Главная задача доставочной службы

Доставка – завершающий этап работы по предоставлению услуг почтовой связи.

Главная задача доставочной службы - своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодических печатных изданий и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом.

Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства:

· почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;

· принятые с оплаченной доставкой почтовые переводы, письма и бандероли с объявленной ценностью;

· извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;

· почтовые отправления экспресс - почты;

· отправления электронной почты.

Число доставок почтовых отправлений и почтовых переводов определяется нормативами.

Доставочными объектами почтовой связи на территории города являются Почтамт. За каждым доставочным объектом закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Каждый район доставки делится на доставочные участки, которые определяются методом технического нормирования. Каждый доставочный участок закрепляется за почтальоном. Доставка почты населению города производится почтальонами.

Характеристика доставочной службы в городе.

Число доставочных отделений в городе – 1 (ОПС Няндома), число доставочных участков – 10. Доставка осуществляется из ОПС в соответствии с нормативами, почта из участка сортировки выдается почтальонам для доставки. В городе разделены доставка пенсий и пособий (6 почтальонов) и доставка корреспонденции и печатных изданий (10 почтальонов).

Способ доставки в городе – централизованный: все почтовые отправления сортируются в ОПС Няндома (выполняющем функции почтамта) по всем доставочным участкам и доставляются почтальонами из данного объекта почтовой связи.

Время поступления входящей корреспонденции и печати в доставочное отделение почтовой связи – 8.00.

Режим работы почтальонов: 9.00 – 17.00, выходной вторник и воскресенье.

Характеристика рабочего места почтальона.

Для каждого почтальона в отделении связи оборудуют рабочее место, которое состоит из специализированного стола и стула. На столе монтируется надстройка в виде клеток, предназначенная для раскладки ходового листа, справок ф. 20 и печати. Схематический план доставочного участка с обозначением на нём улиц, переулков, домов, опорных пунктов и маршрута почтальона по доставочному участку должен лежать на столе под оргстеклом. Этот план должен соответствовать схематическому плану доставочных участков данного отделения связи. В верхней части надстройки стола размещают указатель (номер) доставочного участка.

Кроме этого, на рабочем месте почтальона должны находиться разложенные в определенном порядке: губочница с водой, карандаш, шариковая ручка, стеклянная или металлическая подставка треугольной формы (призма), предназначенная для поддержки писем в наклонно-вертикальном положении при подборке их в порядке обхода участка и клей. В верхнем ящике стола хранят письменные принадлежности и справки ф. 20, а в нижнем – разносную сумку и личные вещи почтальона. Правильная организация рабочего места почтальона способствует сокращению затрат времени на выполнение элементов внутренней работы.

Штат почтальонов.

Рассчитаем штат почтальонов по формуле

Р = главная задача доставочной службы - student2.ru главная задача доставочной службы - student2.ru К (5),

Где главная задача доставочной службы - student2.ru - количество доставочных участков в целом по городу,

К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска, равный 1,08.

Р = 10 главная задача доставочной службы - student2.ru 1,08 = 10,8 главная задача доставочной службы - student2.ru 11

Фактически штат составляет 10 почтальонов, следовательно, требуется еще 1 человек на подмену почтальонов в период отпуска или болезни.

Наши рекомендации