Развитие отрасли общественного питания за рубежом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Технологии производства на предприятиях общественного питания
на тему: Современные тенденции развития общественного питания за рубежом
Студент
ФВШТ, 4-й курс, ЗТГ-1 А.М. Бородич
Руководитель
Ассистент Е.М. Костенко
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 42 с., 15 рис., 9 табл., 18 источников.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕНДЕНЦИИ, ОБЪЕКТЫ, УСЛУГИ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
Объект исследования – организация общественного питания за рубежом.
Предмет исследования – тенденции развития общественного питания за рубежом.
Цель работы – изучить современные тенденции развития общественного питания за рубежом; провести анализ хозяйственной деятельности предприятий; изучить возможности повышения качества обслуживания потребителей.
Методы исследования: наблюдение, анализ, анкетирование, метод статистической обработки данных, деловая графика.
Исследования и разработки: изучены современные тенденции развития общественного питания за рубежом; дана сравнительная оценка развития общественного питания в Республике Беларусь; определены основные направления совершенствования объектов общественного питания.
Элементы научной новизны: комплексное изучение современного материала с позиции как отечественного, так и мирового опыта.
Область возможного практического применения: все объекты общественного питания в Республике Беларусь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1.Развитие отрасли общественного питания за рубежом……………………….6
1.1История развитие отрасли общественного питания за рубежом.................6
1.2Тенденции развития сферы общественного питания в США, Западной Европы и Российской Федерации……………………………………………..10
2. Отрасль общественного питания в Республике Беларусь……………...……..21
2.1 Особенности развития отрасли общественного питания в Республике Беларусь …………………………………………………………………...….21
2.2.Анализ предприятия на примере деятельности ООО «Сервисный центр Веста»……..…………………….……………………………………………..28
2.2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……………………………………………………………………………...28
2.2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия как объекта общественного питания ………………………………………….………36
3. Пути совершенствования объектов общественного питания……………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание - это специфическая подсистема (отрасль) экономики, создающая в процессе своего функционирования новые потребительские блага в форме продуктов питания и реализующая их в процессе производства продукции и обслуживания потребителей, наряду с реализацией товаров, произведенных другими отраслями народного хозяйства.
Экономическое содержание деятельности общественного питания позволяет отнести его одновременно к сферам материального производства, обращения, услуг и потребления. Здесь наблюдается общность материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
Осуществляя функции производства, реализации и организации потребления пищи, как правило, органически связанные и совпадающие во времени и пространстве, организации общественного питания удовлетворяют одну из основных базисных потребностей населения - потребность в питании. Объектами реализации в общественном питании являются готовые к потреблению продукты питания и услуги. Кроме того, общественное питание призвано удовлетворять и другие социальные потребности населения: высокое качество продукции и услуг, минимальные затраты времени на дорогу к месту организации питания и на ожидание обслуживания, уровень сервиса и т.п. С развитием общества эти требования повышаются и усложняются.
Индустрия гостеприимства и индустрия питания представляют собой основные сектора услуг в экономике. На их долю приходится значительная часть рынка туризма. В настоящее время туризм представляет собой очень энергичный вид социальной экономической деятельности, который является фактором для развития сельской местности.
Одна из приоритетных проблем, стоящих в международной ресторации – это человек, и удовлетворение его потребностей, что должно быть законом для любого ресторана. Радушие и гостеприимство – это аксиома для ресторана, и в тоже время это продукт, созданный в комплексе, усилиями всего обслуживающего персонала, его физических, социальных и эмоциональных компонентов.
В отечественной сфере общественного питания по прежнему видны противоречия между оставшейся в наследство с советских времен формой организации общественного питания, неразрывно связанной с категорией социальной защиты населения и интенсивной коммерциализацией отрасли и как следствие приобретение ею новых, присущих рыночной экономике способов и методов ведения бизнеса. Поэтому поставленная перед данной курсовой работой цель - изучение современных тенденций развития общественного питания за рубежом (как положительных, так и отрицательных) позволит в полной мере оценить положение и определить наиболее верный и перспективный вектор развития рассматриваемой сферы общественных отношений в нашем государстве.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
· Изучить историю и этапы развития сферы общественного питания за рубежом;
· Отразить современные тенденции развития общественного питания за рубежом;
· Провести анализ развития общественного питания в Республике Беларусь;
· Разработать пути совершенствования объектов общественного питания.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с развитием общественного питания, предмет – тенденции развития общественного питания за рубежом.
В работе применяются такие методы исследования, изучение и анализ источников литературы, сравнительный и аналитический метод.
Развитие отрасли общественного питания за рубежом