История возникновения курортов

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………..5

1.1 Понятия о курортах как о средствах размещения…………………………….5

1.2 История возникновения курортов………………………………………..…….5

1.3 Факторы развития курортов…………………………………………………….6

1.4 Виды курортов, характеристика отличительных особенностей……...………7

1.5 Содержание бельевого хозяйства курортной гостиницы…………………..…8

1.6 Работы, связанные с оборотом постельного белья…………………………...13

2. Практическая часть……………………………………………………………...18

2.1 Краткая характеристика санатория «Радуга»………………………...………18

2.2 Организация бельевого хозяйства санатория «Радуга»………………………24

2.3 Рекомендации по организации и совершенствованию бельевого

хозяйства санатория «Радуга»……………………………………………..……28

Заключение……………………………………………………………………….....31

Приложения 1……………………………………………………………………….33

Приложения 2…………………………………………………………………….…38

Приложения 3……………………………………………………………………….39

Приложения 4…………………………………………………………………….....41

Список используемой литературы…………………………………………………43

Введение

Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России, а жесткость конкуренции заставляет организации использовать маркетинг как средство достижения превосходства.

В санаторно-курортной области удовлетворенность потребителей связана не только с лечебной водой, воздухом, процедурами, а и с их удовлетворенностью от качества обслуживания. Все большее значение имеют дружелюбие, внимательное и заботливое отношение персонала, время ожидания процедур (точность), создания новой атмосферы для оздоровления и.т.д.

В условиях жесткой конкуренции, когда предложения превышают спрос, необходимо наладить работу санаторно-оздоровительных учреждений таким образом, чтобы удовлетворить разумные потребности потенциальных клиентов.

Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны. К сожалению, уровень гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов. Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворило все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.

Главная задача сферы гостеприимства создать для клиента незабываемые, по-домашнему уютные номера, в которые хочется вернуться и с удовольствием рекомендовать своим близким.

Гостиничный номер становится личным пространством человека на время его пребывания в гостинице. Атмосфера уюта каждого номера должна располагать к отдыху, именно в нем отдыхающий должен почувствовать себя как дома. Мебель гостиничного номера, является важнейшим элементом его интерьера. От того, как обставлены номера гостиницы, зависит имидж, уют и комфорт, а значит, желание клиента вновь и вновь останавливаться именно в ней.

Одна из составляющих комфортного пребывания гостя в гостинице – крепкий сон, залогом которого является постельное белье высокого уровня.

Главное для гостиницы – это качество постельного белья. Ткань, используемая в гостинице должно выдерживаться большое количество стирок или химических обработок, не линять и не давать усадки, долго сохранять презентабельный вид. Главное требование – белье должно быть комфортным, оно должно хорошо стираться, гладиться и не сильно мяться. Чем выше износостойкость тканей, тем больше срок службы белья. На основании всего выше сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.

Объектом исследования является санаторий «Радуга»

Цель курсовой работы – анализ организации бельевого хозяйства курортной гостиницы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Во-первых: изучить теоретические аспекты курортных гостиниц, историю возникновения, а также факторы развития курортов.

Во-вторых: проанализировать организацию и качество бельевого хозяйства на примере курортной гостиницы «Радуга», дать характеристику, и рекомендации по совершенствованию.

Теоретическая часть

Понятие о курортах как о средствах размещения

Курорт – (нем. Kurort, от Kur – лечение и Ort – место) – освоенная и используемая в лечебно- профилактических целях территория с природными лечебными ресурсами. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основе научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения.

Курорты расположены в лечебно- оздоровительных местностях – на территориях, обладающих природными лечебными ресурсами, пригодными для организации лечения и профилактики заболеваний. Для наиболее эффективного использования таких местностей в лечебных и оздоровительных целях необходимо наличие курортной инфраструктуры.

Под курортной инфраструктурой следует понимать систему материальных объектов и видов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья. Курортная инфраструктура включает в себя лечебно – профилактические, культурно-бытовые и развлекательные учреждения, спортивные площадки, специально обученный медицинский и обслуживающий персонал.

История возникновения курортов

Первые курорты были дарованы человеку природой. Известные всем римские термы вначале были творением природы, а не чудом архитектуры Древнего мира. Итальянские термальные курорты интересны тем, что здесь природой созданы термальные лечебницы – горячая вода источников наполняют многочисленные гроты паром. Сегодня трудно сказать, где впервые появились рукотворные термы. В античной Греции общественные устройства были неотъемлемой частью спортивных заведений. Завоевав Грецию, римляне заимствовали у греков не только различные виды искусства и науки, но и их опыт в использовании бальнеологии, но в отличие от греческих купален, использующих холодную воду, они стали строить подобные сооружения на горячих источниках и назвали их термами.

Многие курорты получили известность со времен Римской империи только по тому, что в термальных водах нашли исцеление римские. В Древней Греции и Риме применялись с лечебными целями и другие природные факторы. Так, храмы Асклепия (Эскулапа) строились в местностях, известных не только своими источниками минеральных вод, но и целебным чистым воздухом, богатой растительностью и «священных рощ» (климатические курорты).

Римляне были не только завоевателями, но и выполняли просветительскую миссию. На многих горячих источников Европы можно познать удовольствие отдыха в горячих источниках, известных времен Римской Империи. Многие термы были разрушены в средние века, когда горячие источники считались дыханием преисподни, другие превращались в руины от времени (с тех пор прошло почти две тысячи лет), однако, некоторые из этих храмов здоровья служат своему первичному предназначению и поныне.

Наши рекомендации