История создания Балтийского и Международного Морского Совета

Организация создана в 1905 году судовладельцами Великобритании, Бельгии, Германии, Дании, Голландии, Норвегии, Италии, Финляндии, России и Швеции. Целью создания совета была выработка согласованных практики и политики в трамповом судоходстве, координирование ставок фрахта за грузоперевозки из Швеции, Германии,и России.

Изначально организация называлась — Балтийская и Беломорская Морская Конференция. Однако, с 1927 года, после вступления судовладельцев из иных регионов в организацию, в том числе и из США, было принято решение заменить название на Балтийскую и Международную Морскую Конференцию, а с 1985 года на Балтийский и Международный Морской Совет.

БИМКО (BIMCO) также является неправительственной независимой организацией, которая беспристрастно представляет интересы своих участников в других различных организациях. Штаб-квартира БИМКО расположена в Копенгагене, а статус организации определяется Датским законодательством. Членами БИМКО (BIMCO) на текущий момент являются операторы, судовладельцы, банки, классификационные общества, юридические и брокерские фирмы, фрахтовые агенты, страховщики, порты и различные другие клубы, ассоциации, организации которые имеют свои интересы в морском бизнесе. Устав БИМКО (BIMCO) предусматривает три категории членства: брокеры, судовладельцы, клубы.

Цели Балтийского и Международного Морского Совета

Основными целями Совета BIMCO являются:

— объединение заинтересованных организаций в торговом международном судоходстве;

— унификация транспортных документов;

— одобрение и издание различной товарораспорядительной документации, используемой судовладельцами;

— пересмотр, подготовка проформ чартеров, а также других документов;

— предоставление информации, имеющей какое-либо отношение к коммерческому судоходству, в том числе, включает в себя информирование о случаях недобросовестной коммерции;

— тесное сотрудничество с разными организациями, которые действуют в соответствии с интересами международных торговых судоходных компаний.

Балтийский и Международный Морской Совет наделен консультативным статусом в ЮНКТАД и ИМО.

Члены Балтийского и Международного Морского Совета

При вступлении в ряды членов БИМКО (BIMCO), организации обязаны сообщить тоннаж всех судов, которые находятся в их собственности, операторстве, управлении (management), бербоутчартере, а также иных видах коммерческой эксплуатации флота. При вступлении в организацию необходимо предоставить рекомендации, в виде поддержки двух организацийчленов. Члены (участники) БИМКО обязуются руководствоваться положениями документов, выработанных и рекомендованныхБалтийским и Международным Морским Советом. В зависимости от категории, с Членов совета взимаются вступительный и ежегодный взносы. Неуплата ежегодного или дополнительных взносов, может служить основанием для приостановления членства в организации.

Обязанностью Членов Балтийского и Международного Морского Совета является информирование организации о новых нормативных документах своей страны либо об изменениях в них, а также о событиях, которые влияют на режим судоходства. Основываясь на проведённом анализе и обработке полученной информации, БИМКО (BIMCO) издает и производит распространение этих изданий между её членами. Кроме того, БИМКО (BIMCO) осуществляет предоставление информации своим участникам по запросу в индивидуальном порядке.

Основными органами БИМКО являются:

Общее собрание — высший орган, собирающийся раз в два года;

Совет директоров — руководящий и контролирующий орган, включающий представителей судовладельцев из 20 стран;

Комитет по документам. Занимается унификацией морских документов, включает представителей судовладельцев из 30 стран и одного представителя от каждого клуба, собирается два раза в год;

Исполнительный комитет. Собирается 4 раза в год;

Секретариат — обеспечивает текущую работу БИМКО.

БИМКО занимается изданием практических руководств к проформам документов, фрахтовым ставкам, портовым сборам.

— BIMCO Weekly News;

— BIMCO Bulletins (шесть выпусков в год);

— BIMCO Press Release.

4. ИНТЕРТАНКО основана в Осло в 1970 году. Ассоциация насчитывает 274 действительных члена из 43 стран и 286 ассоциированных членов. Она объединяет около 172 млн. тонн двт (1968 танкеров), т.е. более 80% танкерного тоннажа. В состав Ассоциации могут входить любые независимые владельцы или операторы танкеров, кроме тоннажа, принадлежащего нефтяным компаниям или государственным агентствам. Членами Ассоциации являются крупнейшие классификационные общества. Задачи Ассоциации — содействие интересам своих членов в вопросах общей политики в международном массштабе, участие в работе и сотрудничество со всеми организациями, по вопросам представляющим интерес для членов организации. ИНТЕРТАНКО активно занимается исследованием рынка и публикует независимые оценки основных тенденций по вопросу и предложению танкерного тоннажа. Вопросы безопасности мореплавания, техника безопасности и предупреждение загрязнения окружающей среды занимают важное место в деятельности Ассоциации. Результатом такой работы, явилось принятие ИМО резолюций о применении системы инертных газов, о двойных корпусах танкеров. Высшим органом руководящим Ассоциацией является Общее собрание, созыв которого происходит ежегодно. Общее собрание избирает Совет для руководства ИНТЕРТАНКО в периоды между общими собраниями. Совет в свою очередь избирает Председателя и Исполнительный комитет для управления делами Ассоциации. Исполнительный комитет может создавать экспертные и рабочие группы по конкретным проблемам. Постоянные рабочие комитеты: юридический, порты и терминалы, судоходной политики, технический, статистики и исследования рынка, окружающей среды. Организация имеет консультативный статус в Международной морской организации и Конференции ООН по торговле и развитию и активно сотрудничает с БИМКО, Международной Палатой Судоходства. ИНТЕРТАНКО является информационным центром для членов Организации. Ассоциация публикует независимые оценки основных тенденций по спросу и предложению танкерного тоннажа; ежемесячный бюллетень с информацией о тенденциях рынка, стоимости бункера, новых условиях чартеров; специальный бюллетень по танкерным ставкам на наливной тоннаж New Worldscale и другую полезную информацию. Port Information Office издает ежемесячный бюллетень, где публикуются условия и сборы по портам. По индивидуальным запросам членов предоставляется информация о фрахтовых, агентских ставках, портовых сборах. Freight and Demurrage Information Pool (FDIP), с момента его создания в 1983 году стал почти незаменимым для промышленности при решении вопросов с задержкой или неуплатой фрахта фрахтователями. Международная ассоциация независимых владельцев танкеров «Интертанко» («Intertanko») всего на 10 лет старше ассоциации «Интеркарго», но уже давно является куда более крупной структурой. С 1970 г. она объединяет владельцев и операторов танкеров, компании которых, во-первых, не являются государственными, а во-вторых, не являются собственностью нефтяных компаний. В целом сегодня независимые владельцы оперируют 80 % мирового танкерного тоннажа, и большинство из них — члены «Интертанко». На начало 2005 г. в ассоциацию входило 235 членов, флот которых совокупно насчитывал более 2230 танкеров общим дедвейтом 170 млн т. Это 70 % мирового танкерного флота независимых владельцев. Еще 285 компаний находятся в статусе ассоциированных членов. Хотя в состав ассоциации не вошла крупнейшая в мире танкерная компания «Frontline», в целом владельцы и операторы, входящие в состав «Интертанко», контролируют наиболее качественный танкерный флот. Обязательным условием для членства компаний является их сертификация в системе ISM, надзор за их судами со стороны классификационных обществ, входящих в Международную ассоциацию IACS, наличие договорных отношений компаний с клубами P&I и т. д. «Интертанко» является постоянным источником важнейшей информации для ее членов, важнейшим форумом морской общественности, связанной с танкерными перевозками, на котором в дискуссиях формируется общая позиция судовладельцев. Затем эта позиция отстаивается в различных международных организациях и на региональном уровне. Ассоциация имеет в своей структуре 14 комитетов и четыре региональных офиса в Лондоне, Осло, Сингапуре и Вашингтоне, которые ведут работу по 50 различным направлениям. «Интертанко» активно участвует в дискуссиях в Международной морской организации, в статусе консультанта участвует в работе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD). Ассоциация разрабатывает и внедряет стандарты работы танкерного флота, международные требования по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. Председателем исполкома «Интертанко» с 1999 года является Стефен ван Дик, управляющим директором — Петер Свифт. В последнее время «Интертанко» большое внимание уделяет укреплению имиджа танкерного флота, серьезно подпорченного после катастроф с танкерами «Эрика» и «Престиж». Но председатель исполкома «Интертанко» считает, что делается еще слишком мало для лоббирования интересов судовладельцев. Он подсчитал, что в 2004 г. судовладельцы получили 80 млрд USD прибыли, в то время как на финансирование всех общественных организаций и ассоциаций (в том числе и «Интертанко»), лоббирующих их интересы, в том же году было потрачено лишь 70 млн USD. Для сравнения: мировые фармацевтические гиганты ежегодно тратят 1—5 % не прибыли, а своих доходов на лоббирование их интересов, на улучшение имиджа этих гигантов.

Наши рекомендации