Сущность и задачи закупочной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ закупочной деятельности на предприятии
Курсовая работа по учебной дисциплине «Коммерческая деятельность»
Автор работы
Учащийся 3 курса группы К-32 Телушко Е.А
Руководитель
Преподаватель Тарайкович М.Г
Минск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Основы закупочной деятельности…………………………………….………6
1.1 Сущность и задачи закупочной деятельности………………..…..13
1.2 Принципы закупочной деятельности……………………………....14
2.Планирование закупок материальных ресурсов………………………..…..10
2.1 Исходные данные для определения материальной потребности.13
2.2 Методы определения потребности в материальных ресурсах....14
2.3 Выбор стратегии снабжения предприятия материальными ресурсами. Виды закупок……………...…………………………………….…18
3. Выбор потенциальных поставщиков материальных ресурсов.................13
3.1 Поиск потенциального поставщика………...……………………..13
3.2 Выбор поставщика материалов…….……………………………....14
Расчётно-аналитическая часть
4. Закупочная деятельность на предприятии ООО “Два континента”…….49
4.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………..49
4.2 Пути совершенствования закупочной деятельности на предприятии ООО «Два континента»”…………………………………………………….…..52
4.3 Изменение потребности в ресурсном обеспечении производства ………………………………………………………………………………...…..56
4.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия ООО «Два континента»…………………………………………..57
Заключение…………………………………………………………………........64
Список использованной литературы…………………………………………...65
Введение
Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо уметь грамотно выстраивать пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также это позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.
Область закупочной деятельности многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, коммерческую деятельность и многое другое.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной деятельности является актуальным.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО “Два континента”.
Предмет курсовой работы - организация закупочной деятельности торгового предприятия.
Цель исследования - проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО “Два континента” и разработать пути совершенствования планирования закупок на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Изучить теоретические аспекты закупочной деятельности торгового предприятия.
2)Проанализировать планирование закупок товаров на торговом предприятии ООО “Два континента”.
3)Разработать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности на предприятии.
Так же в данной курсовой работе будут подробно описаны методы определения потребности в материальных ресурсах, данные для определения материальной потребности, а так же поиск и выбор поставщика сырья и материалов.
Раздел 1. Основы закупочной деятельности
Сущность и задачи закупочной деятельности
Оптовыми закупками начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации во многом зависят удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние торговых организаций. Осуществляя оптовую закупку товаров, торговые организации воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса. Основной целью закупочной деятельности является в удовлетворении потребностей фирмы в материалах и ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью.
Рассмотрим основные задачи относящиеся к закупочной деятельности:
1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах , при этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить», которая заключается в сравнении двух вариантов: приобретении данного материала у поставщика или производстве его на собственном предприятии;
2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.
3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей закупочной деятельности. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры.
5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчет, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения.
При этом определяют следующие виды затрат:
· Затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов.
· Затраты на транспортировку, экспедирование и страхование.
· Затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки.
· Затраты на приемку и проверку материальных ресурсов.
· Затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.
7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной деятельности, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии. [5, c.54].