Семинар №10. Применение выборочного метода в статистических
1. Демидов В.Н. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебник / – Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8114.— ЭБС «IPRbooks».
2. Андрияхина Н.Б. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Андрияхина Н.Б. – Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012. – 72 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8217. – ЭБС «IPRbooks».
3. Дедкова И.А. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дедкова И.А. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 116 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13896. – ЭБС «IPRbooks».
Семинар №11. Методы статистического анализа
1. Демидов В.Н. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебник / – Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8114.— ЭБС «IPRbooks».
2. Андрияхина Н.Б. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Андрияхина Н.Б. – Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012. – 72 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8217. – ЭБС «IPRbooks».
3. Дедкова И.А. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дедкова И.А. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 116 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13896. – ЭБС «IPRbooks».
Семинар №12. Статистическое исследование
1. Демидов В.Н. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебник / – Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8114.— ЭБС «IPRbooks».
2. Андрияхина Н.Б. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Андрияхина Н.Б. – Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012. – 72 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8217. – ЭБС «IPRbooks».
3. Дедкова И.А. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дедкова И.А. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 116 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13896. – ЭБС «IPRbooks».
Семинар №13. Актуальные проблемы судебной статистики.
1. Демидов В.Н. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебник / – Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8114.— ЭБС «IPRbooks».
2. Андрияхина Н.Б. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Андрияхина Н.Б. – Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012. – 72 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8217. – ЭБС «IPRbooks».
3. Дедкова И.А. Правовая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дедкова И.А. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 116 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13896. – ЭБС «IPRbooks».
5.4.4. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
Общие положения
Современные требования к студентам, обучающимся по направлению «юриспруденция», подчеркивают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками всесторонне развитой личности. От выпускников требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого необходимо уметь самостоятельно находить, анализировать и обобщать научные факты, явления и информацию.
Материал курса «Судебная статистика» усвоится лучше, если начать его изучение по принципу «от общего – к частному. В процессе изучения тем курса студенту будут встречаться различные термины и понятия, без знания которых будет достаточно сложно усвоить материал. И здесь в качестве рекомендации можно предложить завести студенту словарь, где он будет расшифровывать сложные и непонятные для него понятия и термины.
Для получения глубоких и прочных знаний по курсу студент должен систематически самостоятельно работать над изучением программного материала. Главное в период обучения своей специальности – это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебной деятельности и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
Основными формами самостоятельной работы выступают:
– изучение нормативно-правовых актов;
− самостоятельное изучение студентами учебной и научной литературы;
– использование информационно-методических материалов;
– работа с информационно-справочной и поисковой системой;
– конспектирование;
− выполнение контрольных заданий.
При этом студенты имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Семинарское занятие представляет собой комплексную форму и завершающее звено в изучении определенного раздела тем дисциплины, предусмотренных учебнотематическим планом.
Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное рассмотрение обсуждаемой проблемы и анализ различных, в том числе и дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и консультация преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.
Особенность семинарского занятия — возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.
При подготовке к семинарскому (практическому) занятию студенту необходимо:
1. Тщательно изучить теоретические вопросы выносимые на семинарское занятие.
2. Воспользоваться рекомендуемыми источниками и литературой для подготовки выносимых на занятие вопросов.
3. На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов подготовить развернутые ответы на каждый вопрос плана семинарского занятия.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Семинарское занятие представляет собой комплексную форму и завершающее звено в изучении определенного раздела тем дисциплины, предусмотренных учебнотематическим планом.
Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное рассмотрение обсуждаемой проблемы и анализ различных, в том числе и дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и консультация преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.
Особенность семинарского занятия — возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.
При подготовке к семинарскому (практическому) занятию студенту необходимо:
1. Тщательно изучить теоретические вопросы выносимые на семинарское занятие.
2. Воспользоваться рекомендуемыми источниками и литературой для подготовки выносимых на занятие вопросов.
3. На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов подготовить развернутые ответы на каждый вопрос плана семинарского занятия.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины