Звенность Товародвижения Коммерческая

Звенность Товародвижения Коммерческая

параметр, фиксирующий количество владельцев товара, число его перепродаж.

17. Индексный метод анализа динамики среднего уровня издержек обращения.

Сложность расчета показателей динамики издержек обращения заключается в том, что должны быть учтены изменения цен, тарифов и ставок издержек, а также изменения цен на товары. В общем виде индекс физического объема уровня издержек (Iф.о.у) строится по следующей формуле:

∑рi0 q i1 ∑рi0 q i0 ∑ри j0 j0 ∑рi0 q i0

где ри j0 – цена (ставка, тариф) j-й статьи (вида) издержек базисного периода;

j0 и j1 – объем (размер) j~-го вида затрат в натуральном выражении соответственно в базисном и текущем периодах;

m – число j-х статей (видов) затрат;

рi – цена j-го товара в базисном периоде;

q i0 и q i1– количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;

n – число i-х товаров;

I ф.о.и – индекс физического объема издержек;

I ф.о.т. – индекс физического объема товарооборота.

18. Методика расчета и анализа индексов цен (индивидуальные, общие, средних цен и территориальные).

ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину. Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки (предприятий различных отраслей, торговли, сферы услуг); выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ индекс ЦЕН - индекс цен, равный отношению цены на данный товар в наблюдаемом (отчетном) году и в базисном периоде.

Индекс цен (общий) - относительная величина, характеризующая изменение цен совокупности разнородных товаров.

19. Индексный метод анализа динамики суммы валовых доходов и их относительного уровня.
20. Статистические методы оценки и анализа территориального распределения розничного товарооборота.

Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.

Статистический учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.
В качестве основных задач, стоящих перед статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:
определение объема розничного товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;
контроль за ходом выполнения плановых показателей;
определение товарной структуры розничного товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;
изучение покупательского спроса населения и степени его удовлетворения;
исследование динамики и структуры среднедушевого товарооборота;
исследование закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
изучение региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;
анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема и структуры товарооборота.



21. Методы определения средних цен в торговле и общественном питании. Мультипликативные и аддитивные индексные двухфакторные модели среднего уровня цен в торговле и общественном питании.

Статистические методы изучения связей в торговле. Корреляционно-регрессионный анализ статистической связи социально-экономических явлений.

Статистическая информация, её значение и задачи в экономико-статистическом исследовании коммерческой деятельности.

Простые таблицы

Простые таблицы имеют в подлежащем перечень единиц совокупности, времени или территорий.

Групповые таблицы

Групповыми называются таблицы, имеющие в подлежащем группировку единиц совокупности по одному признаку.

Комбинационные таблицы

Комбинационные таблицы имеют в подлежащем группировку единиц совокупности по двум или более признакам.

По характеру разработки показателей сказуемого различают:

· таблицы с простой разработкой показателей сказуемого, в которых имеет место параллельное расположение показателей сказуемого.

· таблицы со сложной разработкой показателей сказуемого, в которых имеет место комбинирование показателей сказуемого: внутри групп, образованных по одному признаку, выделяют подгруппы по другому признаку.

В зависимости от этапа статистического исследования таблицы делятся на:

· разработочные (вспомогательные), цель которых обобщить информацию по отдельным единицам совокупности для получения итоговых показателей.

· сводные, задача которых показать итоги по группам и всей совокупности в целом.

· аналитические таблицы, задача которых — расчет обобщающих характеристик и подготовка информационной базы для анализа и структуры и структурыных сдвигов, динамики изучаемых явлений и взяимосвязей между показателями.

Индекс цен Пааше

Индекс цен Пааше — это агрегатный индекс цен с весами (количество реализованного товара) в отчетном периоде.

Звенность Товародвижения Коммерческая - student2.ru

Звенность Товародвижения Коммерческая - student2.ru — фактическая стоимость продукции отчетного периода

Звенность Товародвижения Коммерческая - student2.ru — стоимость товаров реализованных в отчетном периоде по ценам базисного периода

Экономическое содержание

Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.

Значения индексов цена Пааше и Ласпейреса для одних и тех же данных не совпадают, так как имеют разное экономическое содержание и следовательно применяются в разных ситуациях.

Идеальный индекс цен Фишера

Представляет собой среднюю геометрическую из произведений двух агрегатных индексов цен Ласпейреса и Пааше:

Звенность Товародвижения Коммерческая - student2.ru

Идеальность заключается в том, что индекс является обратимым во времени, то есть при перестановке базисного и отчетного периодов получается обратный индекс (величина обратная величине первоначального индекса).

Звенность Товародвижения Коммерческая

параметр, фиксирующий количество владельцев товара, число его перепродаж.

17. Индексный метод анализа динамики среднего уровня издержек обращения.

Сложность расчета показателей динамики издержек обращения заключается в том, что должны быть учтены изменения цен, тарифов и ставок издержек, а также изменения цен на товары. В общем виде индекс физического объема уровня издержек (Iф.о.у) строится по следующей формуле:

∑рi0 q i1 ∑рi0 q i0 ∑ри j0 j0 ∑рi0 q i0

где ри j0 – цена (ставка, тариф) j-й статьи (вида) издержек базисного периода;

j0 и j1 – объем (размер) j~-го вида затрат в натуральном выражении соответственно в базисном и текущем периодах;

m – число j-х статей (видов) затрат;

рi – цена j-го товара в базисном периоде;

q i0 и q i1– количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;

n – число i-х товаров;

I ф.о.и – индекс физического объема издержек;

I ф.о.т. – индекс физического объема товарооборота.

18. Методика расчета и анализа индексов цен (индивидуальные, общие, средних цен и территориальные).

ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину. Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки (предприятий различных отраслей, торговли, сферы услуг); выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ индекс ЦЕН - индекс цен, равный отношению цены на данный товар в наблюдаемом (отчетном) году и в базисном периоде.

Индекс цен (общий) - относительная величина, характеризующая изменение цен совокупности разнородных товаров.

19. Индексный метод анализа динамики суммы валовых доходов и их относительного уровня.
20. Статистические методы оценки и анализа территориального распределения розничного товарооборота.

Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.

Статистический учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.
В качестве основных задач, стоящих перед статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:
определение объема розничного товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;
контроль за ходом выполнения плановых показателей;
определение товарной структуры розничного товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;
изучение покупательского спроса населения и степени его удовлетворения;
исследование динамики и структуры среднедушевого товарооборота;
исследование закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
изучение региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;
анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема и структуры товарооборота.

21. Методы определения средних цен в торговле и общественном питании. Мультипликативные и аддитивные индексные двухфакторные модели среднего уровня цен в торговле и общественном питании.

Наши рекомендации