Определение основных направлений развития предприятия
Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT представим в таблице 5.1 .
Таблица 5.1
Матрица SWOT-анализа
«Сила и возможности» - сильный бренд и высокий ассортимент продукции позволит огромному числу потребителей ознакомится с сервисом PayPal в процессе совершения различных сделок; - использование PayPal, Skype и других сервисов позволит уменьшить время совершения сделок; - успешная бизнес- модель делает идеальной – продажу товаров с определённым жизненным циклом - большое количество товарных категорий требует всё большего количества пользователей Интернета для дальнейшего развития бизнеса. | «Сила и угрозы» - усиление конкуренции и ужесточение законодательства (запрет правительства продажи некоторых типов товаров) могут повлиять на известность бренда и сокращению ассортимента товаров неблагоприятным образом; - Мошенничество и судебные иски могут привести к падению позиции eBay на рынке Интернет-аукционов; - низкие цены- то своего рода визитная карточка компании eBay и появление Google Checkout,, как предоставляющие огромные скидки,может повлиять на эту «визитную карточку». |
«Слабость и возможность» - слабый контроль легальности предоставляемых услуг и высокая плата за доставку могут привести к сокращению расширения среди развивающихся стран; - Поломки и неполадки оборудования и программного обеспечения могут увечить время или вовсе остановить совершение сделок на какое-то время; | «Слабости и угрозы» - мошенничество - слабый контроль легальности предоставляемых услуг приведёт к длительным судебным тяжбам с недовольными потребителями; - то, что продавец может установить любой способ оплаты, который может оказаться неудобным продавцу может ещё более усугубить дело с мошенничеством и сбоями в поставках. |
Далее составим матрицу проблем (таблица 5.2), в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон компании с угрозами (возможностями).
Таблица 5.2
Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п | Формулировка проблемы | Оценка проблемы | Ранг проблемы |
Дальнейшее уменьшение времени совершения сделок | |||
Усиление контроля предоставляемых услуг | |||
Замена оборудования и сервисных систем более новыми, либо в случаях поломки – ремонт | |||
Усиление существующей позиции на рынке | |||
Дальнейшее усиление взаимосвязи покупателя –продавца в процессе совершения сделки | |||
Решение всех проблем, связанных с судебными тяжбами | |||
Обеспечение бесперебойной поставки услуг и продукции | |||
Получение рекламных доходов |
Для анализа каждой из проблем из таблицы 5.2 построим «проблемное поле предприятия» (таблица 5.3), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщённой таблице SWOT-анализа (таблица 4.2), но на пересечении строк и столбцов которой поместим номер проблемы по порядку из таблицы 5.2.
Таблица 5.3
Проблемное поле предприятия
Возможности | Угрозы | |||||||||||||
Умен-е времени процесса сов-я сделки | Приобретение скайпа | Увел-е сегм. потреб. в развив-ся странах | Наличие у товаров «жизненного цикла» | Развитие информационной отрасли | Рост фин. Сектора- функция PayPal | Мошенничество | Появление Google Checkout,скидки | Судебные иски | Влияние курса валют на компанию | Усиление конкуренции | Сбои в поставках продукции | Ужесточение законодательства | ||
Сильные стороны | Известный бренд | |||||||||||||
Диверсификация прод. | ||||||||||||||
Использование PayPal | ||||||||||||||
Успеш. Бизнес-модель | ||||||||||||||
Слабые стороны | Слабый контр. легал-ти | |||||||||||||
Спсб опл. не регламент-ся | ||||||||||||||
Выс. Стои-ть доставки | ||||||||||||||
Отсутст. Реклам. доходов | ||||||||||||||
Поломки |
Проанализировав таблицу 5.3, мы завершили таблицу 5.2, с помощью которой теперь можно наметить определённые действия в дальнейшей стратегии компании.
Во-первых, самая главная задача компании – это избежать стагнации и «потчевания на лаврах». Количество конкурентов в отрасли Интернет – аукционов неумолимо растёт, поэтому компании необходимо укреплять существующую позицию и продолжать двигаться вперед, развивая свой бизнес, используя новейшее техническое оборудование и системное обеспечение.
Во–вторых, необходимо решить проблему с контролем легальности предоставляемых услуг, иначе падение авторитета компании на рынке не избежать, потому что такие конкуренты, как Yahoo и Amazon работают в этом направлении.
И, наконец, такие факторы, как сильное взаимодействие покупателя с продавцом, новейшее оборудование и малое количество времени для совершения сделки ещё никто не отменял, как важные конкурентные преимущества, потому что конкуренты пытаются захватить долю рынка именно с помощью этих атрибутов. Поэтому компании необходимо обратить внимание на эти позиции.
Заключение
И так, найдя всю информацию о компании eBay Inc. и проанализировав её, был проведён подробный SWOT-анализ, который в свою очередь включил подробный анализ внешней среды компании: какую позицию eBay занимает сейчас, какими возможностями обладает, и какие угрозы подстерегают; также был проведён анализ внутренней среды организации. Были выявлены все наиболее сильные и слабые стороны. Затем с помощью обобщённой матрицы SWOT- анализа мы получили полную картину, описывающую состояние компании eBay.
Благодаря всем полученным данным, в результате анализа, удалось выявить дальнейший путь развития компании, то есть то, над чем eBay Inс. надо работать, на что надо обратить более пристальное внимание, а также те стороны сферы деятельности компании которые необходимо укреплять и поддерживать их дальнейшее развитие.