Статистика финансов предприятий и организаций.

Система показателей статистики финансов предприятий:

1. Показатели прибыли и рентабельности:

1) прибыль – результативный показатель, комплексно отражающий хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных
накоплений:

- прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разность между выручкой от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов, экспортных пошлин и других вычетов в соответствии с законодательством) и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции:

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru

где Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – полная себестоимость реализованной продукции;

- балансовая прибыль – финансовые результаты от реализации товаров (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям ( Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru );

- чистая прибыль – часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов:

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru

где Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – платежи в бюджет;

2) рентабельность – относительный показатель эффективности производства, означающий прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности:

- рентабельность реализованной продукции:

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru

где Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – полная себестоимость реализованной продукции;

- общая рентабельность:

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru

где Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – среднегодовая стоимость основных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств;

- рентабельность капитала:

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru

где Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – выручка от реализации продукции;

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru – капитал предприятия (основной капитал, материальные оборотные средства, нематериальные активы, фонды обращения).

2. Показатели финансовой устойчивости (коэффициент автономии; коэффициент соотношения заемных и собственных средств; коэффициент маневренности; индекс финансовой напряженности; коэффициент финансовой стабильности).

3. Показатели оборачиваемости оборотных средств (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; коэффициент оборачиваемости оборотных средств (число оборотов); коэффициент закрепления оборотных средств; средняя продолжительность одного оборота оборотных средств; сумма средств, высвобождаемых в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств и др.).

4. Показатели ликвидности(коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия); коэффициент срочной ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности).

Статистика цен и инфляции.

Цена– выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара.

Различают индивидуальный и средний уровень цен. Средняя цена за единицу товара – обобщенная характеристика для однородных товарных групп.

Индексы цен:

1) индивидуальный индекс цен;

2) сводные (агрегатные) индексы цен (индекс цен Ласпейреса; индекс цен Пааше; «идеальный» индекс цен Фишера; индекс цен Эджворта–Маршалла);

3) индексы средних цен (индекс переменного состава; индекс фиксированного состава; индекс структурных сдвигов).

Инфляция – обесценивание бумажных денег и безналичных денежных средств, сопровождающееся ростом цен на товары и услуги в экономике.

Для общей характеристики уровня инфляции в статистике используются два основных показателя:

1) дефлятор ВВП, оценивающий уровень инфляции по всей совокупности товаров и услуг, производимых и потребляемых в государстве. Дефлятор ВВП определяется с помощью агрегатной формулы Пааше как отношение объема ВВП в ценах отчетного периода к объему ВВП в ценах базисного периода:

Статистика финансов предприятий и организаций. - student2.ru

2) индекс потребительских цен (ИПЦ), измеряющий уровень инфляции в отношении потребительских товаров и услуг, приобретаемых конечными покупателями. В качестве формулы для расчета сводного индекса потребительских цен используется модифицированная формула Ласпейреса.

Наши рекомендации