По учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Вариант № _2_
Инструкция
Предложенные задания охватывают основные разделы дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика. При подготовке заданий можно использовать следующие учебные издания и Интернет - источники:
1. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая ста-тистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 204 С.: ИЛ. – (Профессиональное образо-вание)
2. В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин Математическая статистика: Учеб. для студ.сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2001.- 336 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
1. Математическое бюро, форма доступа http://www.matburo.ru
2. Учебно – научный центр дистанционного образования, форма доступа http://www.kolasc.net.ru
Время выполнения задания – 1,5 месяца.
1. В колоде 36 карт. Наудачу последовательно (упорядоченная выборка) вынимают 3 карты. Определить число троек содержащих комбинацию валет – валет король.
2. В студенческой группе (7 девушек и 4 юноши) разыгрываются 3 зарубежных путевки. Определить вероятность того, что путевки получат 2 девушки и 1 юноша.
3. Опыт – бросание двух монет. События
С1 = {герб на первой монете}
С2 = {хотя бы одна цифра}
Образуют ли эти события полную группу? Совместны ли они или нет? Зависимы или нет эти события?
4. Инвестиционный проект длится 3 года. Вероятность катастрофы в каждом годе равна 0,1. Наступление катастроф в разных годах – независимые события. При наступлении катастрофы проект прекращается. Определить вероятности событий: проект не состоится (в первом же годе катастрофа), проект просуществует 3 года, проект просуществует меньше 3-х лет.
Критерии оценки
Итоговая оценка за экзамен выставляется по итогам выполнения практических заданий.
Оценка | Практическое задание |
5 (отлично) | Выставляется за правильное решение и корректные обоснования четырех практических заданий. |
4 (хорошо) | Выставляется за решение четырех практических заданий с недочетами, не повлиявшими на ответ. |
3 (удовлетв.) | Выставляется за правильное решение трех заданий. |
2 (неудовл.) | Выставляется в том случае, если не выполнены вышеперечисленные требования. |
Разработано _______________ О.В. Швец « » ___________2014г.
Система менеджмента качества | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора УМР ________________ В.В. Граустин «____» ______________ 2014г. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
По учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Вариант № _3_
Инструкция
Предложенные задания охватывают основные разделы дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика. При подготовке заданий можно использовать следующие учебные издания и Интернет - источники:
1. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая ста-тистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 204 С.: ИЛ. – (Профессиональное образо-вание)
2. В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин Математическая статистика: Учеб. для студ.сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2001.- 336 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
1. Математическое бюро, форма доступа http://www.matburo.ru
2. Учебно – научный центр дистанционного образования, форма доступа http://www.kolasc.net.ru
Время выполнения задания – 1,5 месяца.
1. В колоде 36 карт. Наудачу последовательно вынимают 3 карты. Сколько троек содержат хотя бы один туз?
2. Опыт – два выстрела по цели. Вероятность поражения при одном выстреле равна р. События:
С1 = {ни одного попадания}
С2 = {одно попадание}
С2 = {два попадания}
Образуют ли они полную группу? Совместны или нет эти события? Чему равны вероятности этих событий?
3. Имеются 2 одинаковые корзины. В первой 3 белых и 4 черных шара, во второй - 2 белых и 2 черных шара. Некто подходит наугад к одной из корзин и вынимает сразу два шара. Вероятность того, что эти шары белые?
4. В партии из 100 деталей содержится 10 бракованных. Вероятность того, что выборка из 5-ти деталей содержит хотя бы одну бракованную деталь?
Критерии оценки
Итоговая оценка за экзамен выставляется по итогам выполнения практических заданий.
Оценка | Практическое задание |
5 (отлично) | Выставляется за правильное решение и корректные обоснования четырех практических заданий. |
4 (хорошо) | Выставляется за решение четырех практических заданий с недочетами, не повлиявшими на ответ. |
3 (удовлетв.) | Выставляется за правильное решение трех заданий. |
2 (неудовл.) | Выставляется в том случае, если не выполнены вышеперечисленные требования. |
Разработано _______________ О.В. Швец « » ___________2014г.
Система менеджмента качества | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора УМР ________________ В.В. Граустин «____» ______________ 2014г. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ