Пример определения проектных параметров ЛА
Реализация изложений в настоящей главе методики определения проектных параметров ЛА ниже иллюстрируется применительно к двухступенчатому ЛА класса «поверхность-воздух» нормальной схемы с командой системой телеуправления, работающей по методу совмещения.
Будем считать, что некоторая часть параметров и исходных данных уже найдена расчетом или принята по статистике на этапе предварительных изысканий, а именно: выбрана аэродинамическая компоновка (внешний облик) ЛА, в первом приближении приняты относительные геометрические параметры основных агрегатов ЛА (крыла, корпуса, оперения и др.), установлены энергетические характеристики двигательной установки и др.
В примере подвергаются количественному анализу последующий, весьма ответственный этап создания ЛА: формирование профиля скоростей V(t), расчет относительных масс топлива , двигательной установки , конструкции планера , стартовой массы ЛА .
Исходная информация.
Тактические данные: горизонтальная дальность полета =14000м; высота применения = =41000м полное время полета = =53 c; ускорение начального разгона = 300м/ ; скорость в конце разгона = 700м/с.
Двигательная установка: ЖРД (маршевая ступень) + РДТТ (ускоритель); =2800м/с; =2480м/с.
Геометрические характеристики ЛА: удлинение корпуса маршевой ступени =15; носовой части =4; = - =13; относительная толщина профиля крыла с=0,02.
Удельная нагрузка на крыло P= 450кг/ .
Средняя плотность компоновки ЛА =1100 кг/ .
Массовые характеристики: опорное значение стартовой массы маршевой ступени ЛА =950кг (применяется по прототипу); масса целевого груза =105кг, масса аппаратуры =90 кг.
Определение баллистического коэффициента.
Принимает В=0,3; отношение /S=1,5- для четырехкрылого ЛА обычной схемы (по статистике). Согласно (14.29) имеем σ(М)=1,3 (М);
(М)= .=0,000768
(М)=0,004875 +0,0002158 .
С графиком, приведенных на рс. 14,24, а, б, берем соответствующие значения = (М) и = (М). По этим данным рассчитывается зависимость σ=f(М) для данного примера (см. рис. 14,24. В).
2.2. Расчетная траектория.
Для телеупровляемых ЛА средней дальности (каким является рассматриваемый аппарат) в качестве расчетной траектории может быть принята прямая линия (см. рис. 14,24, г).
Профиль скоростей V (t) принимает в форме, показанной на рис. 14,24, д, т.е. без пассивного участка траектории; для ЛА с ЖРД в данном примере это приводит к некоторому уменьшению [см. (14,76)].
Наклонная дальность полета
D=
а длинна траектории полета
м.
здесь =1,07- коэффициент, учитывающий кривизну траектории при методе совмещения [26].
Угол наклона траектории, постоянный по всей ее длине, определяется как
Sin = $