Разработка программы формирования безопасного пространства для развития целостной личности и раскрытия творческого потенциала.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель отделения ГБУ «Городской центр "Дети улиц" в ЦАО

_________________ /Силанян И.Л../

«____»_____________________2013 г.

Сценарный план

Проведения мероприятий

«Творческий батл»

Цель:

Создание социально- безопасного пространства и условий для творческой самореализации подростков

Задачи:

• Отработка навыков командного взаимодействия

• Выступление перед публикой, в целях развития коммуникативных навыков и уверенности в себе (ораторское искусство)

• Формирование познавательного интереса к современному творчеству и искусству для развития духовных ценностей

• Знакомство подростков с русской классикой музыкальных и литературных жанров

• Уроки по вокалу

• Упражнения по развитию дикции

• Просмотр и дальнейшее обсуждение тематических фильмов

• Знакомство с работой на профессиональном музыкальном оборудовании

Ход мероприятий:

17.10.2013

Продолжительность программы: с 15-30 до 20.00, по адресу: М.Левшинский пер., д.32\1

Специальный гость: Nicolas36th

Требования к помещению: тренинговый зал №5, психологический кабинет №4.

Техника: специальное музыкальное оборудование и способ ее доставки (такси).

• Знакомство с ребятами: самопрезентация каждого перед участниками

• Исполнение в живую авторской композиции специальным гостем и специалистом Центра

• Представление подросткам истории развития зарубежного творчества в жанре хип-хоп (показ презентации с музыкальным сопровождением)

• Представление подросткам истории развития русского творчества в жанре хип-хоп (показ презентации с музыкальным сопровождением)

• Обсуждение просмотренной информации

• Проведение интерактивной игры «Угадай мелодию», деление на 2 команды

• Предоставление тем на выбор каждой команде для создания совместной композиции и стихов

• Подготовка к выступлению каждой команды

• Выступление каждой команды перед участниками

• Запись совместного трека

• Поощрение ребят подарками с атрибутикой Центра.

• Подведение итогов, получение обратной связи

03.11.2013

Продолжительность программы: с 15-30 до 20.00, по адресу: М.Левшинский пер., д.32\1

Специальный гость: Nicolas 36th

Требования к помещению: тренинговый зал №5, психологический кабинет №4.

Техника: специальное музыкальное оборудование и способ ее доставки (автомобиль)

• Знакомство с ребятами: самопрезентация каждого перед участниками

• Исполнение в живую авторской композиции специальным гостем и специалистом Центра

• Деление участников на группы: по вокалу и сочинению текста к треку

• Занятие по вокалу с девочками специалистом Центра

• Сочинение авторского текста с подростками совместно со специалистом Центра

• Совместное участие в написании музыки на профессиональном оборудовании с приглашенным гостем (Nicolas 36th)

• Создание и запись музыкальной композиции

• Подведение итогов, получение обратной связи

12.12.2013

Продолжительность программы: с 15-30 до 20.00, по адресу: М.Левшинский пер., д.32\1

Специальный гость: Nicolas 36th

Требования к помещению: тренинговый зал №5, психологический кабинет №4.

Техника: специальное музыкальное оборудование и способ ее доставки (автомобиль).

• Знакомство с ребятами: самопрезентация каждого перед участниками

• Исполнение в живую авторской композиции специальным гостем и специалистом Центра

• Прослушивание и обсуждение записанных раннее треков

• Просмотр короткометражки «Цирк бабочек»

• Обсуждение между собой сюжетной линии

• Задание к следующему занятию: подготовить видеоряд на подобную тематику

• Проведение специалистами мастер-класса по преодолению страха выступления на публике

• Знакомство подростков с русской классикой литературных жанров (Есенин С.А., Лермонтов М.Ю., Маяковский В.В.)

• Проведение упражнения по развитию дикции «Лигурия»

• Запись сольного трека одного из участников мероприятия

• Подведение итогов, получение обратной связи

26.12.2013

Продолжительность программы: с 15-30 до 20.00, по адресу: М.Левшинский пер., д.32\1

Специальный гость: Nicolas 36th, Порфирьева Кристина (педагог по вокалу)

Требования к помещению: тренинговый зал №5, психологический кабинет №4.

Техника: специальное музыкальное оборудование и способ ее доставки (автомобиль)

• Знакомство с ребятами: самопрезентация каждого перед участниками

• Исполнение в живую авторской композиции специальным гостем и специалистом Центра

• Занятие по вокалу, репетиция новогодней песни (специальный гость)

• Просмотр и обсуждение подготовленного видеоряда участниками мероприятия

• Запись аудио- и видео-презентации подростками поздравления к Новому году

• Подведение итогов, получение обратной связи

Ответственные специалисты за проведение и организацию мероприятий:

Сычев Р.А.

Савин Н.Н.

Монакова Д.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследований, проведенных при работе над ВКР, можно заключить следующее.

Наиболее полно, по мнению автора ВКР, определено понятие «культура» Д. М. Велланского. Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определенной общности (группы) людей и служит для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой общности. Воспроизводство передачи культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений. Субкультура определена как система норм и ценностей, присущая только определённой группе и отличающих данную группу от других сообществ (групп). Она формируется под влиянием множества некоторых факторов, К числу основных факторов следует отнести такие отличительные черты членов группы, принадлежащих к той или иной субкультуре как возраст, этническое происхождение, религия, принадлежность к определённой социальной группе, место жительства и т.п. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они содержат в себе лишь некоторые отличия от неё.

Именно молодежная субкультура - одна из возрастных разновидностей субкультур, в среде которой существуют условия для проявления творческих способностей и идентификационное своеобразие личности. Взрослые и пожилые люди, даже когда они формируют свои субкультуры, как правило, не создают ничего, что можно было бы сравнить по страстному накалу и творческой изобретательности с продуктами молодежной субкультуры. В своих экстремальных формах, когда субкультура перерастает в протестную форму проявления и тотальное отрицание существующего строя, субкультура превращается в контркультуру.

В данной работе было изучено и показано влияние субкультуры, известной как хип-хоп. Основу исследования составил деятельностный подход. Результаты исследования и их практическая реализация в образовательном центре «Дети улиц» показали, что хип-хоп успешно используется в целях создания как личного, так и группового (коллективного) безопасного жизненного пространства молодежи, создаваемого посредством раскрытия творческого потенциала посредством проведения интерактивно-музыкальных и поэтических занятий, а также различных мероприятий, отражённых в приложении 2.

Таким образом, молодёжные субкультуры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на личность, группу и общество в целом. Для нивелирования отрицательного и усиления положительного влияния субкультур на молодёжь необходимо некоторым образом организовывать и направлять в конструктивное русло приверженцев субкультур. С этой целью и был создан центр «Дети улиц», на базе которого были проведены исследования, которым посвящена данная выпускная квалификационная работа.

В дальнейшем планируются исследования влияния других, отличных от хип-хоп, субкультур на формирование безопасного жизненного пространства.

[1] Материалы Всероссийской научно-практической заочной конференции, //Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних группы социального риска/ изд. Москва, - 2012 г. с-10, 35,89.

[2] Социология молодежи / под. ред. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2013 г.- 576 c.

[3] Холостова Е.И., Климантова Г.И. под редакцией. //Энциклопедия социальных практик// изд.Торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011г, с-205, 335, 510.

Наши рекомендации