вероятностей | ||||
Практическое занятие 2 Нахождение вероятности сложного события. Решение задач на применение формул полной вероятности и Байеса. | ||||
Практическое занятие 3 Решение задач на применение формулы Бернулли, локальной и интегральной теорем Лапласа. | ||||
Самостоятельная работа Тема 3.2 Вероятность сложного события Тема 3.3 Формулы полной вероятности и Байеса Тема 3.4 Формула Бернулли Подготовка сообщений, докладов. презентаций по теме. | ||||
Раздел 4 Дискретные случайные величины | Обзорное, установочное занятие Тема 4.1 Дискретные случайные величины | |||
Практическое занятие №4 Нахождение числовых характеристик дискретных случайных величин. | ||||
Самостоятельная работа Подготовка докладов, рефератов, презентаций по темам. | ||||
Раздел 5 Непрерывные случайные величины | Обзорное, установочное занятие Тема 5.1 Непрерывные случайные величины | |||
Практическое занятие 5 Нахождение числовых характеристик непрерывных случайных величин | ||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений, докладов. презентаций по теме. | ||||
Раздел 6 Предельные теоремы теории вероятностей | Самостоятельная работа Тема 6.1 Закон больших чисел Тема 6.2 Центральная предельная теорема | |||
Раздел 7 Основы математической статистики | Практическое занятие 6 Числовые характеристики выборки | |||
Практическое занятие 7 Интервальные оценки параметров распределения | ||||
Самостоятельная работа Тема 7.1 Статистические оценки параметров распределения Тема 7.2 Проверка статистических гипотез Тема 7.3 Исследование зависимостей | ||||
Раздел 8 Метод статистических испытаний | Самостоятельная работа Тема 8.1 Метод статистических испытаний Подготовка сообщений, докладов. презентаций по теме. | |||
экзамен | ||||
ВСЕГО |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)