Определение перспективной интенсивности движения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт транспорта
Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная инфраструктура»
Выполнил | (подпись, дата) | студент группы ОПТбз-12 Белов А.И. |
Проверил | (подпись, дата) | к.т.н., доцент кафедры ЭАТ Чайников Д.А. |
Тюмень 2015
Исход- ные дан- ные | Qг, тыс. нетто т/год | количество грузо-вых автомобилей малой грузоподъ-емности, % | количество грузо- вых автомобилей средней грузо- подъемности, % | количество грузо- вых автомобилей большой грузо- подъемности, % |
4 | 1860 | 29 | 59 | 12 |
Определение перспективной интенсивности движения
Исходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2060 тыс. нетто т/год.
Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 26% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 60% средней (от 2,5 до 5 т) и 14 большой грузоподъемности (более 5 т).
Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок,
,
где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ=0,78 – 0,9 (примем γ=0,8);
β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β=0,60);
Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб=275 дней.
Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле
,
где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.
В нашем случае
т.
Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:
авт/сут.
Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:
; ,
Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a=0,35; b=0,10. Следовательно:
авт/сут;
авт/сут.
При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:
,
,
В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с=0,8 и d=0,2. Тогда:
авт/сут;
авт/сут.
Суммарная годовая суточная интенсивность движения
.
В нашем случае
авт/сут.
Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории.
В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):
авт/ч.
При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле
,
где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т.
По данным экономических исследований Qмес=240 тыс. т. Следовательно,
,
Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения
авт/сут
Результаты расчета интенсивности движения с учетом коэффициента η приведены в таблице 4.
2. Разработка технических условий для проектирования плана,