Нарушения водителей транспорта, затрагивающие права пассажиров
В отличии от контролеров, среди водителей довольно много хороших людей. Но, не все. И есть те, которые тоже идут на нарушения (сами по себе, или в помощь контролерам) против пассажиров. Вот тут рассмотрим самые основные из них.
1 нарушение: Водитель отказывается ехать, если к нему в салон попадает заяц, который отказывается выходить или платить. Тем самым – нарушает права всех остальных пассажиров (всех, кроме этого зайца, кого большинство), находящихся в салоне, и потенциальных на будущих остановках. Кто часто катается на транспорте в Москве, хотя бы раз точно видел ситуацию, когда заяц заскакивает во 2 дверь, или подлезает под турникет. После чего водитель по микрофону, или просто так – начинает ругаться на него. И громко на весь салон заявляет (блефует), что никуда не поедет, пока тот не выйдет, или не оплатит проезд. И как только пассажиры начинают тоже ругаться на зайца – тот, как правило, выходит. Слишком уж сильное психологическое давление оказывают эти пассажиры, по своей глупости помогая так наглому водителю. Только вот придется Вас удивить, что подобная задержка автобуса – это вина исключительно водителя, а не зайца. По правилам пользования общественным транспортом Москвы: «3.1. Водитель обязан: 3.1.11. Соблюдатьтрассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования». Как видим – соблюдение графика движения – одна из прямых обязанностей водителя. Только вот всё дело в том, что 1-2 минуты простоя еще можно нагнать. А этого вполне хватает, что бы пассажиры успели выгнать зайца (и водитель получил самоудовлетворение от этого). А если все дружно перестанут потакать таким водилам, и вместо необоснованной ругани на зайца (на которого, в принципе, должно быть наплевать всем пассажирам), дружно конструктивно, но жестко ругаться на водителя (напоминать про обязанность соблюдать расписание, требовать ехать) – обычно – они сразу затыкаются и едут. Они смелые, только когда большинство за них. Когда все наивно верят, что водитель и правда вдруг не поедет. А за самовольный простой их лишают премии, на самом-то деле. Стоит угрожать жалобой за простой, если немедленно не поедет. Всё дело в том, что ревизоры (которые косят под пассажиров и записывают нарушения водителей) могут указать в рапорте запуск пассажира во 2 дверь. Только дело в том, что ревизора может и не быть. Это не такое уж и частое явление. И если пассажиры будут всегда активно сразу ругаться на водителя и писать жалобы за отказ ехать – его точно будут премии лишать. Таким образом, водителю будет выгодней рисковать и не нарушать права пассажиров, поехав с зайцем, чем пытаться искать поддержки у пассажиров и совершать другое нарушение – самовольный простой. Главное, массово не давать им не ехать и скандалить с ними.
2 нарушение: Водитель не торопится открывать двери на выход, пока все желающие на посадку не сядут в автобус (как будто автобус резиновый). Отнимая, тем самым, личное время у желающих выйти. И немного повышает свою самооценку так, т.к. именно он решает, в какую секунду кто выйдет. Все знают, какими раздражающими могут быть паузы между открыванием 1 двери, и всех остальных. Когда почти половина всех желающих зайти в автобус уже зашла, а высадка только начинается. Ладно, если пауза между открытием первой двери и остальными 2-3 секунды (если уж водителю положено выдержать паузу). Но, в некоторых ситуациях пауза может быть и 10 и 20 секунд. Иногда даже больше. Это жутко противно. Только вдумайся, твоей жизнью управляет водитель автобуса. Он отнимает у тебя несколько секунд твоей жизни. А открой он двери сразу – ничего бы не изменилось для него. Казалось бы, пусть не 2 секунды, а 22 простоял перед дверью на выход. Разница не велика. Но, бывают и такие моменты, когда из-за этого весь день пойдет не так. Может быть, не успеешь перейти на зеленый свет, что приведет к потере еще 2 минут. В результате не успеешь на другой автобус, а следующего ждать уже минут 15. Так можно и опоздать, только из-за того, что водитель самоутвердился за счет того, что именно он решил, как долго тебе простоять в его автобусе. Как стоит делать: сначала, разумеется, нормально встать у двери и 1 раз нажать кнопку заранее, как положено. Как только автобус остановился, и открылась дверь на посадку – выждать секунд 5. И, если двери на выход не открывает – нажимать кнопку повторно. Через несколько секунд – еще пару раз. А если и тут не помогает – начинать долбить по ней почти бесконечно, или вообще зажать и держать. В редких случаях водилы начинают возмущаться и ругаться. Они хотят из принципа заставить Вас сначала отпустить кнопку, а потом еще несколько секунд стоять просто так. Прощать им этого не надо. И себе и водителю надо давать понять, что он открыл двери в конкретную секунд именно потому, что Вы так захотели, а не он. Если ругань и нажатие кнопки совсем не помогает – открывайте двери через силу и выходите. Но, если постоянно молчать и позволять водителям управлять Вами – уважать Вас никто нормальный не будет.
3 нарушение:Водители не открывают некоторые двери на выход вообще, когда на этой остановке в салон хотят сесть контролеры (открываются только те двери, напротив которых есть контролер на посадку). Плюс ко всему – это влечет и другие нарушения контролеров и этого водителя. Некоторые тупые поганые водители считают, что помощь контролерам – дело чуть ли не святое. Им приятно (они даже гордятся), что благодаря им, избежать проверки в конкретном автобусе не сможет никто. Итак, если Вы едете в автобусе, и на той остановке, на которой хотите выйти вдруг есть контролеры, желающие сесть в этот же автобус – будьте готовы к тому, что конкретная дверь на выход открыта не будет. Вам будет предложено выйти через другую дверь, мимо зашедшего в неё контролера. И Вам придется показать билет… за выход на свободу из салона. О том, что последуют попытки удержать Вас со стороны контролера – повторно объяснять не будем. Наглые водители и контролеры часто помогают друг другу, и покрывают нарушения. Например, когда водитель Вас не выпустил так через конкретную дверь ради контролеров, он не только помог контролерам развести тех, кто хотел бы выйти, что бы не общаться с контролерами, но и сам нарушил свою должностную инструкцию. Дело в том, что водители обязаны открывать двери на выход. А за подобные нарушения контролеры на них должны наоборот даже рапорт писать. Но, на деле, этого не делают, т.к. водители помогают им так разводить пассажиров. Контролеры скорее напишут рапорт на водителя, если тот не поможет им удержать пассажира (выпустит через любую дверь). Да, контролеры иногда заставляют водителей идти на нарушения под угрозами рапортов. А тупые водители все равно на их стороне. Если так, то дело Ваше, и из-за Вас пассажиры негативно думают обо всех водителях. А нормальные водители давно могли бы помочь покончить с нашим общим врагом – контролерами. Просто могли бы предупреждать пассажиров по микрофону о том, что контролеры стоят на остановке – и тем самым сделать контролеров нерентабельными совсем. Но, как хотите. Вы сами выбрали сторону уродов в форме. Будьте готовы к постоянной ругани с пассажирами и жалобами.
Заключение и различные советы пассажирам.
Итак, теперь Вы знаете основные нюансы того, как ужасно обстоят дела в общественном транспорте Москвы. Права пассажиров нарушаются на каждом шагу. До этого Вы может, и не замечали этого. А теперь, когда всё знаете – будете видеть это на каждом шагу. И самое страшное – это что большинство ничего не пытается сделать и не помогает друг другу. В этом основная (и единственная) сила контролеров. Помогай все пассажиры друг другу, спрашивай у них документы каждый второй пассажир, снимай на видео человек по 5 на каждый автобус – они вообще ничего лишнего не смогут сделать. Данными знаниями надо и как следует пользоваться самому, и делиться с друзьями. Причем не просто предлагать, а настаивать. Даже заставлять. Многие не верят в существование такой проблемы и могут не хотеть читать столько полезной информации. Задумайтесь, может Вам такие друзья и не нужны даже. Всегда соблюдайте ряд мер предосторожностей и вмешивайтесь, и контролерам превышать полномочия будет намного сложнее:
1.Всегда, абсолютно во всех ситуациях – сперва требуйте документы контролера. В самом начале его появления, прежде чем начинать любой другой диалог. И запоминайте (лучше – записывайте) его ФИО. И уже только потом показывайте билет, признавайтесь в его отсутствии и т.д.
2.Всегда придирайтесь к нарушениям в форме. Принципиально! Возьмите в привычку показывать билет только тому контролеру, со стороны которого все идеально. Не хочет исправлять нарушения – пусть проходит дальше и не мешает наслаждаться поездкой. ФИО и номер значка (у ГКУ) обязательно надо запоминать.
3.По возможности всегда снимайте всё на видео. Это будет доказательством нарушений со стороны контролеров, и можно в интернете подавать так пример остальным.
4.Не ленитесь писать жалобы. Лишить контролера премии – дело очень приятное. Если вдруг Вам перезванивают и просят приехать к ним в офис (в парк или в ГКУ) – не приезжайте. Зачем Вам это? Неизвестно, на что разведут там.
5.Научитесь компенсировать убытки, полученные контролерами – моральными способами. Отняли билет – имеете моральное (именно моральное) право ездить без билета, пока не откатаете его стоимость. Заплатили штраф – спасите от штрафа другого пассажира (не себе пытайтесь компенсировать 1000р, а лишить ГКУ такой же тысячи за счет спасенного Вами другого пассажира).
6.Иметь запасной билет на несколько поездок – абсолютно нормальная мера предосторожности для любого уважающего себя зайца. Например, тройка и на ней рублей 200-300 – не будет лишней. Срок её годности несколько лет. По любому будут случаи, когда потратить деньги на проезд придется (очень спешите, контролеры уже есть в салоне, вовремя их заметили). Если заметили контролёров на остановке – иногда можно успеть пробить билет у 2 двери. А купить билет у водителя не всегда вовремя успеете. Запасной билет обязательно должен быть.
7.Не будет лишним иметь ещё запасной разряженный (просроченный) билет. Его можно сунуть в руку контролеру, что бы невольно занять ему эту руку этим билетом, и ему будет сложнее Вас схватить. Или пока он идет к турникету проверяет – переместитесь ближе к двери и выйдите на остановке. Можно попытаться по настаивать на действительности билета (что их приборы неисправны) – потянуть время так. Кстати, если билет продержать 3-5 секунд в микроволновке, чип в нём совсем перегорает, и прибор контролера вообще ничего не покажет (а это лучше, чем подтвердит факт отсутствия оплаты). Можно более уверенно настаивать на неисправности прибора и тянуть время. Небольшой аргумент в Вашу пользу, так сказать. Другие советуют молотком постучать по билету. А проверить просто – приложите его к валидатору в автобусе у 2 двери. Если нет вообще никакой реакции – значит порядок. Иначе было бы высвечено, что билет недействителен и т.п. А надо, что бы вообще ничего не высвечивалось, как будто билета нет совсем.
8.Можно требовать предъявить сертификат на их переносное устройство. 99% что его не будет. А пока его нет – можно ничего не прикладывать.
9.Что бы отучать контролеров говорить, что значок сломан – можно в ответ давать им сломанный билет (дома разрежьте или разломайте его).
10.Если Вы не заметили контролеров вовремя, когда входили, и вдруг те идут к Вам – в любом случае сначала быстро уберите билет в карман (даже если с ним всё в порядке). Сначала проверяйте их документы, и только потом доставайте билет или применяйте знания для ухода из салона.
11.Никогда не показывайте билет контролерам, которые задерживают автобус (зашли на остановке, просят водителя не ехать, и хотят проверить и выйти на ней же). Говорите им, что покажете билет только тогда, когда они перестанут нарушать. Пусть ждут каждый отдельный маршрут так же долго, как все пассажиры, а не задерживают автобусы ради своего удобства. Если вы хорошо в себе уверены, или Вас несколько едет – ругайтесь еще и с водителем, требуйте отправления.
12.В трамваях из 2 вагонов без билета - лучше всего ехать во 2 вагоне. Сидеть или стоять справа по ходу ближе к 1 или 2 двери (если там тоже есть валидатор). В большинстве случаев контролеры начинают проверку с 1 вагона. И в таком случае их можно вовремя заметить и отметить запасной билет (или выйти).
13.Никогда не бойтесь никаких словесных запугиваний со стороны контролеров. Чаще всего они вообще блефуют. А как только вы уйдете – это вообще не будет иметь никакого значения.
14.Про плееры, игры в телефоне и другие отвлекающие факторы забыть однозначно. Пока едете – Вы находитесь в зоне риска. А выиграть время всегда важно (что бы успеть включать камеру, пробить билет или переместится к двери).
15.Зашли без билета и нашли на сиденье или воткнутым под стекло билет (90 минут, единый) – берите его себе. Быть может, он еще даже действителен (например, может по билету 90 минут ездили всего час, и выкинули). А если нет – то используйте его как разряженный билет для затягивания времени и отвлечения контролеров. Так же, в принципе, подобранный на улице только что выброшенный билет «90 минут» может быть еще действителен несколько минут. И, может быть, стоит попытаться по нему пройти, если сейчас собираетесь ехать, а не сразу подлезать под турникет. Аналогично – откатали не всё время по купленному такому билету, а он Вам уже не нужен – подарите другому пассажиру на остановке, если времени еще прилично осталось. Некоторые пассажиры настолько глупы, что могут купить у водителя билет на 3 поездки, пройти 1 раз и оставить его в салоне (выбросить) на сиденье или ещё где. Такие хорошие чистые билеты можно подбирать и потом по ним ездить (проверить можно у 2 двери, или у проверочного терминала в метро).
16.Студенты. Проезд от института до метро, и вход в метро – осуществляйте всегда вместе. Так безопаснее. А может быть – даже спасете кого дружно от контролеров. Не забывайте снимать это на видео и выкладывать в интернет.
17.Помните, предъявлять паспорт вы не обязаны контролерам. А они – не имеют права никого удерживать силой. Всегда уходите от них как можно быстрее. Полицию не ждите с ними. Она всегда на их стороне!
18.При проходе в метро, учтите, на турникетах стоят световые индикаторы, что дискриминируют пассажиров, идущих по социальным картам и другим льготным билетам. К таким у контролёров интерес всегда повышен. В любом случае, проходить не по своей карте, когда стоят контролёры – не надо. А если их не заметили, и они летят на вас со всех сторон – грамотней всего быстро уходить через выход.
19.Репутация нашего движения (https://vk.com/bespredelanet) – часто уже делает своё дело. Съемка контролёров, требование их документов и сертификата на прибор – иногда вообще приводит к пропаже интереса к проверка билета у вас (а иногда – у всего салона).
20.Не бойтесь видеорегистраторов на контролёрах. В конце концов, лицо можно и закрывать (темные очки, бандана, шарф, мед.маска). Ничто не запрещает закрывать лицо. А так же – просто чуть более подробно проговаривайте в регистратор то, что нарушают контролёры или на что ссылаетесь сами. Например «я не обязан прикладывать свою социальную карту к вашему прибору, ибо правила использования карт обязывают меня лишь показывать её для визуального контроля» и т.д.
21.Всегда помогайте другим! Это самый важный совет из всех! Едва видите, как контролёры нашли пассажира без билета – тут же подлетайте с камерой, поясняйте пассажиру про то, что паспорт можно не давать, про право уйти. А контролерам – про отсутствие права удерживать силой. Если надо, оказывайте помощь в уходе такому пассажиру. Долой беспредел контролеров! Вступайте к нам в группу: https://vk.com/bespredelanet
Проходите мимо конечной остановки и отстойника автобусов – не ленитесь пройти посмотреть, не разводят ли кого там. Быть может, в одном из автобусов сидят несколько контролеров вместе с 1 зайцем (а водитель помогает им, не открывая двери), ждут полицию против воли зайца. Разумеется, для пресечения 127 УК РФ Вы можете помощь гражданину, попавшему в беду – просто открыв двери аварийными тумблерами, и оказав помощь зайцу в покидании салона. Точно так же как из салона можно использовать аварийное открывание дверей, если водитель наглый, и не открывает их на остановке (хотите уйти - а водитель не дает, помогает контролёрам в нарушении 127 УК РФ – чем вам не экстренная ситуация, в которой можно использовать аварийные кнопки…).