Примерные задания для обязательной самостоятельной работы студентов

Модуль 1 «Математические структуры»
1.  
  1. Заданы множества С = {1,2,3} и D = {1,2,3}. Верными для них являются утверждения
· множество С конечно · множество D конечно · множества СиD неравны · множество C есть подмножество множества D · множество D есть подмножество множества C  
  1. Заданы произвольные множества А, В и С. Расположите указанные справа множества так, чтобы каждое из них было подмножеством следующего за ним.
· АÈ ВÈ C · AÇB · AÈB · A   3.Пусть Мi = {a, b, c, d}, М2 ={e, f, g},M3 = {а, b, с, d, e, f, g}. Тогда множество М3 равно... · M1ÈM2 · M2ÇM3 · M1ÇM3 · M2\M3  
  1. Заданы множества А= {1,3} и В = {2,4}, тогда декартовым произведением этих множеств А х В является множество ...
· {(1,2),(1,4),(2,3),(3,4)} · {Ø} · {(1,2), (1,4),(3,2),(3,4)} · {1,2,3,4}  
  1. Если A есть множество нечетных натуральных чисел, а В = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}, то количество элементов множества А В равно…
· АÇВ = {1, 2, 3, 5, 7} · АÇВ = {1, 3, 5, 6, 7} · АÇВ = {1, 3, 5, 7} · АÇВ = {2, 4, 6}  
  1. Пусть А и В - множества, изображенные на рисунке:
  Примерные задания для обязательной самостоятельной работы студентов - student2.ru Тогда объединением этих множеств является ... · В · A\B · Ø · А   · 11. Найти Примерные задания для обязательной самостоятельной работы студентов - student2.ru и изобразить эти множества на координатной прямой, если: A = (-¥; 1], B = [1; +¥), C = (0; 1), 12. Пусть множества A, B Ì R . Найти Примерные задания для обязательной самостоятельной работы студентов - student2.ru и изобразить эти множества на координатной прямой, если: A = (-¥; 1], B = (-¥;-3),   13. Найти Примерные задания для обязательной самостоятельной работы студентов - student2.ru , если: A = (-¥;-2), B = (-5; -3], C = [-4; 3),
Модуль 2. Элементы теории вероятностей и математической статистики
2.   1. Расписание одного дня содержит 4 различных занятий. Определить количество таких расписаний при выборе из 11 предметов. 2. Сколькими способами можно опустить 3 письма в 7 почтовых ящиков, если в один ящик опускать не более одного письма? 3. Команда из 5 человек выступает на соревнованиях по плаванию в которых участвуют еще 20 человек. Сколькими способами могут распределиться места, занятые членами этой команды? 4. Из группы в 12 человек ежедневно в течение 6 дней выбирают двух дежурных. Определить количество различных списков дежурных, если каждый человек дежурит один раз? 5. В шахматной партии Андрей играет с Борисом. Вероятность выигрыша Андрея равна 0,3, вероятность ничьей равна 0,2, вероятность того, что партия не будет закончена, равна 0,1. Найти вероятность того, что: a. Андрей не проиграет; b. Борис не проиграет; c. никто не выиграет. 6. Монета бросается дважды. Какова вероятность того, что хотя бы один раз выпадает герб? 7. Бросают одну игральную кость. Найти вероятность события: a. «выпавшее число очков – делитель числа 12»; b. «выпавшее число очков кратно 5»; c. «выпавшее число очков – простое число»; 8. Набирая номер телефона, абонент забыл две последние цифры и, помня лишь, что эти цифры различны, набрал их наудачу. Какова вероятность того, что номер набран правильно? 9. Среди 100 электроламп 5 испорченных. Какова вероятность того, что выбранные наудачу 3 лампы окажутся исправными? 10. При игре в “Спортлото” на специальной карточке отмечаются 6 номеров из 49. Во время тиража определяются 6 выигравших (“счастливых”) номера. Какова при этом вероятность угадать ровно 3 “счастливых” номера? 11. Бросаю две игральные кости. Какова вероятность того, что сумма очков выпавших на двух костях, окажется равной 8? 12. Из урны, в которой находятся 3 белых, 4 черных, 5 красных шаров наудачу вынимается один. Какова вероятность того, что вынутый шар окажется: а) белых, б) черным, в) желтым, г) красным? 13. В лотерее 1000 билетов, из них на 1 билет падает выигрыш 500 руб., на 10 билетов – по 100 руб., на 50 билетов – по 20 руб., на 100 билетов – по 5 руб. Куплен один билет. Найти вероятность выиграть не менее 20 руб. 14. В страховом агентстве владелец страхует имущество: машину – на сумму 2500 руб., мебель – на сумму 500 руб. Вероятность гибели имущества (по причине, когда страховым агентством выплачивается страховая сумма) для машины – 0,001, для мебели – 0,002. Какую сумму следует взыскать агентству с владельца, чтобы не иметь убыток? 15. Случайная величина А принимает все целые значения от -5 до 5 с равными вероятностями. Найти ее математическое ожидание.
  1. .В хозяйстве собран урожай ржи
Собрано центнеров с га
Кол-во га

Найти математическое ожидание, дисперсию урожайности и среднее квадратичное отклонение.

17. Составить таблицу данных и построить график функции нормального распределения в диапазоне от -1 до 5 с шагом 0,2, если среднее значение µ=2, среднее квадратичное отклонение σ=1.

a. Используя данные таблицы, построить графики (на одном чертеже) плотности нормального распределения в диапазоне от -1 до 5 с шагом 0,2, если

i. среднее значение µ=2, среднее квадратичное отклонение σ=1;

ii. среднее значение µ=2, среднее квадратичное отклонение σ=2

iii. среднее значение µ= -1, среднее квадратичное отклонение σ=3

b. Сделать выводы.

18. Провести первичную обработку данных, вычислить точечные оценки среднего `x и дисперсии S2, найти доверительный интервал (`x - Δ; `x + Δ) для среднего значения`x, считая xi ~ N (m, σ) для элементов xi, i = 1, 2, …, n выборки {х1, х2, ..., хn}, используя полученное S2 в качестве известного значения σ2. Данные для обработки приводятся в следующих вариантах.

Модуль 3. Информация, информатика, информационное общество. Инструментальные средства в среде MS Word, MS-Office PowerPoint
3. Создайте презентации по следующим темам:
  1. Вступление России в ВТО
  2. ГИБДД
  3. Государственная Дума РФ
  4. Санкции ЕС
  5. Забастовки
  6. Загрязнение окружающей среды и ответственность
  7. Закон и порядок
  8. Катастрофы и ответственность
  9. Конституционное собрание
  10. Конституция РФ
  11. Королевская династия Испании
  12. Королевский дом Англии
  13. Коррупция
  14. Культурная революция Китая
  15. Лесные пожары и методы борьбы
  16. Мафия
  17. МВФ
  18. МИД
  19. Налогообложение в Вашей стране
  20. Наркоторговля и методы борьбы с ней
  21. Незаконный оборот лекарственных средств и методы борьбы
  22. ООН
  23. Ордена Росси
  24. Ордена СССР
  25. Основные виды валют
  26. Основные виды наркотических средств и последствия их использования
Модуль 4. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Использование Ms Excel 2010 в решении задач линейной алгебры
4. Вариант 1. Горнолыжная трасса имеет два опасных участка которые при плохой погоде становятся непроходимыми: .А (маршрут объезда – трасса С) и В (маршрут объезда – трасса D). Пути объезда порой тоже бывают опасны. Сведения о состоянии всей трассы поступает к дежурному оператору. Разработайте формулу, которая в зависимости от проходимости отрезков трассы А, В, С и D возвращала бы значение «Трасса открыта» или «Трасса закрыта». Вариант2. Судьба обвиняемых в племени A решается тремя верховными жрецами. Если два из них говорят: «Виновен», то обвиняемый признается виновным. Разработайте формулу, автоматизирующую процесс судопроизводства в племени A. Вариант 3. На военном объекте строгий режим работы. Если работник допустил одно опоздание, то ему выносится предупреждение, если два – штраф, если три – увольнение с работы. Разработайте формулу, автоматизирующую процесс определения наказания за опоздания. Вариант 4.Надбавка к зарплате у научных работников некоторого института составляет: 10% от оклада при публикации не менее 2 тезисов в год (статьи отсутствуют), 20% от оклада при публикации не менее 2 статей в год (количество тезисов менее 2), 30% от оклада при публикации не менее 2 тезисов и не менее 2 статей в год. Составить формулу для определения надбавки сотрудникам в зависимости от количества опубликованных работ. Вариант 5.В казино играют игрок и дилер в Black Jack (или «21») по следующим правилам: каждый игрок стремится набрать комбинацию карт, дающих 21 очко (немедленный выигрыш) или меньше. Перебор приводит к немедленному поражению. Если сумма очков у игрока меньше, чем сумма очков у дилера, то выигрывает дилер. Написать формулу, определяющую выиграл игрок или нет, считая, что у игрока на руках 3 карты, а у дилера – 2. Вариант 6.Для регулирования дорожного движения используются светофоры с сигналами зеленого, желтого и красного цветов. Известно, что сигналы светофора имеют следующие значения: - зеленый сигнал – движение разрешено; - мигание зеленого сигнала предупреждает, что время его действия истекает и вскоре будет включен желтый сигнал; - желтый сигнал – предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение; водители, которые при включении сигнала не могли остановиться перед перекрестком или пешеходном переходом, разрешается дальнейшее движение; пешеходы, которые при включении сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на островке безопасности; - желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает об опасности; - красный сигнал – запрещает движение. Разработайте формулу движения пешеходов и транспорта. Вариант 7.На перекрестке светофоры оборудованы дополнительной секцией со стрелкой, движение транспортных средств по направлению стрелки разрешается лишь тогда, когда она включена. Стрелка, указывающая направление влево, разрешает и разворот. При движении в направлении стрелки, включенной одновременно с красным и желтым сигналом, водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам, проезжающим с других направлений. Составьте формулу движения городского транспорта. Вариант 8.Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя круглыми сигналами, расположенными в виде буквы Т. Сигналы таких светофоров имеют следующее значение: - включены все четыре сигнала – разрешается движение прямо, поворот направо, налево, разворот; - включены два сигнала – нижний и верхний средний – разрешено движение прямо; - включены два сигнала – нижний и верхний левый – разрешены поворот налево и разворот; - включены два сигнала – нижний и верхний правый – разрешен поворот направо; - включены три верхних сигнала – движение запрещено. Создайте формулу движения.
Модуль 5. Программное обеспечение информационно -образовательной среды ПГСГА
5.
  1. Перейдите на портал Office 365
  2. Попробуйте разные способы входа в веб-версию корпоративной почты (веб Outlook)
  3. Просмотрите список доступных приложений через «Кнопку приложений»
  4. Зайдите в личный кабинет
  5. Добавьте почту для восстановления
  6. Пароль не меняйте!
  7. Создайте письмо в корпоративной почте ПГСГА
  8. Воспользуйтесь поиском для указания получателя
  9. Также укажите получателя копии
  10. Задайте уведомление о получении
  11. Отправьте письмо
  12. Получите ответное письмо
  13. Пометьте его к исполнению
  14. Создайте папку «Разное» и переместите в нее письмо
  15. Создайте правило для входящих писем: все письма содержащие в теме слово «Проверка» перемещать в папку «Разное»
  16. Создайте список рассылки
  17. Добавьте в него пользователей
  18. Создайте событие в календаре
  19. Переключитесь на недельный режим просмотра
  20. Поделитесь календарем с определенным пользователем
  21. Просмотрите календарь, которым с Вами поделились, в режиме наложения со своим календарем
  22. Создайте в OneDrive текстовый документ при помощи Word Online
  23. Создайте на ПК в MS Excel книгу. Сохраните и загрузите созданный файл в OneDrive.
  24. Отредактируйте ранее созданный текстовый документ в приложении MS Word на ПК. Сохраните его.
  25. Предоставьте доступ на редактирование текстового файла оному из пользователей
  26. Предоставьте доступ только на чтение книги Excel.
  27. Просмотрите, какие файлы открыты Вам для совместной работы.
  28. Внесите изменения в текст предоставленного файла.
  29. Откройте текстовый документ одновременно с другим пользователем в online режиме
  30. Добавьте примечание к одному из абзацев.
  31. Откройте документ в редакторе Word. Внесите изменение в текст и сохраните.
  32. Перейдите в СЭД ПГСГА SharePoint Online по кнопке «Сайты»
  33. Перейдите в СЭД ПГСГА по прямой ссылке
  34. Просмотрите Базу знаний ЦИМ
  35. Перейдите на страницу установки программного обеспечения MS Office 365
  36. Найдите видео-инструкцию по установке
  37. Просмотрите содержимое одной из библиотек на сайте факультета
  38. Откройте библиотеку в проводнике
  39. В библиотеке найдите файлы, содержащие слово «Отчет»
  40. Найдите на сайте все файлы, содержащие слово «Отчет»
  41. Откройте любой текстовый документ из библиотеки в режиме online просмотра. Затем откройте его в редакторе Word.
  42. Подпишитесь на этот документ. Затем отмените подписку.
  43. Добавьте оповещения на всю библиотеку документов. Затем отмените эти оповещения
  44. Выберите любой документ из библиотеки.
  45. Отправьте письмо, где укажите получателю несколько способов доступа к данному документу.
  46. Получите письмо с такими же инструкциями, попробуйте открыть документ, который Вам указал отправитель.
  47. Перейдите на портал DreamSpark
Просмотрите состав предлагаемых программных продуктов

Перечень вопросов, изучаемых в рамках самостоятельной работы (специальные формы на выбор студента)

1. Теории информационного общества.

2. Информация как товар.

3. Индустрия знаний.

4. Телекоммуникации в информационном обществе.

5. Нетрадиционные системы счисления (факториальные, фибоначчиевы, уравновешанные и др.).

6. Код Шеннона.

7. Код Гилберта – Мура.

Задача № 1. Следующая фраза полностью определяет алфавит и частотность появления букв в этом алфавите:

Наши рекомендации