Организация бельевого хозяйства санатория «Радуга»
Гостиница — это место, созданное, чтобы принимать гостей. Согласно древней традиции, гость может рассчитывать в этом доме на самый лучший прием.
Приезжая в гостиницу после поездки, долгого перелета, деловых встреч во время командировки, посещения местных достопримечательностей, гости вправе рассчитывать, что в отеле позаботились о том, чтобы их сон был удобным и приятным. Поэтому так важно, чтобы постельное белье для гостиниц было отличного качества, легко обслуживалось в плане стирки, сушки, глажки и использования, было красивым и приятным на ощупь.
Каждая гостиница ставит перед собой определенные задачи, главной из которых, конечно же, является качественное обслуживание клиентов. Достижение этой поставленной перед гостиницей задачи состоит из множества пунктов, в том числе и бельевое обслуживание.
Для обеспечения нормального функционирования санатория «Радуга», бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства.
Санаторий «Радуга» не располагает своей прачечной и химчисткой, поэтому санаторий заключил договор на стирку белья с предприятиями бытового обслуживания, расположенными вне гостиницы (приложение 4).
Данная организация выполняет следующие виды работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды персонала, стирку, глажение и химчистку мужской и женской одежды гостей.
Смена постельного белья осуществляется два раза в неделю. Полотенца меняют раз в три дня.
Оперативный учет белья зав. бельевой ведет в Журнале учета белья. Зав. бельевой производит смену спецодежды и форменной одежды персонала гостиницы.
Пришедшее в негодность белье списывается один раз в квартал комиссией. Списание производит по его фактическому и физическому износу и при 100-процентно начисленной амортизации с обязательным составлением акта, в котором указывается количество полученной ветоши с последующим оприходованием ее по массе на складе.
Сортируют и раскладывают грязное белье по разным тележкам.
Среди большого ассортимента предметов текстильной промышленности, предназначенных для оснащения отелей и гостиниц, постельное белье для гостиниц играет важную роль. Каждый гость, снимающий номер в отеле или гостинице, должен быть обслужен на самом высшем уровне. Каждый уважающий себя отель или гостиница предлагают своим постояльцам сервисное обслуживание, отвечающее всем современным требованиям. Санаторий «Радуга» не исключение.
Номера в санатории всегда убраны, гостю предлагается чистое постельное белье. Комплект белья производится из натуральных, мягких тканей, которые помогут постояльцу почувствовать себя в домашней обстановке.
Постельное белье санатория производится по индивидуальному заказу с указанием на нем фирменного названия. В комплект постельного белья входит один пододеяльник, простынь и две наволочки. Особую ценность имеют комплекты постельного белья, которые легко отстирываются в воде любой жесткости.
От правильно подобранного цвета постельного белья и его оформления зависит успех любого санатория, ежедневно принимающего постояльцев. Если гость, останется доволен качеством обслуживания и комфортным отдыхом, то каждый раз, когда будет в этом необходимость, он будет приезжать именно в то место, где ему было хорошо. Каждая мелочь будет напоминать ему о прекрасном отдыхе, где даже постельное белье носит название заведения, где ему выпала честь остановиться во время деловой поездки или незабываемого отдыха.
Хорошая гостиница для каждого человека - как подарок гостеприимных хозяев, в гостях у которых мы чувствуем себя уютно, тепло, почти как дома. Немаловажной составляющей комфорта гостя, находящегося в отеле, является именно качество постельного белья, ведь именно соприкасаясь с ним он проводит большую часть пребывания в номере. Удобное, приятное телу и глазу постельное белье располагает к приятному отдыху, создает расслабляющую, домашнюю атмосферу.
Постельное белье отличаться высоким качеством и хорошим дизайнерским исполнением. Текстиль для гостиницы требует соответствия целому ряду условий, определяющих его удобство в эксплуатации и качество.
Постельное белье состоит из 100% хлопка, на ощупь мягкое, легкое приятное для кожи, хорошо стираются, обладает:
1) Относительно высокой прочностью (постельное белье из хлопка долгое время сохраняет свой цвет и структуру под воздействием воды и света) и химической стойкостью (устойчиво к воздействию на него солей, кислоты и кожного сала, легко от них отстирывается), что увеличивает количество стирок и срок службы постельного белья;
2) Малой долей упругой деформации, вследствие чего белье из хлопка сильно сминаются, но зато поддаются глажке при очень высокой температуре. Ткани, заявленные как не мнущиеся и не нуждающиеся в глажке, всегда подвергаются предварительной химической обработке (мерсеризации);
3) Малой эластичностью, поэтому хлопковое постельное белье почти не растягивается и дает усадку при стирке.
Постельное белье санатория «Радуга» теплого тона, оно не скатываться и теряет свой цвет длительное время.
Кроме того, что постельное белье обеспечивает комфортный сон, оно также создает соответствующий интерьер комнаты. Останавливаясь в гостинице, человек подсознательно хочет очутиться в привычной для себя домашней атмосфере тепла и уюта и отдохнуть там не хуже, чем дома.
Постельное белье способно создавать настроение, как любимый предмет человека и находится так же близко к телу, как одежда, которую мы носим. Поэтому к выбору постельного белья для санатория подходили с большой ответственностью.
Постельное белье, наряду с подушками, матрасами, одеялами, покрывалами, полотенцами, махровыми изделиями, косметикой является неотъемлемым атрибутом каждого отеля. Все это призвано создавать домашнюю атмосферу и сервис высокого качества, обеспечивая максимальный комфорт для посетителей.
Халаты и полотенца также состоят из 100% хлопка, за счет этого этот предмет банного туалета, становится более и износостойким. Халаты и полотенца имеют густой ворс.
Полотенца приятны на ощупь, не вызывают раздражения, многократно стираются, сохраняют окраску, отлично поглощают влагу. За счет своей неплотной и неравномерной структуре, махровые полотенца обладают легким массажным эффектом.
Халаты являются необходимым атрибутом гостиничного обслуживания. Вряд ли можно найти что-либо более уютное, чем теплый махровый халат - его можно надеть перед сном или укутаться в него после душа. Такая одежда дарит гостям ощущение домашней атмосферы, расслабленности и тепла, подчёркивает высокий уровень обслуживания.
Полотенца, а также пушистые махровые халаты, мягкие коврики, салфетки, постельное белье, подушки и многое другое дарят проживающему в санатории «Радуга», неповторимое ощущение уюта и привычной домашней обстановки.