Алгоритм построения утвердительных предложений с конструкцией «there be»

Е.А. Голдобина

О.Н. Корнева

Т.К. Решетникова

Students studying abroad: English for academic mobility

Грамматический справочник для студентов

Ижевск2010

Рецензенты: И. Л. Плужник, профессор Тюменского государственного университета, доктор педагогических наук

О. В. Самарова доцент Московского государственного университета, кандидат психологических наук

Языковой консультант Треверс Смит, B.A.

Е.А. Голдобина

О.Н. Корнева

Т.К. Решетникова

Students studying abroad: English for academic mobility.

Грамматический справочник – учебник Ижевск:Jus est, 2010 с

Данный грамматический справочник является составной частью учебника «Students studying abroad: English for academic mobility». Его цель – систематизировать знания студентов о грамматическом строе английского языка и снять грамматические трудности, возникающие при говорении, письме, чтении и переводе аутентичных текстов. Справочник состоит из двух частей, восьми разделов и Приложений.

Каждая часть содержит справочный материал по основным разделам грамматики английского языка (в виде таблиц) и тренировочные упражнения. Широкий спектр таких упражнений, расположенных по мере возрастания сложности, позволяет нивелировать типичные ошибки, допускаемые носителями русского языка

Введение одной из самых сложных тем английской грамматики «Видовременные формы глагола» осуществляется в рамках подхода В.В. Милашевича. Авторы адаптировали эту систему к условиям учебного процесса в вузе и активно используют её для формирования у студентов системного представления о формах английского глагола и их соответствий в русском языке.

В справочник включено большое количество тестов, и он может быть рекомендован для самостоятельной подготовки студентов к Федеральному тестированию по иностранному языку.

© Е.А.Голдобина, О.Н.Корнева, Т.К. Решетникова

© Институт права, социального управления

ЧАСТЬ I

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ГЛАГОЛАМИ ‘TO BE’, ‘TO HAVE (GOT)’

Алгоритм построения утвердительных предложений с глаголом «to be»

(КТО - подлежащее, ЧТО - именная часть составного именного сказуемого)

           
 
КТО  
 
ЕСТЬ (BE)
     
ЧТО
 
 

- личное местоимение - настоящее время - имя

- существительное - прошедшее время - профессия

- герундий - будущее время - возраст

- инфинитив - состояние

- числительное - национальность и др.

Формы глагола « to be»

  Настоящее время Прошедшее время Будущее время
I You, we. they She, he, it am are is   was were was   will be

Например:

She is Mary.

Reading is useful.

To live is to learn.

My father was a teacher.

Seven is my favorite number.

ЗАПОМНИТЕ!

В английском языке есть много словосочетаний с глаголом “to be”, которые выражают состояние субъекта и выступают в роли составного именного сказуемого:

to be good at- хорошо разбираться в чем-либо

to be interested in- интересоваться чем-либо

to be happy about- быть довольным в отношении чего- либо

to be pleased with – быть довольным чем-либо

to be famous for– быть известным

to be fond of- любить, увлекаться чем-либо

to be keen on- страстно увлекаться чем-либо

to be late- опаздывать

to be ready for- быть готовым к чему-либо

to be present (absent)-присутствовать (отсутствовать)

to be busy with- быть чем-либо занятым

Например:

She is good at languages.

My friend is interested in law.

I am keen on industrial design.

We’ll be busy with our homework tomorrow.

I am sorry. I am late.

They were absent from the lecture yesterday.

Упражнение 1

Вставьте нужную форму глагола to be.

1. My name _____ Ann.

2. I_____ a first year student.

3. My sister _____twenty.

4. We_____ in the classroom.

5. My friends_____ from Liverpool.

6. You _____interested in music.

7. Student _____pleased with a guest professor.

8. They _____ crazy about new fashion.

9. She _____keen on sport.

10. He _____always late.

Упражнение 2

Вставьте нужную временную форму глагола to be.

1. I _____born in 1990.

2. My cousin _____20 next year.

3. His uncle _____in Paris last month.

4. Student _____ready in a minute.

5. He _____absent due to his disease.

6. We _____good at languages at school.

7. She _____happy to see us in the near future.

8. My step- brother _____famous for his research.

9. Hurry up! We _____ late!

10. Yesterday they _____present at the lecture on Mathematics.

Алгоритм построения утвердительных предложений с глаголом «to have»

           
   
ИМЕЕТСЯ (HAVE GOT)
 
У КОГО
   
ЧТО
 

- личное местоимение - настоящее время - существительное

- имя существительное - прошедшее время - прилагательное + сущ.

- будущее время

Формы глагола «to have»

  Настоящее время Прошедшее время Будущее время
I You, we, they She, he it have have has   had   will have

Например:

I have (got) a family. - У меня семья.

My family had a house. - У моей семьи был дом.

My wife will have a new car. - У моей жены будет новая машина.

Упражнение 3

Вставьте нужную форму глагола to have.

1. I ____ a sister.

2. She _____a family.

3. They _____an exam in a week.

4. She _____only good marks at school.

5. We _____a good time at my friends’ birthday party.

6. The students _____winter holidays soon.

7. We _____difficult entrance exams.

8. They _____ a lot of work to do.

9. _____a nice day!

10.He _____breakfast at 8 o’clock.

Алгоритм построения утвердительных предложений с конструкцией «there be»

           
 
Имеется, находится, лежит (THERE BE)
   
КТО
 
ГДЕ
 

Например:

There is a book and some dictionaries on the shelf. - На полке книга и несколько словарей.

There were some students in the hall. - В зале находилось несколько студентов.

There will be a lot of computers in our classrooms. - В наших аудиториях будет много компьютеров.

Упражнение 4

Вставьте нужную форму глагола to be.

1. There _____a lot of students in the computer room.

2. There _____a teacher and 25 pupils in the library.

3. There _____six buildings in the University Campus.

4. There _____ plenty of flowers in the garden next summer.

5. There _____little snow in the streets last winter.

6. There _____a blackboard and twelve desks in the classroom.

7. There _____not enough chairs in the canteen.

8. There _____no chalk in the classroom.

9. There _____placement tests in the computer.

10.There _____some mistakes in the test paper.

Упражнение 5

Переведите предложения.

1. Меня зовут Катя.

2. Я из России.

3. Мне 18 лет.

4. Я студентка первого курса.

5. Я не замужем.

6. У меня есть друг.

7. Его зовут Андрей.

8. Ему 20.

9. Он родился в Петербурге.

10. Он увлекается автомобилями.

11. Мы очень заняты учебой.

12. У нас много друзей.

13. У нас много общего.

14. Наши друзья интересуются искусством.

15.В нашем городе проходят интересные выставки.

16.Мы очень любим посещать их.

17.Я была рада посетить выставку Ренуара.

18. Он известен своими картинами.

19.У нас скоро будут каникулы.

20. Мы прекрасно проведем время.

Наши рекомендации