Наезд на пешехода при ограниченной видимости
Ответ: Рассмотрим ДТП с наездом на пешехода, движущегося по проезжей части в направлении движения автомобиля или противоположно ему (рис. 5.10). Считаем, что скорости движения автомобиля и пешехода постоянны.
Рис. 5.10. Схема наезда при равномерном движении автомобиля
Из схемы видно, что Sуд зависит от направления движения пешехода.
или
откуда
(5.17)
причем знак "+" относится к наезду на попутного пешехода, а "−" на встречного.
Схема наезда при свете фар в процессе замедленного движения автомобиля показана на рис. 5.11. Цифрой I показано положение автомобиля и пешехода в момент возникновения опасной дорожной обстановки, а цифрой II – в момент наезда. Согласно этой схеме
(5.18)
Рис. 5.11. Схема наезда в процессе торможения автомобиля | Рис. 5.12. Схема к анализу попутного наезда |
Ранее было получено выражение
Определив из выражения (5.18) Sп = Sуд Sв и подставив в последнее выражение, имеем
или
откуда определяют Sуд.
Однако дальнейшие действия эксперта по сравнению со всеми предыдущими (сравнение Sуд и Sо) должны измениться в связи с тем, что параметры движения автомобиля и пешехода взаимосвязаны. В момент возникновения опасной обстановки (рис. 5.12) расстояние конкретной видимости между автомобилем и пешеходом равно Sв (положение I).
При своевременном реагировании водителя автомобиль за время T переместится на расстояние , а затем будет двигаться с замедлением j и в любой момент времени t, отсчитываемый от начала торможения, координаты автомобиля ха и пешехода от точки О будут следующими
В момент наезда следовательно, ,
или .
Обозначив имеем .
Решением последнего уравнения будет
Вариантов решения несколько. Если подкоренное выражение отрицательно, то уравнение имеет два комплексных корня. Это значит, что автомобиль остановится, не догнав пешехода. Если подкоренное выражение равно нулю, то уравнение имеет один корень. Скорости автомобиля и пешехода в момент соприкосновения равны, а сила удара – минимальна. Во всех остальных случаях наезд неизбежен.
12.наезд на велосипедиста,мотоциклиста
Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и мотоциклистами отличаются большой тяжестью последствий. Этому способствуют незащищенность водителя при падении с высоты, большие скорости движения и недостаточная квалификация (подавляющее большинство двухколесных транспортных средств принадлежит любителям, среди которых немало несовершеннолетних). Движение всех двухколесных транспортных средств независимо от конструктивных различий описывается уравнениями одинаковой структуры, поэтому здесь дано общее описание методики экспертного исследования ДТП с участием этих транспортных средств.
Показатели тормозной динамичности велосипеда с тормозами на всех колесах рассчитывают по формулам, применяемым для автомобиля. Для велосипеда с тормозом на заднем колесе:
остановочный путь Sо=Uв T+ U2в(L+ x hв) Кэ вр:(2gaв х), где ub — скорость велосипеда;
остановочное время to = Т + Uв (L + хhв)Kэ вр/(gав х).Для велосипеда с тормозом на переднем колесе:остановочный путь So = UвT + U2в (L — хhв) Kэ вр: (2gbв x);остановочное время to=T+Uв(L— хhв) Кэ вр/(gbв х)