Звенность Товародвижения Коммерческая
Звенность Товародвижения Коммерческая
параметр, фиксирующий количество владельцев товара, число его перепродаж.
17. | Индексный метод анализа динамики среднего уровня издержек обращения. |
Сложность расчета показателей динамики издержек обращения заключается в том, что должны быть учтены изменения цен, тарифов и ставок издержек, а также изменения цен на товары. В общем виде индекс физического объема уровня издержек (Iф.о.у) строится по следующей формуле:
∑рi0 q i1 ∑рi0 q i0 ∑ри j0 qи j0 ∑рi0 q i0
где ри j0 – цена (ставка, тариф) j-й статьи (вида) издержек базисного периода;
qиj0 и qиj1 – объем (размер) j~-го вида затрат в натуральном выражении соответственно в базисном и текущем периодах;
m – число j-х статей (видов) затрат;
рi – цена j-го товара в базисном периоде;
q i0 и q i1– количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
n – число i-х товаров;
I ф.о.и – индекс физического объема издержек;
I ф.о.т. – индекс физического объема товарооборота.
18. | Методика расчета и анализа индексов цен (индивидуальные, общие, средних цен и территориальные). |
ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину. Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки (предприятий различных отраслей, торговли, сферы услуг); выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ индекс ЦЕН - индекс цен, равный отношению цены на данный товар в наблюдаемом (отчетном) году и в базисном периоде.
Индекс цен (общий) - относительная величина, характеризующая изменение цен совокупности разнородных товаров.
19. | Индексный метод анализа динамики суммы валовых доходов и их относительного уровня. |
20. | Статистические методы оценки и анализа территориального распределения розничного товарооборота. |
Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.
Статистический учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.
В качестве основных задач, стоящих перед статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:
определение объема розничного товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;
контроль за ходом выполнения плановых показателей;
определение товарной структуры розничного товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;
изучение покупательского спроса населения и степени его удовлетворения;
исследование динамики и структуры среднедушевого товарооборота;
исследование закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
изучение региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;
анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема и структуры товарооборота.
21. | Методы определения средних цен в торговле и общественном питании. Мультипликативные и аддитивные индексные двухфакторные модели среднего уровня цен в торговле и общественном питании. |
Статистические методы изучения связей в торговле. Корреляционно-регрессионный анализ статистической связи социально-экономических явлений.
Статистическая информация, её значение и задачи в экономико-статистическом исследовании коммерческой деятельности.
Простые таблицы
Простые таблицы имеют в подлежащем перечень единиц совокупности, времени или территорий.
Групповые таблицы
Групповыми называются таблицы, имеющие в подлежащем группировку единиц совокупности по одному признаку.
Комбинационные таблицы
Комбинационные таблицы имеют в подлежащем группировку единиц совокупности по двум или более признакам.
По характеру разработки показателей сказуемого различают:
· таблицы с простой разработкой показателей сказуемого, в которых имеет место параллельное расположение показателей сказуемого.
· таблицы со сложной разработкой показателей сказуемого, в которых имеет место комбинирование показателей сказуемого: внутри групп, образованных по одному признаку, выделяют подгруппы по другому признаку.
В зависимости от этапа статистического исследования таблицы делятся на:
· разработочные (вспомогательные), цель которых обобщить информацию по отдельным единицам совокупности для получения итоговых показателей.
· сводные, задача которых показать итоги по группам и всей совокупности в целом.
· аналитические таблицы, задача которых — расчет обобщающих характеристик и подготовка информационной базы для анализа и структуры и структурыных сдвигов, динамики изучаемых явлений и взяимосвязей между показателями.
Индекс цен Пааше
Индекс цен Пааше — это агрегатный индекс цен с весами (количество реализованного товара) в отчетном периоде.
— фактическая стоимость продукции отчетного периода
— стоимость товаров реализованных в отчетном периоде по ценам базисного периода
Экономическое содержание
Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.
Значения индексов цена Пааше и Ласпейреса для одних и тех же данных не совпадают, так как имеют разное экономическое содержание и следовательно применяются в разных ситуациях.
Идеальный индекс цен Фишера
Представляет собой среднюю геометрическую из произведений двух агрегатных индексов цен Ласпейреса и Пааше:
Идеальность заключается в том, что индекс является обратимым во времени, то есть при перестановке базисного и отчетного периодов получается обратный индекс (величина обратная величине первоначального индекса).
Звенность Товародвижения Коммерческая
параметр, фиксирующий количество владельцев товара, число его перепродаж.
17. | Индексный метод анализа динамики среднего уровня издержек обращения. |
Сложность расчета показателей динамики издержек обращения заключается в том, что должны быть учтены изменения цен, тарифов и ставок издержек, а также изменения цен на товары. В общем виде индекс физического объема уровня издержек (Iф.о.у) строится по следующей формуле:
∑рi0 q i1 ∑рi0 q i0 ∑ри j0 qи j0 ∑рi0 q i0
где ри j0 – цена (ставка, тариф) j-й статьи (вида) издержек базисного периода;
qиj0 и qиj1 – объем (размер) j~-го вида затрат в натуральном выражении соответственно в базисном и текущем периодах;
m – число j-х статей (видов) затрат;
рi – цена j-го товара в базисном периоде;
q i0 и q i1– количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
n – число i-х товаров;
I ф.о.и – индекс физического объема издержек;
I ф.о.т. – индекс физического объема товарооборота.
18. | Методика расчета и анализа индексов цен (индивидуальные, общие, средних цен и территориальные). |
ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину. Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки (предприятий различных отраслей, торговли, сферы услуг); выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ индекс ЦЕН - индекс цен, равный отношению цены на данный товар в наблюдаемом (отчетном) году и в базисном периоде.
Индекс цен (общий) - относительная величина, характеризующая изменение цен совокупности разнородных товаров.
19. | Индексный метод анализа динамики суммы валовых доходов и их относительного уровня. |
20. | Статистические методы оценки и анализа территориального распределения розничного товарооборота. |
Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.
Статистический учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.
В качестве основных задач, стоящих перед статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:
определение объема розничного товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;
контроль за ходом выполнения плановых показателей;
определение товарной структуры розничного товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;
изучение покупательского спроса населения и степени его удовлетворения;
исследование динамики и структуры среднедушевого товарооборота;
исследование закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
изучение региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;
анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема и структуры товарооборота.
21. | Методы определения средних цен в торговле и общественном питании. Мультипликативные и аддитивные индексные двухфакторные модели среднего уровня цен в торговле и общественном питании. |