Заключения на помещение
Для получения заключения СЭС и ГПН (УГПС МЧС, Госпожнадзора) на помещение необходимо предоставить следующие документы:
1.Свидетельство ОГРН.
2.Свидетельство ИНН.
3.Договор аренды на помещение, свидетельство о праве собственности на помещение.
4.Поэтажный план (на плане необходимо выделить непосредственно помещении, на которое будет оформляться Заключение).
5.Экспликация.
6.Фактический адрес организации.
7.Ф.И.О. Генерального директора организации.
Срок исполнения СЭС – от 1,5 недель.
Срок исполнения ГПН – 1 неделя.
Для получения заключения на соответствие помещения требованиям норм противопожарной безопасности необходимо выполнить ряд требований, а именно помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д.
Для выполнения санитарных норм по эксплуатации объекта общественного питания необходимо заключить ряд договоров: на вывоз мусора, стирку одежды, дезобработку помещений и вентиляционной системы, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.
После того, как решен комплекс вопросов, связанных с оформлением необходимых документов на помещение, нужно начинать процесс получения необходимых лицензий и разрешений, а именно:
Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции
Разрешение на общепит
Санпаспорт на помещение
Дез-журнал
Лицензирование
Деятельность ресторана, связанная с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9%, подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года.
Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1.Два экземпляра заявления, согласованные с администрацией муниципального района (административного органа).
2.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (НЗК).
3.Учредительные документы (НЗК).
4.Свидетельство о постановке на налоговый учет (НЗК).
5.Заключение СЭН.
6.Заключение ГПН.
7.Карточка регистрации ККМ в налоговом органе (НЗК).
8.Справка об отсутствии задолжности перед бюджетом (оригинал).
9.Информационное письмо Статистики (НЗК).
10.Заключение Отдела вневедомственной охраны.
11.Сведения о наличии сейфов.
12.Договор аренды (оригинал) и копия Свидетельства о собственности (НЗК).
13.Печать.
Срок действия лицензии – 5 лет.
Срок оформления – 1 месяц.
Разрешение на торговлю предприятия общепита
Свидетельство о внесении в общий торговый реестр (Разрешение на торговлю) необходимо каждому предприятию, которое осуществляет торговлю и предоставляет потребительские услуги.
Документы необходимые для получения разрешения на торговлю предприятия общепита для юридического лица:
Устав;
Учредительный договор;
Свидетельство о регистрации в МРП;
Документ о праве собственности;
Договор аренды (субаренды);
Поэтажный план БТИ с экспликацией (3 экз.);
Акт (отчет) о замере сопротивления изоляции;
Акт приемки систем противопожарной защиты (сигнализации);
Договор на техническое обслуживание систем противопожарной защиты;
Справка о прохождении ответственным сотрудником обучения правилам пожарной; безопасности, Приказ о назначении ответственным за пожарную безопасность;
Договор на вывоз мусора, договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ (по 2 экз.);
Ассортиментный перечень (3 экз.);
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
Справка из ИМНС об отсутствии задолженности по обязательным платежам;
Справка из ИМНС о регистрации ККМ;
Медицинские книжки на сотрудников.
Срок исполнения: 1,5 - 2 месяца
Срок действия Свидетельства: на срок договора аренды, но не более 5 лет.
Смета на получение лицензий и разрешений
В данном проекте предполагается, что инвестиции на оформление лицензий и разрешений на ресторанную деятельность составят 247300 рублей.
Таблица 1. Стоимость оформления лицензий и разрешительных документаций
№ п/п | Наименование услуги | Стоимость услуги, руб |
Регистрация юридического лица | ||
Заключения СЭС | ||
Заключения пожарников | ||
Разработка и защита в СЭС и УГПС проекта ресторана (дизайн/архитектура, технология, электрика, вентиляция/кондиционир-ние, водоснабжение/канализация) | ||
Согласование нового фасада | ||
Cогласование перепланировки | 17 000 | |
Получение разрешения администрации | ||
Регистрация ККМ | ||
Получение лицензии на продажу алкоголя в розницу | ||
Получение лицензии на право производства и реализации продуктов питания | ||
Получение патента на занятие торговой деятельностью | ||
Регистрация договора аренды помещения | ||
ИТОГО |
Описание продукции
Основной вид деятельности ресторана «Людинка» - изготовление блюд русской кухни. Продукция, планируемая к выпуску ООО «Людинка» в связи с настоящим проектом, включает в себя широкий ассортимент блюд русской кухни. Номенклатура продукции: салат и холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, горячие блюда из мяса, горячие блюда из рыбы, десерты и широкий выбор вин.
Гармония вкусов, тонкий баланс ингредиентов, в основу которых лёг опыт - повара ресторана «Людинка», продолжают традиции русских кулинаров, предлагая лучшее, что может дать русская кухня.
Самое популярное блюдо в демократичных ресторанах – салаты (98% респондентов). Остальные 2% заказывают салаты по настроению. Другой лидер продаж – это мясо (более 85%). Причем мясо с большим аппетитом едят мужчины. Женщины чаще заказывают морепродукты и рыбу. В целом же рыбные предпочтения у 82% опрошенных.
Величина прибыли, которая закладывается на единицу продукции, составляет 50%. Отсюда примерные затраты на единицу продукции составляют 500 рублей.
150 рублей составляют НДС.
900-150 =750 рублей,
250 рублей составляют величину прибыли.
750-250-500 рублей.
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных предприятий в этом районе.
1. Высокий уровень вкусовых качеств.
2. Качество и привлекательность внешнего вида блюд.
3. Доступная цена.
4. Разнообразный дополнительный пакет услуг.
5. Оригинальный интерьер.
Именно эти основополагающие факторы, которые характеризуют продукцию ресторана «Людинка».
Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция ресторана будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также ресторан будет популярно среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр Клетни.
Выделим сегменты:
С1 - работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;
С2 - студенты, пенсионеры и школьники;
С3 - бизнесмены и люди с доходами выше среднего.
Общее число жителей Клетнянского района - 28000
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
При определении емкости будет рассматриваться население п.Клетня (28 тыс. чел.); взрослое население составляет 59,4%, что в абсолютных величинах составит:28 тыс.чел. * 0,594 = 16632 человек.
Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 16632 человека.
Меню
При составлении план-меню учитывают количество и виды имеющегося в наличии сырья, организацию и сезонность снабжения предприятия, контингент питающихся, необходимость разнообразия пищи по дням недели, физиологические нормы потребления продуктов, материально-техническую базу предприятия, так же будут учитываться сезонные особенности. Так, летом будут появляться ряд блюд, в состав которых входят лесные и садовые ягоды, а так же богатая гамма фруктов. В период холодов и дождей специально для посетителей нашего кафе любезные продавцы приготовят свежие фруктовые соки. Это отличный способ поддержать и сохранить своё здоровье в великолепной форме.
План-меню составляется зав. производством, онутверждается руководителем предприятия и принимается к исполнению как производственный план. В меню ресторана указываются наименование блюд и их цена. Стоимость заказа оплачивается заказчиком по ценам калькуляции.
Меню – это своего рода визитная карточка ресторана. Внешнее и внутреннее оформление меню должно соответствовать концепции ресторана.
Меню должно быть не только приятно взгляду, но и удобно в пользовании.
Существует несколько принципов построения структуры меню. Способ группирования блюд согласно российским стандартам общественного питания включает в себя:
Ø фирменные закуски и блюда;
Ø холодные закуски и блюда;
Ø горячие закуски;
Ø супы;
Ø горячие блюда;
Ø десерты;
Ø горячие напитки;
Ø холодные напитки и соки;
Ø кондитерские изделия.
Еще один способ, привлекающий клиента - слова, обладающие мощным эффектом, вызывающие приятные ассоциации. К примеру, вместо слов «жареный бифштекс», можно написать в меню «приготовленный на открытом огне». Учитывая еще один рекламный ход – можно привлечь внимание посетителя при помощи экзотических названий.
Неизвестные, специфические названия блюд вызывают интерес попробовать нечто новое. В качестве хорошего дополнения – можно использовать самобытное описание к каждому блюду.
Налет загадки может присутствовать в названии блюда, но в остальных случаях, особенно касаемо цифр, все должно быть предельно ясно. Вопросов о том, какая цифра в меню отвечает за обозначение объема блюда, а какая – цены, появляться не должно.
Критерии услуг:
- надежность (определяет способность ресторана выполнить обещанную услугу точно и аккуратно);
- доступность (характеризует возможность получения посетителем услуги без длительного ожидания);
- безопасность (оценивает, не подвергает ли данная услуга посетителя опасности или риску, не является ли сомнительной);
- доверие (показывает, насколько можно доверять лицам, оказывающим услугу);
- понимание клиента (оценивает усилия ЧП, направленные на то, чтобы узнать своих посетителей и понять их потребности).