Популярность страниц и разделов сайта
· популярные страницы. Так как для каждой страницы сервис Гугл Аналитикс рассчитывает количество просмотров и число посетителей, то можно увидеть самые посещаемые страницы.
· популярные группы страниц. Имеется в виду такие же метрики для страниц одного подкаталога (постов одной рубрики, например).
· список страниц одной сессии. Так как Гугл Аналитикс может проследить весь путь прохождения посетителем страниц сайта, можно получить отчет по документам, пройденным в течение одной сессии.
к меню ↑
Что можно узнать, анализируя отчеты Google Analytics
Если посетитель Вашего сайта или блога не может найти какую-либо информацию, он обращается к поиску. С помощью отчета Гугл Аналитики можно узнать, что же искал посетитель на Вашем веб-ресурсе. Благодаря такому анализу можно сразу исправить свою навигацию на сайте, чтобы в следующий раз посетитель Вашего сайта не блуждал по нему в потемках. Также можно увидеть, чего не хватает пользователям на сайте.
Каждому веб-мастеру интересно, что же делают посетители на его сайте. Какие страницы посещают, на какие кнопочки нажимают, по каким ссылкам переходят на другие документы веб-ресурса, заполняет ли нужную Вам форму и т.д. Настроив отслеживание событий, можно получить такой детальный анализ.
Ваш сайт читают не только пользователи персональных компьютеров, но и владельцы мобильных устройств (мобильных телефонов, планшетов). Сервис Гугл Аналитик позволит Вам узнать, какими устройствами они пользуются. Эти сведения помогут Вам адаптировать шаблон сайта для владельцев мобильных устройств, чтобы им было удобно и комфортно посещать страницы Вашего веб-ресурса.
Вы хотите знать, как часто кликают на Вашу новую форму рассылки, как оценивают баннер с Вашим новым информационным продуктом, смотрят ли видео в конце поста? Вам надо оценить, как взаимодействуют посетители с элементами Вашего сайта? Для Вас Аналитика подготовит отчеты, из которых вы сможете увидеть, как действия посетителей влияют на продажи и конверсии.
Вы успешный бизнесмен, продаете свои информационные продукты или товары? С помощью статистики этого сервиса Вы сможете оптимизировать свои продажи в Интернете — к Вашим услугам подробные отчеты об электронной торговле. Вы сможете отслеживать транзакции и поведение посетителей на продающих страницах Вашего интернет-магазина.
С помощью специальных отчетов Вы сможете оценить эффективность контекстно-медийной рекламы на страницах Вашего сайта. Анализ рекламных мест пояснит Вам привлекательность рекламных блоков и ответит насколько успешно они завлекают посетителей. Стоит ли менять их месторасположение или вариант отображения на страницах веб-ресурса.
Вы продвигаете свой сайт с помощью социальных сетей. И Вам интересно знать, из каких социальных сетей приходят потенциальные и заинтересованные посетители. Специальный отчет «Источники в социальных сетях» покажут Вам, какие страницы посещают пользователи, как они взаимодействуют с элементами веб-ресурса.
Почти каждый блоггер использует на своих сайтах социальные кнопки. С помощью них происходит социальное взаимодействие — обменивается информация с друзьями из социальных сетей. Отчет «Социальные модули» покажет веб-мастеру, какие посты на его блоге и с помощью каких кнопок (Google+, Мне нравится и т.д.) чаще нравились Вашим посетителям.
На этом мой рассказ о Google Analytics завершен. Впереди нас ждет статья об установке кода счетчика на Ваш сайт, основы работы в сервисе и много полезных практик по формированию целей, различных метрик веб аналитики, и составлению отчетов. Чтобы не пропустить следующие материалы, предлагаю подписаться на статьи моего блога.
1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов. Позволяет определить, сколько людей заинтересовалось сообщением и нажало на него. Также позволяет определить стоит ли использовать то или иное рекламное сообщение.
2. Показатель CPC или стоимость клика. Позволяет определить какие затраты компания понесла на один контакт, то есть на один клик. По данному показателю также можно судить об эффективности применяемого инструмента.
3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим. Разница заключается в том, что в данном случае можно оценить сколько рекламных затрат приходиться на одно действие.
4. Показатель CPS или стоимость продажи. Позволяет определить сколько затрат было сделано для определенного количества продаж или какой результат получается в ходе определенного инструмента. Это основные метрики, которые позволяют быстро и просто оценить эффективность определённого инструмента интернет-маркетинга или целого комплекса действий. Помимо этого существует несколько показателей эффективности, связанных с контентом сайта, социальной страницы или иного интернет-ресурса. Рассмотрим эти показатели подробнее.