Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий

Проектная работа

Предмет исследование «Закупочная деятельность в компании ОООКрасно&Белое»

Студентка 1 курса,109 группы

Седухина Ангелина Леонидовна

Научный руководитель:

Пьянков Андрей Геннадьевич

г. Екатеринбург

2017 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий……...…6

1.1 Содержание процесса снабжения…………………………………………….6

1.2 Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода закупок……………………………………………………………………………..9

1.3 Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия………………………………………………………………………15

1.4 Поиск и выбор поставщиков………………………………………………...19

2. Анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «Красно&Белое»………………………………………………………………….23

2.1 Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «Красно&Белое»…………………………………………………………...23

2.2 Организация закупок и формы связей предприятия с поставщиками и посредниками……………………………………………………………………..31

2.3 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности в компании ООО «Красно и Белое»…………………………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………….…36

Список используемой литературы………………………………………….…..37

Введение

По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность товара находится в тесной взаимосвязи с конкурентоспособностью других субъектов рынка - предприятия, отрасли, региона и страны. Естественно, что являясь исходным пунктом для обеспечения конкурентоспособности последних, конкурентоспособность товара находится не только под влиянием непосредственно связанных с ней факторов, но и факторов, оказывает воздействие на конкурентоспособность вышеназванных субъектов. В связи с этим, можно говорить о том, что на конкурентоспособность товара оказывает влияние факторы внешней среды (макроуровень - уровень страны; мезоуровень - уровень отрасли или региона) и внутренний (микроуровень - уровень предприятия), причем все эти факторы взаимосвязаны.

Для достижения коммерческого успеха предприятию необходимо не только быть конкурентоспособным, но и чутко реагировать на запросы покупателей. Для этого необходимо отслеживать изменение покупательских предпочтений, колебания спроса, действия конкурентов.

Логистика - инструмент эффективного управления предприятием. Любые процессы на предприятии, будь то хранение, транспортировка, закупка, производство, могут быть усовершенствованы с помощью логистического подхода. Логистический подход это органическая взаимосвязь, интеграция управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информационных систем, коммерческой деятельностью. Цель логистики - сквозное управление материальными потоками.

К сфере деятельности логистики относятся практически все операции, связанные с обеспечением нужд производства и продвижением товара на рынке. Наоснованием данных по маркетинговому исследованию рынка определяется, какой товар, в каком количестве, с какими качествами и в какой ценовой нише требуется на рынке в настоящее время и перспективы изменения на него потребительского спроса. Составляется план производства и реализации товара.

Для торгового предприятия результатами маркетингового исследования являются выбор производителя или поставщика пользующегося спросом товара и определение возможности рынка по поглощению данного товара. Специалист по логистике дожжен разработать схему поставки товара по запланированным объемам, в указанные сроки, в определенные географические места и осуществить или организовать доставку товара конечному получателю. Решение этих задач для производственного и торгового предприятия возможно только при надлежащей организации всего процесса.

Важным является предлагаемый уровень сервиса на любом предприятии. Недовольный клиент - это упущенная прибыль, и наоборот, довольный клиент - это несколько пар обуви, приобретенной в магазине в год.

Целью даннойкурсовой является предложение мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности розничного торгового предприятия.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность и понятие закупочной деятельности розничного торгового предприятия.

2. Изучить методы, функции, задачи закупочной деятельности.

3. Рассмотреть процесс выбора поставщика как часть закупочной логистики.

4. Проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Красно &Белое».

5. Рассмотреть текущую закупочную деятельность ООО «Красно &Белое».

6. Предложить пути совершенствования закупочной деятельности ООО«Красно &Белое».

Объектом исследования является закупочная деятельность ООО «Красно &Белое». Основной целью деятельности ООО«Красно &Белое» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Основные задачи ООО«Красно &Белое» состоят в удовлетворении социально-экономических потребностей участников и членов трудового коллектива.

Предметом исследования является организация закупочной деятельности розничного торгового предприятия.

Основной вид деятельности - розничная торговля продуктами и алкогольной продукцией.

Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов закупочной деятельности предприятия. В ней рассматриваются сущность, факторы и методы закупочной логистики. Во второй главе проанализирована хозяйственная деятельность ООО «Красно &Белое», рассмотрена закупочная деятельность ООО «Красно &Белое», изучена текущая ситуация на рынке обуви в настоящее время.

Содержание процесса снабжения

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. [3, с. 163]

Но в данном контексте хотелось бы выделить само определение закупок и закупочной деятельности.

Приведенное ниже определение рассматривает закупочную деятельность с точки зрения ее целей, а именно, как «получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене».[5, с. 5]

В более широком смысле закупочная деятельность – это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии. [5, с. 8]

Закупки – это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.

Хотелось бы отметить, что закупочная деятельность более широкое понятие, чем закупки.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве - закупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».

В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: «Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины». [1, с. 233]

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок:

1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы предприятия. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам − росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логистикой снабжения:

· что закупить;

· сколько закупить;

· у кого закупить;

· на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

· заключить договор;

· проконтролировать исполнение договора;

· организовать доставку;

· организовать складирование.

К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:

· как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками;

· как системно увязать закупки с производством и сбытом [3, с.167]

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

Можно рассмотреть задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.

1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполнять расчет потребности в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и/или номенклатурные группы.

2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

· затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

· затраты на грузопереработку;

· затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

· затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

· затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

Выявление задач, целей и функций закупочной деятельности позволяет более точно и правильно организовать и спланировать снабжение на предприятии.

1.2 Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода закупок

Организация процесса снабжения предусматривает:

· создание инфраструктуры процесса;

· создание организационной структуры управления снабжением.

Рассмотрим каждую из этих составляющих.

1. Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут быть также подразделения по переработке отходов производства и тарного хозяйства.

2. В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это, прежде всего, малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существует 2 основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем:

· централизованная;

· децентрализованная.

Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела (рис. 1).

Преимущества такого подхода:

1. пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой;

2. возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок:

1. решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;

2. недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;

3. ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.

Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий - student2.ru

Рис. 1 Децентрализованная форма организации управления снабжением

Как видно, задачи «что закупать»и «сколько закупать» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи «у кого закупать» и «на каких условиях закупать» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

1. объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

2. координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

3. устранение дублирования операций и ненужных приемов;

4. наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;

5. концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля (рис. 2).

Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий - student2.ru

Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий - student2.ru

Рис. 2 Централизованная форма организации управления снабжением

Данный вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Для того чтобы правильно организовать процесс снабжения на предприятии, необходимо знать методы планирования снабжения, из которых можно выбрать конкретный метод или группу методов для внедрения на предприятие и эффективного использования в дальнейшем.

Методы планирования снабжения на предприятии включает следующие основные системы: MRP I, MRP II, JIT, CIM, ERP и др.

MRP I («планирование потребностей в материалах») – система, состоящая из ряда логистически связанных процедур, правил и требований, синхронизированных во времени для каждой единицы компонентов, необходимых для выполнения графика производства.

Цели данной системы:

· удовлетворение потребностей в материалах, компонентах и комплектующих для планирования производства;

· планирование производственных операций, расписаний доставок, закупочных операций.

Система MRP I начинает свою работу с определения, сколько конечной продукции и в какие сроки необходимо произвести. Затем система определяет время и необходимые объемы материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.

На выходе система дает набор документов, в том числе схемы доставки материальных ресурсов по подразделениям, объемы и сроки поставок. Таким образом, MRP I запланировано «проталкивает» материальные ресурсы по подразделениям.

MRP II («планирование ресурсов производства») – это замкнутая система, относящаяся к детальному планированию производства, к финансовому планированию себестоимости материалов и производственных затрат, а также к моделированию хода производства. Эта система отличается от MRP I гибкостью планирования, обеспечивающих лучшую организацию поставок и лучшую реакцию на изменение спроса. Важное место в MRP II занимают блоки прогнозирования спроса, размещения заказов и управление запасами. [10, с. 33]

В результате использования данной системы сокращаются материальные ресурсы на складе, решаются задачи оптимизации материальных потоков и другие положительные эффекты.

JIT (концепция «точно в срок») характеризуется минимальными запасами, короткими логистическими цепями, взаимоотношением по закупкам с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков. [10, с. 36]

CIM (концепция «компьютеризированного интегрированного производства») – предполагает интеграцию всех подсистем системы управления (управление снабжением, проектированием и подготовкой производства, транспортно-складскими системами и т.д.) [10, с. 37]

ERP («планирование ресурсов предприятия») – включает в себя усовершенствование планирования и составление расписаний, окончательное планирование ресурсов, управление данными об изделии и т.д. Главная задача ERP-системы – добиться оптимизации (по времени и ресурсам) перечисленных процессов. [10, с. 38]

Когда сформирована и выбрана форма организации и планирования снабжения, руководство предприятия принимают решение о выборе метода закупок.

Выбор метода закупок зависит:

· от сложности конечного продукта;

· от состава комплектующих изделий и материалов.

Можно рассмотреть наиболее часто используемые методы.

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

· полный перечень товаров;

· количество товара, имеющегося на складе;

· требуемое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4. Получение товара по мере необходимости.Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

· количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

· поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

· оплачивается только поставленное количество товара;

· по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

Поиск и выбор поставщиков

Выбор поставщиков играет очень важную роль в деятельности предприятия. Для того чтобы фирма получала прибыль, существует множество факторов, один из которых – бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью.

Решение о размещении заказа определенного объема у того или иного поставщика должно приниматься на основе совокупности критериев, разрабатываемых каждой компанией для своего производства.

Все критерии, применяемые при оценке потенциального поставщика, классифицируются на три группы – техническую, организационно-экономическую и психологическую. [8, с. 95]

Техническая группа критериев включает оценки потенциальных поставщиков:

· производственная мощность поставщика;

· соответствие современному уровню технологии;

· комплектность поставляемой продукции и возможные нарушения;

· развитость инфраструктуры (транспорт, информационные системы);

· ассортимент поставляемой продукции, т.е. возможности поставщика;

· наличие дефектов в продукции (оценка постоянства качества).

Организационно-экономическая группа критериев включает в себя:

· доступность продукции (наличие продукции на различных складах);

· условия доставки продукции (выбор транспортного средства);

· сроки поставки и условия оплаты продукции;

· удаленность поставщика;

· финансовое положение поставщика (долги, кредиты, грань банкротства);

· организация логистики;

· стабильность стиля поставки (восприятие продукции потребителем).

Психологическая группа критериев включает в себя:

· надежность поставщика (честность, порядочность и т.д.);

· предыдущая история поставщика, его репутация (период существования поставщика на рынке в условиях конкуренции);

· местонахождение поставщика (климатические и другие условия расположения потенциального поставщика);

· договорная дисциплина (выполнение своих обязанностей).

Информацию по перечисленным критериям выбора поставщика не всегда удается получить у потенциальных поставщиков, поэтому необходимо прибегать к услугам предприятий, владеющих определенными данными, характеризующими поставщика.

Одним из важных вопросов при работе с потенциальными поставщиками является принятие альтернативного решения:

· иметь одного поставщика на условиях прямых длительных производственно-хозяйственных связей;

· сотрудничать с несколькими источниками материально-технических ресурсов. [8, с. 103]

Оба варианта решения этой проблемы имеют, соответственно, положительные стороны и целый ряд преимуществ, представленных в таблице 1. [11, с. 337]

Таблица 1 Преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения

Один поставщик Несколько поставщиков
1. Долгосрочный контакт может исключать возможность разделения заказа 1. Решение проблемы при появлении срочных и объемных заказов
2. Поставщик является эксклюзивным обладателем патентов 2. Повышение гарантий снабжения за счет использования нескольких источников
3. Поставщик удовлетворяет критериям качества продукции и стоимости 3. Значительное снижение зависимости потребителя от поставщика
4. Объем заказа достаточно мал, и нецелесообразно делить его между поставщиками 4. Возможность предоставления дополнительных сервисных услуг
5. Концентрация закупок может привести к соответствующим скидкам 5. Гибкость снабжения и снижение риска несвоевременности поставок продукции

Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса, размещение рекламы в Интернете, изучение каталогов, объявлений в СМИ, посещение выставок и ярмарок, переписка и личные контакты с возможными поставщиками, обращение к специальным посредникам. Наиболее распространенными и эффективными методами получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков являются конкурсные торги и письменные согласования между поставщиками и потребителями. [4, с. 196]

Основной показатель профессионализма любого специалиста по закупкам – знание источников. А инструменты, к которым наиболее часто прибегают эти специалисты в настоящее время, - онлайновые поиски, электронные каталоги и веб-сайты компании. К другим источникам этого рода относятся профессиональные журналы, рекламные объявления, переговоры с торговыми представителями, коллегами, профессиональные контакты и собственные учетные документы отдела продаж.

В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:

1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, в независимости от объема и глубины предоставляемой им информации.

2. Как минимум 1 из используемых источников должен быть независимым.

После принятия решения о выборе поставщика осуществляется работа с ним. Проводится подготовка и планирование переговоров; знакомство с торговыми представителями поставщика и анализ предлагаемых условий; обсуждение технических условий с указанием типа, количества, качества и цены продукции, места и времени исполнения заказов, условий обслуживания и гарантийных обязательств. Как правило, на начальной стадии работы с поставщиками практикуется вариант проведения пробных заказов, по результатам которых проводится оценка способности поставщика по обеспечению потребности потребителя в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

В дальнейшем осуществляется оперативная работа в различных режимах, используемых на конкретном предприятии. [8, с. 105]

Таким образом, сущность закупочной деятельности предприятия будет складываться из самого процесса снабжения и выбора оптимального метода закупки, а также из поиска и выбора поставщиков ресурсов и сырья для данного предприятия, и все это необходимо рассматривать в разрезе с информационным обеспечением закупочной деятельности данной фирмы.

Все эти составляющие закупочной деятельности важны для каждой организации, и их подробное рассмотрение необходимо совместить с эффективным применением на практике.

2. Анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «Красно&Белое»

2.1 Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «Красно&Белое»

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли.

В мои функции входило:

1. Консультирование клиентов по товару фирмы;

2. Набор товаров клиентам;

3. Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;

4. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

5. Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

6. Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;

7. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

8. Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

9. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

10. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме, магазин «Красное и Белое» находится в г. Коркино по адресу ул. Терешкова, 20. График работы: в будни с 9:00 до 22:05.

1. Общая характеристика предприятия

Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

«Красное и Белое» - это одна из организационно-правовых форм предприятия.

«Красное и Белое» - занимается розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является алкогольная продукция, как отечественных производителей, так и зарубежных. У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков г. Коркино и за его пределами. Мы всегда рады своим покупателям и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная.

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

В торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках.

Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.

Штат магазина «Красное и Белое» состоит из 6 человек: Генеральный директор, главный бухгалтер, директор магазина, кассир, администратор торгового зала, продавцы.

Работу магазина «Красное и Белое» можно описать следующим образом:

1. Генеральный директор - это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

2. Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

На протяжении многих лет товары магазина «Красное и Белое» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность магазина ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.

3. Кассир - должностное лицо, на которое возложена обязанность учета, приема, хранения и выдачи денег из кассы. И дает письменное обязательство о материальной ответственности. В должностные обязанности кассира входит: осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. К. оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.

3. На протяжении многих лет товары магазина «Красное и Белое» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность магазина ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

В магазине действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

Получаемый от поставщиков товар проходит процедуру входного контроля, если он соответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.

Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.

2. Характеристика торгового ассортимента

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам, удовлетворяющий разнообразный спрос и индивидуальные потребности потребителя.

Таблица 2. В исследуемом магазине очень широкий ассортимент.

 
№ п/п Наименование товара Количество видов  
1. Вино  
2. Вино игристое шампанское  
3. Вермут  
4. Виски  
5. Пиво  
6. Абсент  
7. Джин  
8. Бальзамы  
9. Водка  
10. Граппа  
11. Коньяк ,арманьяк ,бренди  
12. Ром  
13. Текила  
14. Соки и нектары  
15. Коктейли  
16. Шоколад  
17. Печенье  
18. Продукты  

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними.

Основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Регулирование ассортиментом достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

3. Организация контроля качества товаров

Организация приемки товаров по количеству.

Приемка товаров является одной из важных организаций торго

Наши рекомендации