Определение перспективной интенсивности движения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная инфраструктура»

     
       
     
     
Выполнил   (подпись, дата) студент группы ОПТбз-12 Белов А.И.
     
     
Проверил   (подпись, дата) к.т.н., доцент кафедры ЭАТ Чайников Д.А.
     

Тюмень 2015

Исход- ные дан- ные Qг, тыс. нетто т/год   количество грузо-вых автомобилей малой грузоподъ-емности, % количество грузо- вых автомобилей средней грузо- подъемности, % количество грузо- вых автомобилей большой грузо- подъемности, %
4 1860 29 59 12

Определение перспективной интенсивности движения

Исходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2060 тыс. нетто т/год.

Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 26% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 60% средней (от 2,5 до 5 т) и 14 большой грузоподъемности (более 5 т).

Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок,

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ=0,78 – 0,9 (примем γ=0,8);

β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β=0,60);

Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб=275 дней.

Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.

В нашем случае

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru т.

Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут.

Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ; Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a=0,35; b=0,10. Следовательно:

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут;

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут.

При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с=0,8 и d=0,2. Тогда:

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут;

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут.

Суммарная годовая суточная интенсивность движения

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru .

В нашем случае

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут.

Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории.

В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/ч.

При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т.

По данным экономических исследований Qмес=240 тыс. т. Следовательно,

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru ,

Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения

Определение перспективной интенсивности движения - student2.ru авт/сут

Результаты расчета интенсивности движения с учетом коэффициента η приведены в таблице 4.

2. Разработка технических условий для проектирования плана,

Наши рекомендации