Основных фактора, унаследованных от EdgeRank
Напомню, чтоEdgeRank — это старое название алгоритма Фейсбук, которое использовалось до 2013 года. Были времена, когда формула алгоритма состояла всего из трех элементов. Сегодня эти 3 (+1, который был добавлен позже) фактора все еще составляют основу алгоритма, но к ним добавились дополнительные, о которых я расскажу в следующем разделе этого урока.
Итак, 4 основных фактора алгоритма:
- соответствие (Affinity)
Соответствие или частота взаимодействия — это уровень взаимоотношений поклонников с Вашей страницей. Соответствие рассчитывается не только по отношению к страницам, но и по отношению к друзьям и группам. Другими словами – чем чаще пользователь общается с Вами, т. е. лайкает, комментирует, делает репосты, тем чаще он будет видеть Ваши публикации в своей ленте новостей.
- вес (Weight)
Вес или значимость публикации означает какой приоритет Фейсбук отдаст Вашей новости, основываясь на типе публикации, т. е. ссылка ли это, видео, просто статус или фото. Если раньше было достаточно просто добавить фото или видео к публикации, чтобы увеличить ее вес, то сегодня эта фишка уже не работает. Сейчас Фейсбук сам решает, какие публикации у него в ходу. На данный момент самый высокий приоритет имеют ссылки, затем фото и видео, а вот текстовые публикации больше не в милости Фейсбук – у них самый низкий вес.
- своевременность (Time decay)
Фейсбук также обращает внимание на то, как давно был размещен ваш пост. Чем «старее» новость, тем меньше вероятность того, что она попадет в ленту новостей Ваших поклонников. Хотя, не стоит воспринимать этот фактор слишком буквально, так как тут все зависит от активности каждого пользователя. Для пользователя, который заходит в Фейсбук раз в неделю, Ваша публикация будет более релевантна, чем для пользователя, который читает ленту новостей ежедневно.
- 2негативные сигналы от пользователей
Первоначально, негативные сигналы к публикациям не были включены в формулу алгоритма. Фейсбук начал их учитывать только в 2014 году.
Что такое негативные сигналы?
— отметка «Я не хочу это видеть»;
— отметка «Отменить подписку на страницу Х», т. е. скрыть все публикации от этой страницы;
— жалобы пользователей на публикацию.
Фейсбук очень строго относится к «негативным» действиям пользователей и сразу же принимает меры, если поступают недовольные сигналы и жалобы. Напомню, что негативные сигналы можно увидеть, открыв карточку публикации (кликнув на цифру охвата под постом), либо через статистику во вкладке «Публикации» (нужно также нажимать на каждый пост по отдельности).
Итак, отметка «скрыть публикацию» временно снижает вероятность попадания Ваших новостей в ленту поклонника, который отправил этот негативный сигнал алгоритму Фейсбук. С течением времени, как страсти поутихнут, Ваши новости снова будут показываться пользователю.
Запомните одну важную вещь: отметка «скрыть публикацию» — это не трагедия, поэтому не сильно расстраивайтесь по этому поводу. Угодить всем просто не возможно и это вполне нормально, что какая-то из Ваших публикаций не понравится пользователю. Более того, Фейсбук иногда сам толкает пользователя к этому действию, настойчиво показывая одну и ту же публикацию в самом начале ленты новостей, даже если человек ее уже несколько раз видел. Такое обычно случается, если пользователь не очень активен в Фейсбук или обновляет ленту новостей часто в течение короткого времени.
Когда стоит бить тревогу? Это следует делать только если пользователи массово скрывают публикацию. Скорее всего, что в этот раз Вы не угадали с контентом, а публикация и вправду им не понравилась. В будущем просто более скрупулезно учитывайте интересы Ваших поклонников и старайтесь показывать им то, что они хотят от Вас видеть. Помните наше задание про целевую аудиторию из первого модуля?
Что же касается отметки «скрыть все публикации», то здесь все понятно. Этот человек больше никогда не увидит Ваши новости, хоть и останется поклонником страницы. Это, на самом деле, куда хуже, чем просто отписка от страницы (анлайк), так как каждый такой поклонник немного снижает рейтинг Вашей страницы, так как считается «мертвым».
Полностью огородить страницу от подобного фидбэка невозможно. Старайтесь просто по максимуму учитывать интересы Ваших поклонников и, если какой-то контент просто не работает (получает много скрытий), то лучше его вообще не публиковать, а подобрать что-то более удачное для Вашей целевой аудитории. Это также касается и привлечения «неправильной» аудитории на страницу, с помощью различных конкурсов с нецелевыми призами, плохо настроенной рекламы и т. д. Именно эти люди, с большей долей вероятности, будут скрывать Ваши публикации, снижая рейтинг страницы.
Итак, это были 4 основных фактора алгоритма, которые определяют рейтинг каждой Вашей публикации. Для того, чтобы эту информацию было проще усвоить, немного повторим изученную информацию с помощью этой инфографики.
Основные факторы, определяющие рейтинг новости.
А теперь давайте перейдем к более детальной информации и разобьем ее еще на более удобоваримые сегменты.
Как я говорила в введении к этому курсу, некоторые моменты будут немного повторяться. Я знаю, что всю эту информацию не так просто усвоить, поэтому, как говориться: «Повторение — мать учения».
Далее мы рассмотрим самые важные факторы, влияющие на охват публикаций, с более практической стороны. Информации достаточно много, поэтому сходите за чайком или кофейком и приступайте к работе.
В последнем уроке к этому модулю, Вы сможете скачать памятку, о всех факторах, включая все, что нужно и что нельзя делать в Фейсбук. Обязательно распечатайте ее и держите на виду, чтобы ничего не забыть.
Отметки «Нравится», комментарии и репосты
Индекс вовлеченности по-прежнему является ведущим фактором, который определяет охват не только публикуемого поста, но и нескольких следующих за ним. Да-да, это на самом деле так! Каждая публикация в Фейсбук должна быть на вес золота, так как она влияет на общий рейтинг страницы, который, в свою очередь, определяет средний охват каждой Вашей публикации. По этой причине, в прямой эфир должны отправляться только хорошо продуманные и качественные посты. Если Вы, конечно, хотите более эффективно продвигаться в Фейсбук.
Примечание: Помните, что средний индекс вовлеченности последних 50 публикаций на Вашей странице, Вы можете получить, используя барометр Агора, который мы с Вами изучили ранее.
Совет эксперта: Всегда предпочитайте качество количеству! Часто публиковать можно в Вк или в Твиттер – в Фейсбук эта стратегия может сработать против Вас.
Клики на публикацию тоже имеют вес!
Кстати, какие-то исследователи подсчитали, что на один клик мы тратим около 1,42 калории. Так что, кликаем почаще, друзья :)
У каждого вида активности пользователя существует балловый эквивалент или коэффициент. Эта информация, конечно, не разглашается, но известно, что, например, репост и комментарий имеют бóльший вес, чем просто лайк на публикации.
Но не стоит скидывать со счетов и обычные клики, которые также сообщают Фейсбук об интересности Вашей публикации, и, соответственно, также влияют на увеличение (много кликов) или снижение охвата (нет кликов).
Что имеется в виду под кликом? Это, может быть, клик на ссылку; клик на «читать дальше», если публикация объемная; клик, чтобы увеличить фото или посмотреть видео. Все эти клики учитываются при определении охвата каждой Вашей публикации.
Небольшой кейс: проводился эксперимент на странице с 30 т. поклонниками. Были опубликованы две похожие публикации рецептов с фото. Одно фото было простым, а сам рецепт был написан в тексте. Во втором фото рецепт был написан на самой фотографии и, чтобы его разглядеть, нужно было кликнуть на фото.
Результаты:
1) фото + рецепт в тексте: 200+ лайков, 50 кликов и охват около 1 000 человек.
2) фото с рецептом на нем: 109 лайков, 780 кликов и…. та-дам охват более 8 000 человек.
Совет эксперта: Клики зарабатывать намного проще, чем активные действия пользователей в виде комментариев и репостов, поэтому старайтесь делиться таким контентом, на который хочется кликать. Тем более, что имеет место быть новый тренд «пассивизация пользователя«, т. е. пользователи все более и более пассивно просматривают свои ленты новостей, а их активность постепенно снижается. По этой причине репосты и комментарии все сложнее получить, а вот клики — запросто.
Идем дальше и погружаемся еще глубже в пучину алгоритма Фейсбук