Разработка фор-эскизов при создании целостной композиции на плоскости

Разработка фор-эскизов позволяет сформировать творческий замысел на основе данных предпроектного исследования. Фор-эскиз – это первоначальный эскиз, набросок идеи формы, в котором отображается либо вся форма, либо ее фрагмент. Раздел содержит форэскизы разрабатываемого изделия, выполненные в любой художественной технике на листах формата А4.

После выбора базовой модели формируется форэскизный макет. Форэскизный макет должны быть выполнен на бумаге формата А1. Элементы макета выполняются в цвете с применением различных художественных приемов и техник. Итоговый форэскизный лист должен содержать изделие на фигуре (вид спереди, вид сзади), элементы художественно-ассоциативного образа. Некоторые элементы могут быть выполнены в технике коллажа. Элементы (фрагменты, составные части) эскиза должны быть отрисованы с передачей фактуры и материала. Весь лист должен быть скомпонован и оформлен в стиле темы курсовой работы.

Разработка эскизов средствами векторной и растровой графики

Программное обеспечение – обязательный инструмент для любого профессионального дизайнера. Проектирование одежды с помощью специальных программ необходимо – они позволяют минимизировать количество дизайнерских ошибок. Профессиональные эскизы, сделанные в программах для дизайна, стали требованием современного рынка.

В разделе отображается последовательность создания эскизов базовой модели средствами векторной и растровой графики. Этапы создания могут быть представлены в виде последовательных скриншотов .

Раздел должен содержать электронную версию эскиза базовой модели.

Одним из важнейших композиционных и художественно- выразительных средств в создании целостной композиции является цвет. Цвет - это один из главных компонентов художественного образа.

В разработке целостной композиции на плоскости дизайнер стремится к гармоничному соотношению цветов. В разделе необходимо отобразить 3 варианта цветовой подборки эскизной графики.

Электронные версии базовой модели распечатывается на листе формата А4 и 3 варианта цветовой подборки на листе формата А4.

Разработанные эскизы и цветовые подборки компонуются дополнительно в печатный лист (формат А1). Печатный лист должен быть оформлен в стиле темы курсовой работы.

Разработка постера

Немаловажным фактором при создании одежды является реклама разрабатываемых продуктов.

Со времен каменного века и до наших дней обращения, размещенные в публичных местах, удовлетворяли потребности человека в информации. Однако в середине 1880-х гг. рекламные плакаты стали приобретать художественные формы. Высокохудожественные плакаты с рекламой модных изделий, ценились как произведения искусства, и работы отдельных авторов занимают достойное место в музеях и картинных галереях.

Современные высокохудожественные рекламные постеры и плакаты не возможно представить без компьютерных технологий.

Постеры должны быть интересными и привлекать внимание, так как люди будут смотреть на них в ожидании получения своей одежды. Плакаты используют различные варианты изображения визуальных образов. Рекламный постер привлекая внимание выразительной графикой, может быть использован в долгосрочной рекламе.

В разделе разрабатывается постер проектируемого изделия. Макет постера представляется в пояснительной записке к курсовой работе (формат А4).

Материалы для выполнения берутся из электронных разработок (разделы 1.1 и 1.2). Готовый постер должен содержать эскиз базовой модели, декоративные принты или элементы образа. Оформление постера должно отображать концепцию курсовой работы. Формат работы А1 – полноцветная офсетная печать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение является итогом курсовой работы, в нем формируются основные выводы, к которым пришел автор, обобщаются результаты исследования, формулируются предложения. Заключение должно быть четким , не громоздким и составлять до 6-7% от объёма работы.

5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ ЛИСТОВ

Оборудование, рекомендуемое для выполнения курсовой работы: Дигитайзер Планшет Wacom Intuos5 Touch L PTH-850-RU, Моноблок AppleiMac MC814RC, Моноблок Apple iMac 27 MC814RS/A, Ноутбук Apple MacBook Pro MC975RS/A П.О.: CorelDRAWGraphicsSuite, AdobeMasterCollection 5.5, Autodesk 3D StudioMax

Пункты 1.1 (фор-эскизы, структурные схемы целостной композиции, выполненные на листе формата А2), 1.2 (цветовые ряды, выполненные на листах формата А3 в виде таблиц, диаграмм или фор-эскизов), и 2.3 (материалы и отделка, оформленные в виде коллажа на листах формата А3 или фор-эскизов) могут быть объединены на одном листе формата А1.

Размер основных листов может колебаться в длине и ширине от 21см до 30см. Толщина листа, на котором будет создаваться композиция должна быть в сумме не менее 220гр/м². Элементы оформления могут быть созданы собственноручно и/или подобраны по стилю. Высота одного оформленного листа не более 0,7см.

В программе векторной 2D графики должны присутствовать блоки текста, заголовки, подписи. Размер используемых основных шрифтов от 14п. до 300п. с помощью вкладки «Текст» - «Статистика текста» указать название основных шрифтов используемых в разработке композиции на листе с эскизами шрифтовой информации.

Перед записью эскизов на CD-диск сохранить первую версию рабочего файла под названием: «ФИО 2013 14уг вектор рабочая версия лист (номер листа)». Перед сохранением второй версией рабочего файла воспользоваться функцией: вкладка «Правка» - «Выбрать всё» - «Текст», вкладка «Упорядочить» - «Преобразовать в кривую». Сохранить вторую версию рабочего файла под названием: «ФИО 2013 14уг вектор рабочая версия в кривых лист (номер листа)».

В программе растровой графики для создания коллажей можно использовать фотографии, сделанные собственноручно и/или подобранные по стилю. При сохранении файла в формате .jpg, .PSD или .PDD дать название: «ФИО 2013 14уг растр рабочая версия лист (номер листа)».

Один коллаж, где собраны фотографии всех листов проекта, с пропорциями подходящими для расположения на верхней части упаковки для хранения листов проекта, должен быть распечатан отдельно и прикреплен к верхней части упаковки.

Упаковка должна быть создана из плотного картона и оформлена.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э.

Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.-М.: ФОРУМ, 2009.-256с.

2. Аверин В.Н. Компьютерная и инженерная графика:

Учебное пособие для СПО.-М.: Академия, 2009.-192с.

3. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.:

Учебное пособие для СПО.-М.: Академия, 2008.-88с.

4. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2:

(Пособие для преподавателя): Учебное пособие для СПО.-М.: Академия, 2008.-64с.

5. Основы современных компьютерных технологий:

Учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко. СПб.: Корона принт, 2000.-448с.

Наши рекомендации