Презентации и алгоритм их создания
ВВЕДЕНИЕ
Навыки создания презентаций как способа предоставления наглядной информации – одно из основных требований для сотрудника рекламного бизнеса.
Так как данная сфера развивается довольно стремительно, и включает в себя такие составляющие как создание плакатов, аннотаций и анонсов, объявлений, планирование деятельности предприятий, схемы спроса и предложения на рынке, анализ продаж и многое другое, тема создания презентаций и грамотной работы с текстами и схемами является достаточно актуальной, находясь в прямой зависимости от развития этой сферы.
Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение создания презентаций и редактирования текстов как наглядного материала выступления . Исходя из указанной цели можно выделить частные задачи:
1. На основе рассмотрения выбранной литературы выявить алгоритм создания презентаций и текстов.
2. Изучить особенности восприятия презентаций как наглядного материала выступления.
3. Выявить издержки работы с текстом и презентациями и сфере рекламной деятельности.
Объектом исследования в курсовой работе является процесс создания презентаций и текстов, и эффективность их воздействия при представлении.
Предметом исследования в курсовой работе является рекламная деятельность, в частности представление презентаций и текстов.
Методической основой исследования в курсовой работе явились издания исключительно 21го века, так как сфера рекламы развивается довольно стремительно, и труды 20го века могут потерять свою актуальность в наше время.Главными критериями выбора литературы выступают:
- полнота изложенного материала
- креативность/инновационность подхода к сфере рекламы
- разноплановость приведенных методик
- наиболее конкретное рассмотрение практических аспектов проблемы
Таким образом были выбраны такие писатели, как ГаррРейнольдс, Хопкинс Клод и другие признанные специалисты рекламной деятельности.
ГЛАВА I. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентации и алгоритм их создания
Электронная презентация - это автономный программный модуль, который можно записать на DVD диски и использовать в качестве рекламного материала на выставках и различных мероприятиях.
Для начала работы с презентациями стоит знать схему действий при помощи которых можно пошагово рассмотреть создание конкретной презентации.
Краткий алгоритм создания презентации
1.Для начала стоит определить содержание вашей презентации
- Составить подробный план выступления;
- Оценить долю материала для иллюстраций презентации
2. Выстроить примерную последовательность представления материала
3. Определить количество слайдов, необходимых для презентации, в зависимости от объема предъявляемой вами информации
4. Фактическое создание презентации:
1) Следует использовать стандартную простую программу «MicrosoftPowerPoint» («Пуск» - «Все программы» – «MicrosoftPowerPoint»);
2) На экране появится пустая презентация («ОК» или «Enter»)
3) На экране появится описание макета (выберите нужный макет , далее «ОК» или «Enter»); (Рис.1 и Рис.2)
Рис.1 Поиск программы в меню «пуск»
Рис.2 Создание презентации
Рис.1.1. Иконка программы для создания презентаций
4) После необходимо оформить лист, выбрав фон.
Рекомендации к выбору фона:
- помните, что при желании достичь единого стиля презентации, стоит сразу выбранный фон применить ко всем слайдам презентации. Фон должен быть контрастным с цветом букв (. не должно быть светлых букв на светлом фоне); не стоит выбирать черный фон и светлые буквы (этот подход не привычен для восприятия и требует времени, чтобы привыкнуть). (Рис.3)
Рис.3 Выбор фона
5) Оформление надписей.
Это можно сделать, вызвав окно «Надпись» в разделе рисования, расположенного внизу, или через опцию «Вставка» в основном меню (самая верхняя строка).(Рис.4)
Рис.4 Меню вставки текста
Рекомендации к оформлению текстовых сообщений:
Лучше всего каждую новую часть презентации (цель, задачу или вывод) оформлять в виде отдельной текстовой ячейки, тогда для каждой из них можно будет настроить анимацию. Размер шрифтов следует выбирать чёткий, так как текст должен быть хорошо виден на расстоянии минимум трех метров. После того, как первый слайд будет закончен, нужно перейти к следующему.
6) Вставка нового слайда («Вставка» (самая верхняя строка в меню) –«Создать новый слайд» - выбрать конкретный макет). (Рис.4)
7) Создание графиков, диаграмм ,рисунков.
Графики, диаграммы и рисунки можно взять из уже имеющихся, выполненных в, например«Слово» или «Excel». Если это невозможно, графики или диаграммы можно создать в программе «PowerPoint». Для того чтобы вставить готовый график или диаграмму, следует скопировать его и вставить в слайд. При копировании диаграмм и графиков из других программ возможность их редактирования утрачивается автоматически. Для того чтобы воссоздать диаграмму в «PowerPoint», следует выбрать раздел «Вставка» в основном меню далее «Диаграмма» (на слайде появится диаграмма с перечнем данных к ней (таблица на слайде не отражается)) – следует внести в таблицу свои данные и написать заглавие , добавить рисунок (все изменения будут появляться на диаграмме на диаграмме).Важный момент: построение диаграмм в «PowerPoint» очень похоже построению диаграмм в «Excel», если вторая программа освоена , первая не вызовет проблем с созданием диаграмм.
8) Настройки анимаций.
Программа «MicrosoftPowerPoint» позволяет широко использовать анимационные эффекты при демонстрациях материала, для этого анимацию следует подвергнуть предварительной настройке: выберите слайд, на котором хотите использовать анимацию ; в главном меню (самая верхняя строка) выберите команду «Показ слайдов» -«Настройка анимации»; потом стоит выбрать эффекты (появление анимации). Эту операцию нужно проделать для каждого из объектов; возможности программы позволяют сделать так, что текст будет появляться по буквам, словам или всей фразой сразу. Также есть возможность задать автоматическое появление следующего объекта через любой временной промежуток. Когда параметры анимации заданы, можно просмотреть, что получилось в окне «настройки анимации», выбрав команду «Просмотр». (Рис.5)
Рис.5 Настройка анимации
9) Настройка последовательности слайдов.
Команда «Вид» -«Сортировщик файлов». На экране появятся все имеющиеся в презентации слайды .Следует нажать правой кнопкой мыши на нужный слайд и, не отпуская кнопки, перетащите слайд на желаемое место. (Рис.6)
Рис.6 Перемещение слайдов
10) Окончательный просмотр презентации.
После того, как все слайды презентации заполнены, а эффекты анимации настроены, можно просмотреть готовую презентацию. Для этого нужно найти опцию «Показ слайдов» в основном меню (самая верхняя строка)(Рис.7)
Рис.7 Показ слайдов
В последнее время стандартная программа «PowerPoint» выбилась в лидеры среди многообразия программ для создания презентаций. В каждой новой версии присутствовало множество новых функций, которые с успехом принимались пользователями программы. Нельзя не согласиться с тем, что «PowerPoint»является одним из самых простых и удобных программных обеспечений для разработки и редактирования презентаций. В процессе освоения этого программного обеспечения сформулированы различные советы и рекомендации, которые сделают процесс создания презентаций «MicrosoftPowerpoint» и подготовки к выступлению значительно легче.
Дизайн презентаций в «PowerPoint».
При планировании презентации следует придерживаться правила «чем меньше, тем лучше»
Лучше быть не многословным - не переполняя слайды, тем самым повышая уровень наглядности материала.
· Придерживайтесь правила «шесть по шесть» - шесть слов в строке и шесть линий на каждом слайде, это повышает наглядность.
· Если после общего заголовка идет слишком длинный, следует разделить его на два слайда и более.
Оформление текста на слайде и выбор шрифтов в презентации
Среди существующих шрифтов легко запутаться и использовать слишком много разных текстовых оформлений.
· Следует использовать шрифты последовательно. Можно использовать один и тот же шрифт для всех заголовков.
· Слайд, как правило, должен иметь не более двух разных шрифтов.
· Используйте тот шрифт, который сравнительно легко читается , чтобы быстрее донести смысл сообщения. Частой ошибкой является использование излишне броского шрифта, что может рассеивать внимание и отвлекать от содержания самой презентации.
· Текст,составленный из заглавных букв, будет сложно читаться, если используется в текстовой части слайда. Использовать заглавные буквы допустимо лишь в заголовках или названиях.
Цветовая схема в презентациях«PowerPoint».
· Стоит выбрать одну цветовую гамму всей презентации и не отступать от нее.
· С помощью градиентов и полупрозрачного заполнения возможно достижение красивого эффекта перехода между двумя цветами на фоне.
Параметры показа слайд-шоу
Слайд-шоу можно запустить непосредственно из программы «PowerPoint». Альтернативный способ: запуск через любой браузер, для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на презентации «MicrosoftPowerPoint» и в меню выбрать команду « Показать», чтобы начать показ слайдов. Если нужно сделать перерыв во время показа слайдов презентации, но не потерять то место, на котором остановились, нужно нажать на строчную «B» для паузы с черным экраном или строчную «W» – для паузы с белым. Когда вы будете готовы продолжить показ слайд-шоу, нажмите любую клавишу еще раз, и презентация начнется с места остановки показа.
Создайте вступление к слайдам в презентации «PowerPoint»
В программе «PowerPoint»есть быстрый способ добавления заключительного слайда к существующей презентации. Заголовок на этом слайде можно переименовать например на «Введение», или его можно скопировать в конец презентации и переименовать в «Заключение» и так далее. Чтобы легко создать итоговый слайд из названия других слайдов:
· Откройте презентацию, в которой хотите создать итоговый слайд.
· Команды:«Вид» – «Панель инструментов» – «Сортировщик слайдов».
· Выберите режим «сортировщик слайдов» и откройте слайды с названиями, которые нужно использовать.Для выделения нескольких слайдов нажмите и удерживайте клавишу «CTRL» и щелкните на нужных слайдах).
· На панели инструментов «Сортировщик слайдов» выберите команду « Итоговый слайд». Новый слайд должен появиться перед первым из выбранных слайдов.
· Произведите двойной щелчок по новому слайду, чтобы редактировать его. Вы можете изменить а также удалить существующие строки или добавить новые.
Вызов справки по «горячим» клавишам во время показа слайдов.
Нажмите F1 и увидите справку по командам показа слайдов.
Плюсы использования презентаций как наглядного материала:
· Визуализация материала
· Наглядность информации
· Краткость изложения
· Простота создания и демонстрации
· Возможность привлечения анимаций и фотоматериала
· Удобство использования при большой аудитории
· Наглядность графиков и диаграмм
· Возможность звукового сопровождения материала