Действие Христианского учения на сердца человеческие — это действие свойственно только силе Божией. "Из того, что двенадцать Апостолов, взятые из людей бедных, неученых, низкого состояния, сим учением победили и покорили
Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 4
На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Из Катихизиса: «Должно соблюдать Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное, как учит сему само Священное Писание. Апостол Павел пишет: "...братия, стойте и держите предания, которым вы научены или
Из известных святых отцов, писавших о христианской аскезе, ведущей к спасительному опыту неложного Боговёдения и Боговйдения, старец Михаил особенно почитал, наряду с преподобным Иоанном Лествичником, преподобного Исаака
Когда придет конец последнему монастырю, когда прекратится Литургия, тогда будет всему конец. Иеросхимонах Михаил (Питкевич) «Валаамский монастырь уцелел при гонениях, которые воздвигла на святые обители Императрица
«...Священные каноны — это воля Духа Святого, а Дух Святой есть Бог, Который всегда Тот же и не изменяется (Мал з, 6). Он есть Истина, всегда последовательная в Себе. Как истины веры, догматы, суть от Бога и потому неизменны, так и
«Календарная проблема» (особенно там, где она касается отмены или, напротив, сохранения единственно каноничной старостильной пасхалии) в свое время сыграла решающую роль в разрушении духовного единства иночества Старого
С совсем иным отношением к этим тягостным событиям мы встречаемся в автобиографических «Записках» другого валаамца — монаха Бориса (Монахова), принявшего впоследствии в Псково-Печерском монастыре схиму с именем Николая).
Естественно, что события «календарной смуты» нашли достаточно подробное освещение не только в официальных, но и в личных письменных документах (дневниках, келейных записках, письмах, воспоминаниях и т.п.) ряда валаамских
19 октября 1927 года финское Церковное Управление осуществило очередную дискриминационную акцию по отношению к старостильникам Валаамского монастыря: здесь состоялось выездное заседание Низшего церковного суда Финляндской
Сообщение о. наместника Псково- Печерского монастыря, архимандрита Алипия (Воронова) 15 апреля 1962 года в Псково-Печерском монастыре на 86-м году жизни скончался иеросхимонах Михаил, один из иноков Валаамского монастыря,
«Ранним утром, в четвертом часу 16 августа, в день моего отъезда, я пришел в келью отца Михаила, чтобы присутствовать на его Божественной Литургии и сподобиться Святого Причащения. Было еще довольно темно, когда я вошел в его
(дополнение к четвертой беседе со старцем Михаилом) «Моя последняя беседа с отцом Михаилом на Новом Валааме была самая глубокая и поучительная. Отцу Михаилу было уже тогда за восемьдесят, но он был молод и сердцем, и умом. Я сидел
«Ты и сам знаешь, Сереженька, — продолжал старец, — как обрести душевное спокойствие. Избегай всего, что нарушает мир в твоей душе и развивай всё, что его приращивает. До тех пор, пока ты не увидишь ясно своих собственных
«Почему у вас такой высокий и необычный аналой в углу, отче? И почему вы его накрыли?» — спросил я у старца. «Это не аналой Сереженька. Это — престол. Я здесь ежедневно служу Святую Литургию». «И сколько лет, отче, вы возглашаете
Во время нашей беседы я рассказал отцу Михаилу о моем друге, докторе Гуннере Рбзендэле, настоятеле лютеранского прихода в Осби, в Швеции. Посещаемость храмов в Швеции очень низка. Так было и в Осби, когда доктора Розендэла
В начале описания Ново-Валаамской обители, вводящего нас в последующий рассказ С.Н. Большакова о его здешних встречах со старцем, оксфордский доктор счел, между прочим, необходимым отметить, что «...отец Нестор, валаамский
Сергей Николаевич Большаков (1901-1991) известен — в основном в Западной Европе и в США — как религиозный писатель, посвятивший значительную часть своих литературных трудов ознакомлению католиков и протестантов с сокровищами
Как сообщает монахиня Мария: «...Отец Михаил нехотя относился к писанию писем, его двигала на это безграничная любовь к страждущим. Когда он уже ослеп и был гоним от своих же братий, — только близкие духовные чада писали под его
«"Ты меня все спрашиваешь о моей жизни, — но если будешь кому из близких (из батюшкиных близких) пересказывать, надо передавать очень точно, правдиво, без малейших прикрас и переделок. Правда должна быть чистой. Читал я