Статистические методы анализа численности и состава студентов

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:

Данные выборочного обследования студентов ВУЗа

(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)

Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость
м Э 3,2 ж б 4,6
ж Ю 4,5 ж э 3,9
ж Э 3,2 м б 4,2
м Ю 3,3 ж б 4,4
ж Б 3,5 м ю 4,3
м Э 3,3 м б 3,7
ж Б 4,7 ж ю 3,7
м Ю 3,4 ж б 4,5
ж Э 3,8 ж ю 3,6
м Ю 4,3 ж б 4,3
м М 3,2 ж м 3,9
ж М 3,3 ж м 4,0
м Б 3,4 м Б 4,1
ж М 3,6 ж м 4,3

1. Провести группировку студентов по возрасту с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, и кумуляту распределения студентов по возрасту.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и сложным сказуемым, сгруппированным по двум количественным признакам. Формирование групп количественных признаков – произвольное.

3. Сгруппировать студентов: а) по полу и б) по успеваемости на 4 группы с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и средний возраст студентов каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний возраст студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации возраста студентов: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения возраста студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости успеваемости студентов от их возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о численности студентов в регионе, приведенных ниже:

Год
Кол-во студентов, тыс. 35,2 34,0 36,0 36,5 36,8 35,6 37,4

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 6

Статистические методы изучения банковской деятельности

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:

Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком

Физическим лицам в течение квартала

(в графах «Вид ссуды»: А – автокредитование, И – ипотечное кредитование, Л – кредитование для любых целей; «Сумма» – размер ссуды в тыс. руб.)

Вид ссуды Сум-ма Срок, мес. Став- ка, % Вид ссуды Сум-ма Срок, мес. Став- ка, %
А А
Л Л
И А
А Л
И И
Л Л
Л А
Л Л
А Л
Л И
А Л
Л Л
И А
Л Л
А А
Л Л
Л А
Л А
А Л

1. Провести группировку выданных ссуд по размеру с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения ссуд по размеру.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с комбинационным подлежащим, сгруппированным по двум количественным признакам, и сложным сказуемым, сгруппированным по атрибутивному и количественному признакам. Количество групп и подгрупп в подлежащем и сказуемом – по две с произвольными интервалами.

3. Сгруппировать ссуды: а) по виду и б) по сроку на 5 групп с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и рассчитать размер средней ссуды и ее среднюю ставку в каждой группе.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю ставку выданных ссуд с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации размера ссуд: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения размера ссуд а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости срока ссуд от их процентной ставки. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о выданных банком ссудах, приведенных ниже:

Квартал /год 1/2005 3/2005 4/2005 2/2006 4/2006 3/2007 4/2007 1/2009
Сумма ссуд,тыс.руб.

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 7

Статистические методы анализа численности и состава рабочих

ЗАДАЧА 1.На основании данных обследования рабочих завода:

Наши рекомендации