Темы, изучаемые в курсе статистика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель института экономики и управления

д.э.н., профессор

_____________ П.Е..Житный

«____» ___________ 2015 г.

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине

«СТАТИСТИКА»

для студентов экономических специальностей

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки: «Финансы и кредит»

Ялта 2015

УДК

ББК

Б – 90

Печатается по решению ученого совета Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (протокол №9 от 14.11.2015 г.)

Букреев И.А., СТАТИСТИКА. Комплексная контрольная и самостоятельная работа для студентов. – Ялта: Издательство Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского», 2015.– 47 с.

Автор: И.А. Букреев, старший преподаватель

Рецензенты:

д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики и финансов Олифиров А.В.

Настоящее издание содержит материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ по дисциплине «СТАТИСТИКА» в электронной программе Excel.

Комплексная контрольная и самостоятельная работа для студентов рассмотрена на заседании кафедры экономики и финансов,протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».

Комплексная контрольная и самостоятельная работа для студентов рассмотрена на заседании ученого совета Института экономики и управления, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».

УДК

ББК

© Букреев И.А.

Содержание

Введение………………………. ………………………………………….....
Темы, изучаемые в курсе статистика….…………………………….....….
Самостоятельная работа по вариантам……………………………..…......
Список вопросов………………………………………………………..…...
Список литературы…………………………………………………….……

Введение

Статистика – это прикладная наука, которая развивает методы применительно к описанию и исследованию явлений и процессов в реальной жизни с количественной стороны. Она имеет отношение к сфере социально-экономических явлений и к исследованиям в области естественных наук.

Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.

Объектом исследования является статистическая совокупность.

Цель:овладение студентамиметодов расчета средней величины, дисперсии и других статистических показателей с помощью электронной таблицы Exсel.

Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статистического анализа, выполненного другими.

Студент должен уметь:

- выявлять основную закономерность изучаемого признака путем вычисления средних величин;

- обосновывать методику применения критериев разнообразия вариационного ряда;

- давать характеристику разнообразия вариационного ряда;

- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности, используя критерии разнообразия вариационного ряда;

- рассчитывать средние величины и критерии вариационного ряда, используя мастер функций MS Excel;

- обосновывать методику применения коэффициентов и критериев корреляции и регрессии;

- давать характеристику разнообразиям дисперсии и сигмы;

- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности;

- вычислять сложный процент;

- рассчитывать стоимость и доходность облигаций с помощью Excel;

- давать характеристику вычислениям;

- делать выводы об изменчивости портфельных инвестиций.

- обосновывать методику формирования инвестиционногопортфеля по методам Марковица и Шарпа;

- рассчитывать необходимые показатели портфеля;

- делать выводы по формированию оптимального портфеля.

Студент должен знать:

- методику расчета средних величин и критериев разнообразия вариационного ряда;

- основные понятия темы (вариационный ряд, средние величины, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, правило трех сигм, нормальное распределение Гаусса);

- методику анализа средних величин: значение среднеквадратического отклонения и коэффициента разнообразия для оценки вариабельности изучаемого признака и типичности средней величины;

- нормальное распределение вариационного ряда и его значение для оценки статистических показателей;

- область применения характеристик вариационного ряда;

- основные понятия (дисперсия, сигма, корреляция, эластичность уравнения регрессии, регрессия, отклонение, остатки);

- методику расчета критериев регрессионного уравнения, дисперсий и сигм, корреляции и эластичности;

- как с помощью корреляционного анализа определять характер и тесноту связи между случайными величинами;

- основные понятия в инвестировании (наращение, сложный процент, дисконтирование, облигации, опционы, дюрация, инвестиционный портфель);

- методику расчета сложного процента и доходности, стоимости облигации, дюрации;

- область применения модели Марковица.

Место проведения:

Аудитории кафедры финансов и кредита и кафедры информационных технологий, а также работа в дистанционном режиме.

Оснащение:

Персональные компьютеры.

Вопросы для изучения

1. Понятие средней величины.

2. Применение средних величин

3. Виды средних величин.

4. Степенные средние: арифметическая, гармоническая,

геометрическая, квадратическая.

5. Средняя арифметическая для интервального ряда.

6. Средняя арифметическая простая и взвешенная.

7. Структурные средние величины.

8. Мода и медиана. Методы расчета.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 1.1.В результате выборочного статистического обследования получены следующие данные. Руководствуйтесь свойством средней.

ОТ ДО Частота

Определить среднее выборочное.

Задача 1.2.Имеются данные о распределении рабочих предприятий по выполнению норм выработки. Определить среднее значение. Сделать выводы по полученным результатам и представить распределение графически.

  Выполнение норм выработки, % Численность рабочих
10-15
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
40-45
45-50
50-55
55-60

Задача1.3.В результате выборочного статистического обследования получены следующие данные.

ОТ ДО Частота

Определить среднее выборочное, моду и медиану.

Вопросы для изучения

1. Вариация.

2. Абсолютные показатели вариации.

3. Размах вариации.

4. Среднее линейное отклонение. Дисперсия.

5. Среднее квадратическое отклонение.

6. Относительные показатели вариации.

7. Коэффициент осцилляции. Коэффициент вариации

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача2.1.Заданы пары значений Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти дисперсии Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

Задача2.2.Заданы пары значений Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти дисперсии Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

Задача2.3.Используя значения задачи 3.2 рассчитать дисперсию и ковариацию Х и Y, если каждый последующий Х после 6 элемента будет меньше на 5 предыдущего, а и Y на 10 больше предыдущего. Дать свое пояснение как поменяется значение дисперсий после этих изменений.

Вопросы для изучения

1. Межгрупповая и внутригрупповая дисперсии.

2. Общая дисперсия.

3. Частная групповая дисперсия.

4. Коэффициент детерминации.

5. Эмпирическое корреляционное соотношение.

6. Сложение дисперсий для доли признака.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 3.1.Есть данные о статистике признака в трех группах.

Xi1 f(i)1 Xi2 f(i)2 Xi3 f(i)3

Найти эмпирический коэффициент детерминации и сделать выводы.

Задача 3.2.Есть данные о статистике признака в трех группах.

Xi1 f(i)1 Xi2 f(i)2 Xi3 f(i)3

Найти эмпирический коэффициент детерминации и сделать выводы.

Задача 3.3.Есть данные о статистике признака в трех группах.

Xi1 f(i)1 Xi2 f(i)2

Найти эмпирический коэффициент детерминации и сделать выводы. Произведите размышления относительно полученного результата.

Вопросы для изучения

1. Распределением Гаусса.

2. Распределение Пуассона.

3. Статистические таблицы для оценки распределения (приложения).

4. Критерии Пирсона, Романовского и Колмогорова.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 4.1.В течение месяца производилось наблюдение за работой оборудования. В наблюдении участвовало 60 станков, из числа которых регистрировались неисправности. Результаты наблюдений

Число неисправностей (х)
Число станков (f)

Требуется: 1) вычислить вероятности и теоретические частоты числа неисправностей, считая, что распределение последних подчиняется закону Пуассона; 2) оценить близость эмпирических и теоретических частот с помощью критериев Пирсона, Романовского и Колмогорова.

Вопросы для изучения

1. Центральные моменты.

2. Асимметрия Пирсона.

3. Эксцесс. Нормальное распределение и его критерии.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 5.1.Задано распределение:

Fi
Хi

Найти его коэффициенты асимметрии и эксцесс через нормированные моменты 3 и 4 порядка. Построить график распределения.

Задача5.2.Задано распределение:

Fi
Хi

Найти его коэффициенты асимметрии и эксцесс через нормированные моменты 3 и 4 порядка. Построить график распределения.

Вопросы для изучения

1. Бинарный анализ (таблица "четырёх полей").

2. Использование критерия Пирсона в бинарном анализе.

3. Показатели тесноты связи между двумя качественными признаками.

4. Коэффициент взаимной сопряжённости Чупрова.

5. Корреляционная зависимость.

6. Факторные и результативные признаки.

7. Статистическая закономерность. Стохастическая связь.

8. Корреляция: парная, множественная и частная. Корреляционные таблицы.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 7.1.Заданы пары значений бинарного признака.

  ДА НЕТ
ДА
НЕТ

Найти значение коэффициента Фехнера

Задача 7.2.Заданы пары значений бинарного признака.

  ДА НЕТ
ДА
НЕТ

Найти значение коэффициента Фехнера и фи квадрат.

Вопросы для изучения

1. Корреляционный анализ.

2. Регрессионный анализ.

3. Методы выявления корреляционной связи. Коэффициент Фехнера.

4. Метод группировок. Корреляционная таблица.

5. Эмпирическое корреляционное соотношение.

6. Линейный коэффициент корреляции.

7. Проверка коэффициента корреляции на значимость (существенность).

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача8.1.Даны значения величин Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти коэффициент линейной корреляции.

Задача8.2.Даны значения величин Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти коэффициент линейной корреляции.

Задача8.3.Используя значения задачи 8.2 рассчитать дисперсию и ковариацию Х и Y, если каждый последующий Х после 6 элемента будет меньше на 5 предыдущего, а и Y на 10 больше предыдущего. Подумать, как поменяется значение корреляции после этих изменений.

Вопросы для изучения

1. Корреляционный анализ.

2. Методы выявления корреляционной связи рангов

3. Коэффициенты корреляции Кендэла и Спирмэна

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача9.1.Даны значения величин Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти коэффициенты корреляции К. Спирмэна и М. Кендэла

Задача9.2.Даны значения величин Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти коэффициенты корреляции К. Спирмэна и М. Кендэла

Вопросы для изучения

1. Измерение колеблемости.

2. Выявление сезонных колебаний. Измерение сезонных колебаний.

3. Среднее квадратичное отклонение индексов сезонности и их коэффициент вариации.

4. Расчёт индексов сезонности за ряд лет. Прогнозирование с учётом индекса сезонности.

5. Коэффициент автокорреляции. Автокорреляция в остатках.

6. Критерий Дарбина–Уотсона.

7. Уравнение авторегрессии и нахождение его коэффициентов.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача11.1.Даны значения величин Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти коэффициент автокорреляции, автокорреляцию в остатках, критерий Дарбина–Уотсона.

Задача 11.2.Даны значения величин Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru и Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

X
Y

Найти коэффициент автокорреляции, автокорреляцию в остатках, критерий Дарбина–Уотсона.

Задача 11.3.На основе данных задачи 11.1.Найти коэффициент корреляции Y с ее предыдущим значением Х =Х-1; найти коэффициенты уравнения регрессии Y с ее предыдущим значением Х =Х-1; найти остаточную дисперсию регрессии Y с предыдущим значением Х = Х-1; найти остаточное среднее квадратичное отклонение регрессии Y с ее предыдущим значением Х = Х-1; определить автокорреляцию.

Задача 11.4.На основе данных задачи 11.1.Найти коэффициент корреляции Y с ее предыдущим значением Х =Х-2; найти коэффициенты уравнения регрессии Y с ее предыдущим значением Х = Х-2; найти остаточную дисперсию регрессии Y с предыдущим значением Х = Х-2; найти остаточное среднее квадратичное отклонение регрессии Y с ее предыдущим значением Х = Х-2; определить автокорреляцию.

Вопросы для изучения

1. Демографические показатели.

2. Таблицы Галлея.

3. Ожидаемая продолжительность жизни. Время дожития.

4. Демографическая нагрузка.

5. Половозрастная пирамида.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача12.1.Известно распределение населения по возрастам, вероятности смерти (Рм) и обзаведения ребенком (Pb).

    Px Pb Численность (тыс.)
0,15
0,1
0,15
0,2 1,5
0,25 1,5
0,3
0,35
0,55
0,75
--------

Найти численность населения в возрасте старше 50 лет через 30 лет. Оценить изменение за каждые 10 лет демографическую нагрузку.

Вопросы для изучения

1. Индивидуальные индексы: физического объёма, цен, себестоимости, производительности, численности.

2. Агрегатные индексы: стоимости, физического объёма, цен.

3. Индексы Ласпейерса, Пааше, Фишера. Средние индексы.

4. Индексы переменного и фиксированного состава.

5. Индекс структурных сдвигов.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 13.1.Сведения о товарообороте в базисном и отчетном периодах.Найти индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера.

  qo po q1 p1
A
B
C

Вопросы для изучения

1. Генеральная совокупность и выборка из нее.

2. Основные способы организации выборки.

3. Статистическая совокупность.

4. Основные характеристики параметров генеральной и выборочной совокупности.

5. Ошибки выборки.

6. Распространение выборочных результатов на генеральную совокупность.

7. Необходимый объем выборки.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 14.1.На 150 предприятиях предполагается провестиметодом механического отбора обследование среднемесячного количества реализованных автомобилей. Определить численность выборки, чтобы с вероятностью 0,9973 ошибка не превышала 10автомобилей. Дисперсияпробного обследования составляет 180.

Задача 14.2.Планируется проведение выборочного обследования на предприятии, где работает 300 рабочих бригад.Необходимо определитьдолю рабочих, имеющих профессиональные заболевания. Известно, что межсерийная дисперсия доли равна 245.Определить с вероятностью 0,683 необходимое количество бригад для обследования рабочих, если ошибка выборки не должна превышать 10%.

Задача 14.3.При проверке веса груза на таможне методом случайной повторной выборки отобрано 210 изделий. В результате был установлен средний вес изделия 50 г при среднем квадратическом отклонении 8 г.Необходимо определить c вероятностью 0,9973 пределы, в которых находится средний вес изделий в генеральной совокупности.

Задача 14.4.При механическом способе отбора из партии готовых изделий в 20 000 единиц было обследовано 800 единиц. В числе обследованных изделий 640 были отнесены к высшему сорту. Определить какой процент изделий высшего сорта во всей партии с вероятностью 0,9973 возможный.

Задача 14.5.В городе 10 тыс. жителей. Методом случайного бесповторного отбора было обследовано 20% жителей. В результате было установлено, что в городе 25% жителей старше 50 лет. Определить с вероятностью 0,9973 пределы, в которых находится доля жителей в городе в возрасте старше 50 лет.

РАЗДЕЛ 2

ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА

АНАЛИЗ ПОТОКОВ ПЛАТЕЖЕЙ

Вопросы и задачи к теме

Вопросы для изучения

1. Временная стоимость денег.

2. Сложный и простой проценты.

3. Наращение и дисконтирование.

4. Рента и ее стоимость.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 15.1.Деньги в размере 10 000 рублей находятся на депозите 600 дней под 5 процентов годовых. Определить сумму на конец периода.

Задача 15.2.В течение 5 лет студенту на счет приходит стипендия 1500 рублей. Процент Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .Определить сегодняшнюю стоимость суммы.

Задача 15.3.Предположим, существует цепочка поступлений от бизнеса доход Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru = 15, второй Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru = 20,третий Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru =22, четвертый Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru = 30, ив последнем году получили средства за реализацию оставшегося оборудования и здания 10, то есть поступление последнего года составит Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru = 30+10. Сколько будет стоить бизнес.Процент Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru .

Вопросы и задачи к теме

Вопросы для изучения

1. Виды ценных бумаг.

2. Акции и облигации.

3. Дисконтная и купонная облигации.

4. Рыночная стоимость купонной облигации.

5. Дюрация облигации.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 16.1.Номинал облигации 500 у.е., ежегодные выплаты составляют 30 у.е., учетная ставка 3%, срок обращения облигации 5 лет. Определите рыночную цену облигации.

Задача 16.2.Номинал облигации 1000 у.е., ежегодные выплаты составляют 50 у.е., учетная ставка 4%, срок обращения облигации 10 лет. Определите рыночную цену облигации. Определите дюрацию облигации.

Вопросы для изучения

1. Капитальные инвестиции.

2. Классификация капитальных инвестиций.

3. Экономический эффект и эффективность.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 17.1.Известны денежные потоки инвестиционного проекта (отрицательные величины – затраты, положительные - поступления). Определить стоимость проекта, если учетная ставка равна 10%.

Год
Поток -200 -100

Задача 17.2.Известны денежные потоки инвестиционного проекта (отрицательные величины – затраты, положительные – поступления). Определить доходность инвестиций в проект, если учетная ставка равна 10%.

Год
Поток -500 -200

Вопросы для изучения

1. Методы оценки и снижения рисков инвестиционного проекта.

2. Методы оценки и снижения рисков инвестиционного проекта.

3. Вероятность банкротства и правило 3 сигм.

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 18.1.Известна вероятность банкротства 0.01 в течение года. Оцените по правилу трех сигм максимальное количество банкротств, с которыми может столкнуться фирма за 15 лет.

Задача 18.2.Известна вероятность банкротства 0.15 в течение года. Оцените по правилу трех сигм максимальное количество банкротств, с которыми может столкнуться фирма за 5 лет.

Задача 18.3.Доходности ценных бумаг входящих в состав портфеля и их доли в портфеле заданы в таблице.

Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru доли бумаг Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru доходность бумаги А за 4 года Темы, изучаемые в курсе статистика - student2.ru доходность бумаги В за 4 года
0,5 доля А
0,5 доля В

Найти риск и доходность портфеля.

Вопросы для изучения

1. Методы оценки и снижения рисков инвестиционного портфеля.

2. Метод Марковица в принятии решений.

3. Ковариация и дисперсия (свойства).

4. Матрицы. Обратная и единичная матрицы.

5. Умножение матриц.

6. Дисперсия Портфеля и правило 3-х s (трех “сигм”)

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 19.1.Имеются 2 ценные бумаги с доходностями 20 и 5. Составить портфель ценных бумаг, обеспечивающий доходность 15%. В ответе указать долю в портфеле бумаги номер 1.

Задача 19.2.Имеются 2 ценные бумаги с доходностями 30 и 10. Составить портфель ценных бумаг, обеспечивающий доходность 20%. В ответе указать долю в портфеле бумаги номер 1.

Задача 19.3.Имеются 2 ценные бумаги с доходностями 20 и 5. Составитьпортфель ценных бумаг, обеспечивающий доходность 15%. В ответе указать долю в портфеле бумаги номер 2.

Задача 19.4.Известны доходности пяти ценных бумаг за семь временных периодов.

Период R1 R2 R3 R4 R5

Найти по методу Марковица оптимальный состав портфеля, обеспечивающий доходность 10%.

Вопросы для изучения

1. Методы оценки и снижения рисков Шарпа.

2. Метод Шарпа в управлении инвестициями.

3. Измерение доходности портфеля

4. Безрисковый уровень доходности

Задачи на самостоятельное выполнение

Задача 20.1.Имеются 2 ценные бумаги с доходностями 20 и 15. Составить портфель ценных бумаг, обеспечивающий доходность 18%. В ответе указать долю в портфеле бумаги номер 1.

Задача 20.2.Имеются 2 ценные бумаги с доходностями 50 и 10. Составить портфель ценных бумаг, обеспечивающий доходность 20%. В ответе указать долю в портфеле бумаги номер 1.

Задача 20.3.Имеются 2 ценные бумаги с доходностями 10 и 5. Составитьпортфель ценных бумаг, обеспечивающий доходность 7%. В ответе указать долю в портфеле бумаги номер 2.

Задача 20.4.Известны доходности пяти ценных бумаг за семь временных периодов.

Период R1 R2 R3 R4 R5

Найти по методу Шарпа оптимальный состав портфеля, обеспечивающий доходность 10%.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ

РАЗДЕЛ 1

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

Варианты к задаче 1

Задача 2. Определить среднюю сумму вкладов на депозит в банк, граждан.

Сумма, тыс. руб. Количество человек
35-45  
45-55  
55-65  
65-75  
75-85  
Всего

Варианты к задаче 2

Варианты Количество человек
20,34, 56,78,43
45,23,19,67,80
56,23,48,59,36
45,76,36,13,46
12,34,65,27,48
56,76,17,34,49
23,41,60,19,59
47,28,38,71,65
56,23,72,77,22
44,76,13,37,75
32,67,33,76,82
45,13,47,86,37
43,64,86,96,13
36,15,65,86,27
55,86,35,18,73
44,76,36,66,31
65,31,75,49,10
48,81,37,55,21
35,80,47,33,64
55,21,16,23,41
34,28,50,12,11
27,48,22,53,24
60,37,67,21,32
34,56,70,32,12
55,43,29,28,33
30,44,53,70,60
78,83,89,72,19
99,45,66,87,54
23,34,88,54,34
65,87,95,44,30

Задача 3. Рассмотрим заработную плату на предприятии и рассчитаем средние величины.

Варианты к задаче 3

Варианты з/п
13000,20100,15500,10300,23400,16700,19000,17220,14250
19500,21400,21000,18900,17000,15700,15300,14900,17250
15000,13800,20200,17800,13900,17400,16450,19200,15000
17600,18900,14900,17000,14300.18900,15300,14770,13650
16700,25700,23800,25780,24700,23490,27000,19050,16800
18500,17870,13590,16390,12800,17640,15900,12380,20000
19500,21400,21000,18900,24700,23490,27000,19050,16800
12800,17640,15900,12380,20000,17600,18900,14900,17000
13000,20100,15500,10300,23400,16700,15900,12380,20000
17000,15700,15300,14900,17250,10300,23400,14900,17000
21400,21000,18900,24700,23400,16700,15900,12380,20000
10300,23400,16700,10300,23400,16700,15900,12380,20000
16700,10300,23400,16700,15900,12380,20000,13590,16390
15300,14900,17250,10300,23400,14900,17000,16700,10300
20100,15500,10300,10300,23400,16700,15900,13590,16390
20100,15500,10300,23400,16700,15900,12380,23400,16700
21400,21000,18900,24700,23400,16700,15900,12380,23400
10300,10300,23400,16700,15900,17250,21000,18900,15300
23400,16700,15900,17250,12380,20000,13590,16390,23450
16200,13500,18000,16700,14300,15000,15500,18000,17500
14100,13500,16600,15000,16500,20000,12700,18100,18200
16700,15900,17220,14250,16700,15900,18900,14900,16400
12380,20000,12500,18900,16200,17800,12300,20000,17000
16000,14000,20000,13300,16500,14000,17800,13900,21000
17000,14300.18900,23400,16700,13800,20500,22000,23100
13900,17400,15900,12380,18500,17870,15700,15300,23000
23800,25780,15900,12380,15300,14900,17640,15900,22400
15500,10300,23400,16200,13500,20200,17800,21000,18900
15000,15500,18000,16700,10300,21400,21000,18900,22000
15900,12380,20000,17800,13900,12380,20000,13590,21100

Задача 4. Имеются следующие данные о распределении предприятий по стоимости основных средств. Определить моду и медиану по вариантам. Сделать выводы по полученным результатам. Необходимо использовать подряд 10 строк, начиная от номера варианта.

Вариантык задаче 4

Варианты Стоимость ОС, млн. руб. Количество предприятий, %
До 500
500-550
550-600
600-650
650-700
700-750
750-800
800-850
850-900
900-950
950-1000
1000-1050
1050-1100
1100-1150
1150-1200
1200-1250
1250-1300
1350-1400
1400-1450
1500-1550
  1550-1600
  1650-1700
  1750-1800
  1800-1850
  1850-1900
  1900-1950
  1950-2000
  2000-2050
  2050-2100

Задача 5. Имеются данные о распределении рабочих предприятий по выполнению норм выработки. Определить моду и медиану по вариантам, среднее значение. Сделать выводы по полученным результатам и представить распределение графически. Необходимо использовать подряд 10 строк, начиная от номера варианта.

Вариантык задаче 5

Вариант Выполнение норм выработки, % Численность рабочих
10-15
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
40-45
45-50
50-55
55-60
60-65
65-70
70-75
75-80
80-85
85-90
90-95
95-100
100-105
105-110
  110-115
  115-120
  120-125
  125-130
  130-135
  135-140
  140-145

Наши рекомендации