Тема 1.11 Корреляционно-регрессивный анализ
Основные понятия и термины по теме:
Корреляция. Корреляционно- регрессивный анализ. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Адекватность моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.
План изучения темы:
1. Корреляция
2.Уравнение и коэффициенты регрессии.
3 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа является наиболее значимым элементом самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы помогает лучше изучить основные положения Статистики, уяснить суть различных теоретических подходов к этим проблемам.
Особое внимание в контрольной работе отводится изучению тем: Сводка и группировка в статистике, Способы наглядного представления статистических данных, Абсолютные, относительные, средние величины в статистике, Ряды динамики в статистике, Индексы в статистике.
При написании контрольной работы студенты изучают значительный теоретический материал; знакомятся с основными понятиями и категориями учебной дисциплины; приобретают навыки работы с литературой; учатся анализировать теоретический материал;
Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изучаемого материала, умение анализировать, систематизировать теоретические положения и применять полученные знания при решении практических задач.
Предлагается 25 вариантов контрольных работ.
Каждый вариант включает:
1) два теоретических вопросы по разным темам учебного курса, чтобы при выполнении контрольной работы студенты могли наиболее полно изучить учебный материал;
2) типовые практические задания.
При выполнении контрольной работы необходимо воспользоваться литературой, список которой приводится в методических указаниях. В качестве дополнительной литературы рекомендуются словари, справочники, целесообразно использовать периодические издания – газеты и журналы.
Обращаем Ваше внимание, что выполнение контрольных работ – обязательно. Своевременная сдача контрольных работ – является условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине.
Студенты заочной формы обучения обязаны выполнить контрольную работу в письменном виде и представить ее ведущему преподавателю соответствующей дисциплины не позднее, чем за 14 дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Допускается отправка контрольных работ по почте.
Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам Вашего шифра (номер зачетки).
Получив свой вариант контрольной работы, вы должны:
1. изучить настоящие методические указания для студентов заочной формы обучения;
2. внимательно ознакомиться с вопросами (теоретическими и практическими) своего варианта;
3. подобрать соответствующие учебно-методические пособия, изданные в колледже, учебную литературу, нормативные и нормативно-правовые документы;
4. ознакомиться с подобранной информацией;
5. выполнить задания по теоретическим вопросам, составив, в зависимости от задания, конспект, таблицу, схему, план ответа и др.
6. провести расчеты, решить задачи, предварительно изучив типовые образцы по теме, используя учебно-методические пособия, изданные в колледже.
7. оформить работу в соответствии с требованиями к оформлению.
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа выполняется на одной стороне белой нелинованной бумаге формата А4 печатным способом на печатающих устройствах вывода ЭВМ (компьютерная распечатка). Ответ на теоретический вопрос следует начинать с нового листа.
Текст контрольной работы следует выполнять, соблюдая размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, абзацный отступ – 10 мм.
Текст выполняется через 1,5 интервала, основной шрифт Times New Roman, предпочтительный размер шрифта 12-14, цвет – черный. Разрешается использование компьютерных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Страницы должны быть пронумерованы.
Контрольная работа включает в себя следующие разделы:
- титульный лист,
- содержание,
- основная часть,
- список использованной литературы.
Титульный лист является первой страницей работы. Пример оформления титульного листа приводится в приложении А.
Содержание должно отражать все материалы, помещенные в контрольную работу. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту, с прописной буквы. В содержание включают наименование всех разделов (они соответствуют наименованию заданий) Пример оформления содержания приводится в приложении Б.
Содержание основной части работы должно соответствовать заданию в соответствии с вариантом методических указаний. Расчеты должны быть проведены по действующим методикам.
В конце работы приводится список литературы. Список использованной литературы должен содержать сведения обо всех источниках, использованных при выполнении работы. Заголовок «Список использованной литературы» записывают симметрично тексту с прописной буквы. Источники нумеруют арабскими цифрами в порядке их упоминания в контрольной работе либо в алфавитном порядке.
Примеры выполнения типовых заданий
Задание № 1
Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Отношением количества реализованной продукции текущего периода к количеству продукции предыдущего периода находят …
а) общий индекс себестоимости |
б) индивидуальный индекс физического объема |
в) общий индекс физического объема |
г ) индивидуальный индекс цены Решение |
Индивидуальный индекс физического объема характеризует изменение объемов производства или реализации в натуральном выражении по каждому виду продукции во времени и пространстве и плана, если фактический выпуск сравнивать с плановым заданием. Он находится по формуле:
,
где q1 – количество продукции в отчетном периоде;
р0 – количество продукции в базисном периоде.
Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – 272 с.
Задание № 2
Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Индивидуальный индекс физического объема реализованной продукции для базы «Родничок» находится отношением, в котором …
Укажите не менее двух вариантов ответа.
а) в знаменателе отражается количество реализованного картофеля в отчетном периоде |
б) в знаменателе отражается количество реализованного картофеля в базисном периоде |
в) в числителе отражается количество реализованного картофеля в отчетном периоде |
г) в числителе отражается количество реализованного картофеля в базисном периоде. Решение. |
Индивидуальный индекс количества характеризует изменение объемов производства или реализации в натуральном выражении по каждому виду продукции во времени и пространстве и плана, если фактический выпуск сравнивать с плановым заданием. Он находится по формуле:
, где q1 – количество продукции в отчетном периоде;
р0 – количество продукции в базисном периоде.
Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – 272 с.
Задание № 3.
Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Общий индекс товарооборота равен … (Результат округлить до сотых.)
Решение.
Общие индексы характеризуют соотношение совокупности статистических процессов или явлений, состоящей из разнородных, непосредственно несоизмеримых элементов.
Общее изменение товарооборота от стоимости проданных товаров можно определить, сопоставив общую стоимость проданных товаров в отчетном периоде по ценам отчетного периода с общей стоимостью проданных товаров в базисном периоде по ценам базисного периода.
Общий индекс товарооборота рассчитывается по формуле:
,
где р1 – цена продукции отчетного периода;
р0 – цена продукции базисного периода;
q1 – количество продукции в отчетном периоде;
Задание № 4.
Распределение рабочих по тарифным разрядам ООО «Виктория» по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
В зависимости от метода организации представленная группировка относится к разряду …
а) аналитических |
б)структурных |
в0факторных |
г) типологических |
Решение |
Для ответа на данный вопрос необходимо представить схему:
По методам организации группировки делятся на типологические, структурные и аналитические.
В основе типологической группировки лежит разделение качественно разнородных совокупностей на однородные группы единиц.
Структурной группировкой называется такая группировка, где основой для выявления выступают структурные характеристики совокупности по какому-либо варьирующему признаку.
Аналитические группировки используются для изучения связей и зависимостей между отдельными признаками изучаемого явления.
Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – с. 123.
Задание № 5.
Распределение рабочих по тарифным разрядам ООО «Виктория» по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
По методам организации группировки и числу группировочных признаков представленная группировка относится к …
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) структурной |
б) типологической |
в) сложной |
г) простой. Решение. |
Тип решаемой задачи однозначно определяет методы, используемые для построения группировки. В зависимости от данных методов группировки делятся на
- типологические – в их основележит разделение качественно разнородных совокупностей на однородные группы единиц, социально-экономические типы, отдельные классы в соответствии с определенными правилами. Эти группировки позволяют выявить различные социально-экономические типы (частные подсовокупности) и дать их характеристику;
- структурные – такие группировки, где основой для выделения групп выступают структурные характеристики совокупности по какому-либо варьирующему признаку;
- аналитические (факторные) группировки,в основе которых лежат факторные признаки. В выделенных группах указываются значения результата.
В зависимости от вида группировочного признака, лежащего в основе группировки, различают атрибутивные и количественные группировки.Если основой разбиения на группы является атрибутивный признак, то группировка соответственно называется атрибутивной. Количество групп в такой группировке определяется числом разновидностей атрибутивного признака. Пример таких группировок – распределение населения по полу, семейному положению, образованию; разбиение населения на городское и сельское.
Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – с. 108.
Задание № 6
Распределение рабочих по тарифным разрядам ООО «Виктория» по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
Средняя арифметическая взвешенная равна …
(Результат округлить до сотых.)
Решение
Среднюю арифметическую взвешенную рассчитывают в тех случаях, когда отдельные значения исследуемой совокупности встречаются не один, а много, причем неодинаковое число раз, то есть представляют собой ряд распределения.
Если индивидуальные значения признака (варианты) обозначить какх1, х2, х3…хn,а числа, показывающие, сколько раз повторятся варианты (частоты), − f1, f2, f3…fn, то средняя арифметическая взвешенная будет равна:
Для нашей ситуации:
Елисеева, И. И. Общая теория статистики : учеб. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев; под ред. И. И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2004. – с. 146.
ВАрианты контрольной работы
Выбор варианта контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.
В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых- последняя цифра шифра студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых- предпредпоследняя цифра шифра. Пересечение их определяет клетку с номером варианта контрольной работы студента.
Б А | последняя цифра шифра | |||||||||
1 вариант
Теоретические вопросы
1. Предмет и задачи статистики.
2. Индексы. Классификация индексов.
Практические задания
Задание 1
Известны следующие данные о реализации ткани «ситец» магазинах города:
Наименование магазина | Базисный период | Отчетный период | ||
Кол-во, м. | Цена за 1м. | Кол-во, м. | Цена за 1м. | |
«Ткань» | ||||
«Мир ткани» |
Индивидуальный индекс физического объема реализованной продукции для магазина «Мир ткани» находится отношением, в котором …
2 вариант
Теоретические вопросы
1. Выборочное наблюдение. Виды выборки.
2. Органы государственной статистики Российской Федерации.
Практические задания
Задание 1
Известны следующие данные о реализации ткани «ситец» магазинах города:
Наименование магазина | Базисный период | Отчетный период | ||
Кол-во, м. | Цена за 1м. | Кол-во, м. | Цена за 1м. | |
«Ткань» | ||||
«Мир ткани» |
Отношением количества реализованной ткани текущего периода к количеству ткани предыдущего периода находят …
3 вариант
Теоретические вопросы
1. Статистическая сводка.
2. Мода. Медиана.
Практические задания
Задание 1
Известны следующие данные о реализации ткани «ситец» магазинах города:
Наименование магазина | Базисный период | Отчетный период | ||
Кол-во, м. | Цена за 1м. | Кол-во, м. | Цена за 1м. | |
«Ткань» | ||||
«Мир ткани» |
Общий индекс товарооборота равен … (Результат округлить до сотых.)
4 вариант
Теоретические вопросы
1. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.
2. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.
Практические задания
Задание 1
Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:
Показатель | Числовое значение | |||
Оценка | ||||
Число студентов, чел. |
В зависимости от вида группировочного признака представленная группировка является …
5 вариант
Теоретические вопросы
1.Адекватность моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.
2. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
Практические задания
Задание 1
Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:
Показатель | Числовое значение | |||
Оценка | ||||
Число студентов, чел. |
В зависимости от вида и характера вариации в основу группировки студентов по успеваемости по статистике положен признак …
6 вариант
Теоретические вопросы
1.Организационные вопросы статистического наблюдения.
2.Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.
Практические задания
Задание 1
Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:
Показатель | Числовое значение | |||
Оценка | ||||
Число студентов, чел. |
Средний балл успеваемости студентов равен …
(Результат округлить до сотых.)
7 вариант
Теоретические вопросы
1. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.
2.Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного наблюдения.
Практические задания
Задание 1
Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Наименование оптовой базы | Предыдущий период | Отчетный период | ||
Кол-во, тыс. кг | Цена за 1 кг | Кол-во, тыс. кг | Цена за 1 кг | |
Родничок | ||||
Надежда | 13,5 |
Отношением количества реализованной продукции текущего периода к количеству продукции предыдущего периода находят …
8 вариант
Теоретические вопросы
1. Международные, региональные, межгосударственные и государственная (ГСМ) метрологические службы.
2.Порядок и правила сертификации. Практика сертификации в РФ. структура регистра. Правила проведения сертификации продукции и услуг. Примерная типовая последовательность работ и состав участников при сертификации продукции.
Практические задания
Задание 1
Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Наименование оптовой базы | Предыдущий период | Отчетный период | ||
Кол-во, тыс. кг | Цена за 1 кг | Кол-во, тыс. кг | Цена за 1 кг | |
Родничок | ||||
Надежда | 13,5 |
Индивидуальный индекс физического объема реализованной продукции для базы «Родничок» находится отношением, в котором …
9 вариант
Теоретические вопросы
1. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.
2.Ряды динамики, их виды. Показатели изменения уровней рядов динамики.
Практические задания
Задание 1
Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Наименование оптовой базы | Предыдущий период | Отчетный период | ||
Кол-во, тыс. кг | Цена за 1 кг | Кол-во, тыс. кг | Цена за 1 кг | |
Родничок | ||||
Надежда | 13,5 |
Общий индекс товарооборота равен … (Результат округлить до сотых.)
10 вариант
Теоретические вопросы
1. Причинно- следственные связи между явлениями. Виды связей
2.Корреляция. Корреляционно- регрессивный анализ.
Практические задания
Задание 1
Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:
Показатель | Числовое значение | |||
Оценка | ||||
Число студентов, чел. |
В зависимости от вида группировочного признака представленная группировка является …
11 вариант
Теоретические вопросы
1. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.
2. Формы , виды, и способы статистического наблюдения.
Практические задания
Задание 1
Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:
Показатель | Числовое значение | |||
Оценка | ||||
Число студентов, чел. |
В зависимости от вида и характера вариации в основу группировки студентов по успеваемости по статистике положен признак …
12 вариант
Теоретические вопросы
1. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
2. Статистические графики
Практические задания
Задание 1
Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:
Показатель | Числовое значение | |||
Оценка | ||||
Число студентов, чел. |
Средний балл успеваемости студентов равен …
13 вариант
Теоретические вопросы
1. Индивидуальные и сводные абсолютные показатели.
2. Предмет и задачи статистики.
Практические задания
Задание 1
По исходным данным табл.№1призвести группировку по численности рабочих, образовав 5 групп заводов.
Таблица №1
№ п/п | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд. руб. | Среднесписочное число работающих, чел. | Производство продукции за отчетный период, млрд. руб. | Выполнение плана, % |
3,0 | 3,2 | 103,1 | ||
7,0 | 9,6 | 120,0 | ||
2,0 | 1,5 | 109,5 | ||
3,9 | 4,2 | 104,5 | ||
3,3 | 6,4 | 104,8 | ||
2,8 | 2,8 | 94,3 | ||
6,5 | 9,4 | 108,1 | ||
6,6 | 11,9 | 125,0 | ||
2,0 | 2,5 | 101,4 | ||
4,7 | 3,5 | 102,4 | ||
2,7 | 2,3 | 108,5 | ||
3,3 | 1,3 | 102,1 | ||
3,0 | 1,4 | 112,7 | ||
3,1 | 3,0 | 92,0 | ||
3,1 | 2,5 | 108,0 | ||
3,5 | 7,9 | 111,1 | ||
3,1 | 3,6 | 96.9 | ||
5,6 | 8,0 | 114,1 | ||
3,5 | 2,5 | 108.0 | ||
4,0 | 2,8 | 107,0 | ||
1,0 | 1,6 | 100,7 | ||
7,0 | 12,9 | 118,0 | ||
4,5 | 5,6 | 111,9 | ||
4,9 | 4,4 | 104,7 | ||
итого | 94,1 | 114,8 | - |
14 вариант
Теоретические вопросы
1. Ошибки статистического наблюдения.
2.Статистические таблицы. Правила построения таблиц в статистике.
Практические задания
Задание 1
По исходным данным табл.№1призвести группировку по проценту выполнения плана, образовав следующие группы заводов:
1) не выполнившие план ;
2) выполнившие от 100% до 104,99%;
3) выполнившие от 105% до 115,99%;
4) выполнившие свыше 115%.
Таблица №1
№ п/п | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд. руб. | Среднесписочное число работающих, чел. | Производство продукции за отчетный период, млрд. руб. | Выполнение плана, % |
3,0 | 3,2 | 103,1 | ||
7,0 | 9,6 | 120,0 | ||
2,0 | 1,5 | 109,5 | ||
3,9 | 4,2 | 104,5 | ||
3,3 | 6,4 | 104,8 | ||
2,8 | 2,8 | 94,3 | ||
6,5 | 9,4 | 108,1 | ||
6,6 | 11,9 | 125,0 | ||
2,0 | 2,5 | 101,4 | ||
4,7 | 3,5 | 102,4 | ||
2,7 | 2,3 | 108,5 | ||
3,3 | 1,3 | 102,1 | ||
3,0 | 1,4 | 112,7 | ||
3,1 | 3,0 | 92,0 | ||
3,1 | 2,5 | 108,0 | ||
3,5 | 7,9 | 111,1 | ||
3,1 | 3,6 | 96.9 | ||
5,6 | 8,0 | 114,1 | ||
3,5 | 2,5 | 108.0 | ||
4,0 | 2,8 | 107,0 | ||
1,0 | 1,6 | 100,7 | ||
7,0 | 12,9 | 118,0 | ||
4,5 | 5,6 | 111,9 | ||
4,9 | 4,4 | 104,7 | ||
итого | 94,1 | 114,8 | - |
15 вариант
Теоретические вопросы
1. Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.
2. Ряды динамики, их виды.
Практические задания
Задание 1
Построить 2 графика согласно своему варианту.
1.Представлены данные об экспорте и импорте продукции РФ:
Экспорт и импорт РФ в динамике, млрд. долларов США
Года | ||||||||
Экспорт | 103,1 | 100,0 | 106,7 | 133,7 | 181,6 | 241,5 | 301,2 | 352,5 |
Импорт | 33,9 | 41,9 | 46,2 | 57,3 | 75,6 | 98,7 | 137,8 | 199,7 |
1) определите вид графика для анализа экспорта и импорта продукции;
2) постройте график;
3) сделайте вывод.
5 Вопросы для подготовки к экзамену
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по завершении изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Метрология и стандартизация» проводится в форме экзамена.
Экзамен проводится в устной форме по билетам.
Обучающийся должен ответить на два теоретических вопроса и выполнить одно практическое задание.
5.1. Теоретические вопросы экзамена
1.Предмет и задачи статистики.
2.Основные понятия статистики.
3.Органы государственной статистики Российской Федерации.
4.Статистическое наблюдение.
5.Формы , виды, и способы статистического наблюдения.
6.Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
7.Организационные вопросы статистического наблюдения.
8.Ошибки статистического наблюдения.
9.Статистическая сводка.
10.Программа статистической сводки. Результаты сводки.
11.Виды группировок.
12.Порядок проведения группировки.
13.Ряды распределения
14.Статистические таблицы. Правила построения таблиц в статистике.
15.Структурный и содержательный анализ статистических таблиц.
16.Статистические графики. Элементы статистического графика. Виды графиков.
17.Индивидуальные и сводные абсолютные показатели.
Относительные показатели динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения.
18.Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.
19. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.
20.Мода. Медиана.
21. Ряды динамики, их виды.
Показатели изменения уровней рядов динамики.
22. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна.
23. Индексы. Классификация индексов.
Факторный анализ.
24. Выборочное наблюдение. Виды выборки.
25.Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного наблюдения.
Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.
26. Причинно- следственные связи между явлениями. Виды связей
27.Качественный анализ изучаемого явления.
Построение модели связи. Интерпретация результатов.
28. Корреляция. Корреляционно- регрессивный анализ.
29.Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.
30.Адекватность моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.
Примеры тестовых заданий
1. К познавательным задачам статистики не относят изучение…
а)изменение факторного показателя под воздействием результативного;
б)уровня и структуры массовых социально-экономических явлений и процессов;
в)взаимосвязей массовых социально-экономических явлений и процессов;
г)динамики социально-экономических явлений.
2. Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства………….РФ
а)экономического развития;
б)регионального развития;
в)финансов;
г)труда и социальной политики.
3.Признаки позволяющие идентифицировать единицу совокупности , к которой относятся регистрируемые данные, называют…
а)опознавательными;
б)описательными;
в)атрибутивными;
г)вариационными.
4. Логическим называется контроль, который основан на…..
а) знании неколичественных взаимосвязей между показателями;
б) использовании количественных связей между значений различных показателей;
в) значении количественных и иных взаимосвязей между показателями;
г) применении основного методического положения в разных видоизменениях.
5. В случае когда весь первичный материал поступает в одну организацию и подвергается в ней обработке от начала и до конца, имеет место…….
а)сводка;
б) группировка;
в) обработка;
г) распределение.
6. По числу группировочных признаков группировки делятся на….
а) простые и сложные;
б) комбинированные и многомерные;
в) типологические и структурные;
г) структурные и аналитические.
7.Таблицы, в которых в подлежащем нет группировок единиц совокупности, называют…
а)простыми;
б) однотипными;
в) одномоментными;
г) одинарными.
8. По способу построения и задачам изображения статистические графики делятся на…
а) диаграммы и статистические карты;
б) линейные, плоскостные и объемные;
в) картограммы и картодиаграммы;
г) секторные и секторные.
9. Различают следующие виды абсолютных величин…
а) общие и индивидуальные;
б) коллективные и единичные;
в) единичные и суммарные;
г) одиночные и групповые;
10. Отношением уровня признака в определенной период к его уровню в предыдущий период находят относительную величину….
а) динамики;
б) сравнения;
в) структурные;
г) выполнения плана.
Приложения
Пример экзаменационного билета по учебной дисциплине
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Дисциплина ОП.03 Статистика
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Статистическое наблюдение.
2.Расчет недостающих индексов с помощью индексных систем.
3. Построить интервальный ряд распределения с равными интервалами по возрасту студентов вечернего отделения Института финансов на основе данных:
20, 24, 21, 35, 23, 29, 39, 40, 24, 26, 20, 31, 19, 21, 27, 22, 28, 23, 26, 34, 31, 26, 28, 23, 25, 23, 27, 31, 35, 26.
Критерии оценки
- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.;
-оценка «хорошо» выставляется студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.
-оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, не показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения по