Основные этапы выполнения курсовой работы (проекта)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт управления, экономики и финансов

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

По образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

«______»___________________ 2015 г.

Кафедра маркетинга

Методические рекомендации по подготовке и написанию

Курсовых работ (проектов)

По направлению 080200.62 «Менеджмент»

Профиль «Маркетинг»

Казань 2015

Содержание

1. Термины и определения 3

2. Цели курсовой работы (проекта) 3

3. Основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) 4

4. Объем и структура курсовой работы (проекта) 7

5. Правила оформления курсовой работы (проекта) 9

5.1. Общие требования 9

5.2. Правила и примеры оформления наглядного материала 12

5.3. Правила и примеры оформления формул 14

5.4. Рекомендации по оформлению списка литературы 15

5.5. Рекомендации по оформлению ссылок 18

Приложения

Термины и определения

Курсовая работа (проект) – это вид учебной работы студента, выполненной им самостоятельно под руководством научного руководителя в процессе обучения.

Курсовая работа– законченное самостоятельное исследование, результатом которого является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, и получение практических навыков проведения исследовательской работы.

Курсовой проект – это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится научно-обоснованное решение практической задачи, вытекающее из системного анализа выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

Отличие курсовой работы от курсового проекта заключается в том, что при реализации последнего обязательным условием является процедура разработки рекомендаций, направленных на решение выявленных в ходе выполнения проекта проблем. Курсовая работа же может ограничиться выводами, сформулированными в процессе критического анализа изучаемой проблемы.

Цели курсовой работы (проекта)

Целью курсовой работы (проекта) является повышение уровня профессиональной (теоретической и практической) подготовки студента за счет формирования определенных компетенций, направленных на:

· углубленное усвоение учебного материала;

· получение и закрепление навыков самостоятельной работы, работы со специальной литературой;

· получение навыков проведения научно-исследовательской работы;

· получение навыков грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать обоснованные мысли по результатам проведенного исследования;

· совершенствование знаний в профессиональной области.

Основные этапы выполнения курсовой работы (проекта)

Для успешной организации выполнения работы студенты должны четко представлять себе основные этапы этого процесса и рационально распределять свою деятельность в соответствии с ними:

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы по теме и ознакомление с ней.

3. Согласование с научным руководителем предварительного плана курсовой работы (проекта).

4. Изучение выбранных литературных источников.

5. Составление окончательного варианта плана, уточнение формулировки темы.

6. Сбор, анализ, обработка и обобщение практических и теоретических материалов.

7. Изложение материала, оформление текста курсовой работы (проекта).

8. Представление курсовой работы (проекта) научному руководителю.

9. Защита курсовой работы (проекта).

Выбор темы курсовой работы (проекта) из утвержденного кафедрой перечня осуществляется студентом с учетом научных и практических интересов по согласованию с научным руководителем.

Подбор литературных источников зависит от уровня подготовки студента, умения пользоваться каталогами, библиографическими источниками, справочниками, периодическими изданиями, электронными базами данных и т.д. В состав подбираемых источников необходимо включать теоретическую, методическую и практическую литературу, увязывая их в рамках выбранной темы.

Первоначальный вариант плана работы составляется в ходе предварительного ознакомления с литературными источниками информации. При этом устанавливается примерный перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть в отдельных параграфах различных глав работы, их последовательность, сочетание, взаимосвязь. Такой план должен отражать сущность, основную идею исследования, содержание работы, наиболее актуальные и интересные стороны выбранной темы.

После согласования плана и его утверждения руководителем студент приступает к детальному изучению источников, их конспектированию с точным указанием источника, автора, издательства, года издания с последующим их указанием в списке использованных источников. По итогам этого этапа возможны некоторые изменения и уточнения первоначального плана работы.

Следующий этап предполагает составление окончательного варианта плана и уточнение формулировки темы курсовой работы (проекта) с учетом возможных изменений, связанных с выполнением предыдущих этапов. Любые корректировки на данном этапе должны быть обоснованы студентом и одобрены его научным руководителем.

После выбора и утверждения темы курсовой работы (проекта) студент подбирает, уточняет, анализирует и обрабатывает теоретические и практические материалы, систематизирует и обобщает выявленные проблемы, делает выводы и предложения, обосновывает их. При изложении полученных материалов следует продумать форму их представления, которая должна быть удобной для восприятия, полной, наглядной, отражающей существенные моменты исследования. Особенно это касается обработки цифровых, статистических, аналитических материалов, применения схем, диаграмм, графиков, таблиц, которые должны сопровождать и иллюстрировать теоретические и практические материалы, оценки и выводы автора. Такие формы должны органично включаться в текст курсовой работы, становясь неотъемлемой и необходимой частью выполняемого исследования.

Оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовая работа (проект) представляется научному руководителю, который рецензирует ее, указывая достоинства и недостатки. Следующим этапом является защита курсовой работы, в процессе которой студент выступает с кратким докладом об основных положениях работы и отвечает на вопросы членов комиссии (научного руководителя). По результатам защиты выставляется оценка, соответствующая количеству набранных баллов.

Наши рекомендации