Статистические методы анализа численности и состава студентов
ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:
Данные выборочного обследования студентов ВУЗа
(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)
№ | Пол | Возраст | Специ-альн. | Успева-емость | № | Пол | Возраст | Специ-альн. | Успева-емость |
м | Э | 3,2 | ж | б | 4,6 | ||||
ж | Ю | 4,5 | ж | э | 3,9 | ||||
ж | Э | 3,2 | м | б | 4,2 | ||||
м | Ю | 3,3 | ж | б | 4,4 | ||||
ж | Б | 3,5 | м | ю | 4,3 | ||||
м | Э | 3,3 | м | б | 3,7 | ||||
ж | Б | 4,7 | ж | ю | 3,7 | ||||
м | Ю | 3,4 | ж | б | 4,5 | ||||
ж | Э | 3,8 | ж | ю | 3,6 | ||||
м | Ю | 4,3 | ж | б | 4,3 | ||||
м | М | 3,2 | ж | м | 3,9 | ||||
ж | М | 3,3 | ж | м | 4,0 | ||||
м | Б | 3,4 | м | Б | 4,1 | ||||
ж | М | 3,6 | ж | м | 4,3 |
1. Провести группировку студентов по возрасту с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, и кумуляту распределения студентов по возрасту.
2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и сложным сказуемым, сгруппированным по двум количественным признакам. Формирование групп количественных признаков – произвольное.
3. Сгруппировать студентов: а) по полу и б) по успеваемости на 4 группы с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и средний возраст студентов каждой группы.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний возраст студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации возраста студентов: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.
6. Определить модальные и медианные значения возраста студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости успеваемости студентов от их возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
ЗАДАЧА 2. Из данных о численности студентов в регионе, приведенных ниже:
Год | |||||||
Кол-во студентов, тыс. | 35,2 | 34,0 | 36,0 | 36,5 | 36,8 | 35,6 | 37,4 |
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Вариант 6
Статистические методы изучения банковской деятельности
ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:
Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком
Физическим лицам в течение квартала
(в графах «Вид ссуды»: А – автокредитование, И – ипотечное кредитование, Л – кредитование для любых целей; «Сумма» – размер ссуды в тыс. руб.)
№ | Вид ссуды | Сум-ма | Срок, мес. | Став- ка, % | № | Вид ссуды | Сум-ма | Срок, мес. | Став- ка, % |
А | А | ||||||||
Л | Л | ||||||||
И | А | ||||||||
А | Л | ||||||||
И | И | ||||||||
Л | Л | ||||||||
Л | А | ||||||||
Л | Л | ||||||||
А | Л | ||||||||
Л | И | ||||||||
А | Л | ||||||||
Л | Л | ||||||||
И | А | ||||||||
Л | Л | ||||||||
А | А | ||||||||
Л | Л | ||||||||
Л | А | ||||||||
Л | А | ||||||||
А | Л |
1. Провести группировку выданных ссуд по размеру с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения ссуд по размеру.
2. Составить и назвать статистическую таблицу с комбинационным подлежащим, сгруппированным по двум количественным признакам, и сложным сказуемым, сгруппированным по атрибутивному и количественному признакам. Количество групп и подгрупп в подлежащем и сказуемом – по две с произвольными интервалами.
3. Сгруппировать ссуды: а) по виду и б) по сроку на 5 групп с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и рассчитать размер средней ссуды и ее среднюю ставку в каждой группе.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю ставку выданных ссуд с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации размера ссуд: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.
6. Определить модальные и медианные значения размера ссуд а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости срока ссуд от их процентной ставки. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
ЗАДАЧА 2. Из данных о выданных банком ссудах, приведенных ниже:
Квартал /год | 1/2005 | 3/2005 | 4/2005 | 2/2006 | 4/2006 | 3/2007 | 4/2007 | 1/2009 |
Сумма ссуд,тыс.руб. |
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Вариант 7
Статистические методы анализа численности и состава рабочих
ЗАДАЧА 1.На основании данных обследования рабочих завода: