Активно сотрудничай с Богом в своем спасении

Активно сотрудничай с Богом в своем спасении

Эта брошюра посвящается каждому читателю, с тем, чтобы при её чтении он ощутил желание жить чистой и святой жизнью, а также нашел путь к его осуществлению.

Предлагаемая здесь тема была рассмотрена и записана во время лагерного собрания на Эдерзее в Германии в 2001 году.

Активно сотрудничай с Богом в своем спасении - student2.ru

Он влечет нас к Себе Своей любовью

и доброжелательностью;

Мы реагируем на это тем, что через изучение

Писания и молитву знакомимся с Ним.

Он обличает нас „о грехе и о правде, и о суде“,

что вызывает в нас чувство вины;

Мы признаем нашу вину, не делая

при этом других ответственными за это.

Он дарит нам раскаяние, так что мы

от всего сердца сожалеем о нашем грехе;

Мы сокрушаемся, исповедуя его, и отказываемся

от всех притязаний своего „я“ и греха.

Он прощает нас, очищает от всякого греха

и творит в нас новое сердце и новый дух;

Мы верим и переживаем очищение

и обновление.

Он живет в нас посредством Святого Духа,

дающего нам силу исполнять Его волю;

Как следствие того, что Он совершает в нас,

мы в своей жизни приносим плоды к Его славе.

Он предостерегает нас, когда мы искушаемы,

и дает нам силу противостоять искусителю;

Мы подчиняемся Ему, сопротивляясь искушению

Его силой, и одерживаем победу.

Если мы все же падаем, Он становится

нашим Ходатаем и просит за нас;

Мы раскаиваемся и возвращаемся к Нему,

так что Он снова может восставить нас.

Через Христа Бог полностью совершил

наше спасение!

Активно сотрудничай с Богом в своем спасении - student2.ru

Часть I

Соблюди заповеди

„И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?“ (Луки 18,18).

Давайте исследуем этот вопрос и рассмотрим данную тему с разных сторон. Это - самый важный вопрос, который только можно себе задать: „Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?“

Иисус ответил богатому юноше: „Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: Какие?“ (Матф.19,17-18). В ответ на это Иисус упомянул ряд заповедей. „Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей, чего еще недостает мне?“ (Мат.19,20). И тогда Иисус сказал, чего тому недоставало.

„Христа влекло к этому юноше. Он знал, что молодой человек был искренен, когда утверждал: „Все сохранил я от юности моей“ (ЖВ,519).

Следовательно, может быть и так, что ты искренен, но, несмотря на это, все же находишься на неправильном пути. Поэтому так важно изучать план спасения, чтобы быть уверенным, что ты действительно на верном пути в небо.

В книге „Наглядные уроки Христа“ читаем:

„Его представление о законе было поверхностным и чисто внешним“ (НуХ,391).

Богатый юноша не крал, не прелюбодействовал и чисто внешне соблюдал закон. А как обстояло дело с внутренним законом сердца? Имел ли он там гнев, зависть, спор, страсти? Мы не знаем этого. Но мы знаем, что у него был один недостаток - эгоизм. Какую же заповедь нарушал он? „Не пожелай!“ Все свои деньги он желал оставить себе и не хотел делиться с бедными. Иисус попал в самую точку.

Мой опыт

Я выросла в семье адвентистов седьмого дня. Мои родители старались быть настоящими христианами. Отец был очень строг, прививая послушание своим детям. И, будучи детьми, мы хорошо знали, что лучше всего подчиниться, так как в противном случае нас ожидали неприятные последствия. И хотя нас, детей, было одиннадцать, все были послушны. Мы жили в сельской местности и имели много работы. Если кто-то из нас не выполнял все в точности так, как хотел этого отец, он сердился, становился нетерпеливым и раздражительным, и затем, в конечном счете, возникали большие проблемы. Любовь Божья не была определяющим фактором в его жизни.

Вы же знаете, если все идет так, как хотелось бы, тогда очень легко оставаться терпеливым и приветливым. А если нет, что происходит тогда? Несмотря на то, что мы понимали, что Христос - наш Пример, мы не знали, как Божья любовь должна управлять нами. Таким образом, мы шли по жизни и пытались управлять собой сами. Одним моим сестрам и братьям это делать было легче, другим - труднее, но тяжелее, чем всем остальным, это давалось моему отцу. Когда мы, дети, все выросли, то покинули родительский дом и обзавелись своими семьями. Я вышла замуж за проповедника.

И в моей семье тоже стали возникать проблемы, так как по некоторым вопросам у нас с мужем появились разногласия; прежде всего это касалось воспитания детей. За многие годы я научилась обращаться с детьми, так как была второй из одиннадцати братьев и сестер, но мой муж не имел в этом никакого опыта. В нашей семье было иначе, чем в доме моего отца, потому что мой муж не терял самообладания, не кричал и не раздражался, но он был эгоистичен по отношению к детям, что мне очень не нравилось. Из-за этого я испытывала к нему недобрые чувства. Но ведь так быть не должно! Написано: „Любовь не раздражается“.

Я не очень задумывалась над всем этим, пока не наступил 1970 год. Мы возвратились домой из Индии, и я навестила своих родителей. В то время отцу было 78 лет, и он имел проблемы с сердцем. Он знал, что может умереть в любой момент. Находясь в конце своей жизни, он понял, что в его отношениях с Богом что-то не так. Он осознал, что ему чего-то недостает.

Выражение „Освящение - это дело не одного дня или года, но всей жизни“ (8Т,323) мы понимаем иногда следующим образом: „В конце своей жизни я стану, наконец, терпеливым и буду иметь любовь“. Когда отцу было уже 60 лет, Бог пожелал показать ему нечто и дал еще одного ребенка. К тому времени все остальные дети уже покинули отчий дом. А этого малыша так любили и баловали, что он стал самым непокорным из всех нас. Он делал все, что хотел. У отца было с ним больше противоборства, чем с кем-либо из нас. В то время, когда я гостила у родителей, моему брату было 18, а отцу уже 78 лет, и он, находясь на закате своей жизни, спорил со своим младшим сыном так же много, как делал это всегда прежде.

Так как я была женой проповедника, мой отец подошел ко мне и спросил: „Наверное, мне чего-то недостает? Я слышал что-то о праведности по вере. Что это такое?“ Я ответила: „Отец, я не знаю“. Когда я была еще ребенком, мне всегда говорили: „Будь хорошей! Не делай того или другого!“ Поскольку я была послушной, для меня не составляло труда не делать ни того, ни этого. Кроме того, я была в нашей семье миротворцем. Я любила своих братьев и сестер и всегда старалась им помочь оставаться на правильном пути.

Но лишь после того, как я вышла замуж и у нас с мужем не оказалось единодушия в воспитании детей, я начала понимать, что тоже имею проблемы. Однако в этом я обвиняла только своего мужа. Вы когда-нибудь возлагали вину на других, когда были недовольны? Так поступать легко.

Если я на тебя сержусь, значит, ты делаешь то, что мне не нравится. В таком случае, это - твоя ошибка, разве не так? Но нет! Если я недружелюбен и раздражителен, то проблема лежит только во мне, а не в ком-то другом. Никто не может заставить тебя грешить. Ты сам позволяешь себе раздражаться. Если ты сразу же простишь этого человека, попытаешься ему помочь и будешь молиться за него, то не станешь раздражаться и терять терпение. Это совершенно новый путь, на котором на все вещи смотришь иначе.

Перестань господствовать над другими своим гневом и нетерпением. Как христиане мы должны умереть для своего „я“. Но мне это было непонятно. И когда мы разговаривали с отцом, он выяснил, что я тоже не знаю этого пути. Он попросил: „Помоги мне“. Но я не понимала, как это можно было сделать. Я не сказала ему в ответ ничего, но, вернувшись домой, начала изучать план спасения и то, как можно одержать победу. Вначале исследование давалось мне с трудом, так как всю свою жизнь я провела в практической работе для Бога. Мне было трудно только сидеть и читать, потому что всегда имелось еще очень много разных дел. Но я заставила себя сесть и учить, так как очень хотела помочь своему отцу. И по мере того как я этим занималась, Библия постепенно становилась для моей души живой водой и живым хлебом. И теперь мне уже не хватало того времени, которое я обычно проводила за изучением Божьего Слова. И я нашла ответы.

Небольшая книга „Наглядные уроки Христа“ очень помогла мне понять, чему учил Христос. Кое-что из неё мы будем рассматривать дальше. После того как я нашла путь, я помолилась: „Господь, теперь направь меня к моему отцу“.

Но вначале я рассказала о своем открытии мужу - проповеднику (в то время он был также редактором „Ревью энд Геральд“ и учился на факультете теологии). И когда я нашла ответы на свои вопросы, то подошла к нему и сказала: „Посмотри, что здесь написано!“ Вначале он подумал: „Я - проповедник, а чему ты, женщина, можешь меня научить?“ Но затем он увидел, что внутренне я была переполнена тем, что нашла. И однажды Святой Дух открыл ему, что лучше было бы прислушаться, иначе он может уподобиться фарисею. И тогда он тоже занялся изучением. Вы можете десять лет изучать теологию и все же не найти истину - живую связь с Богом. Потому что рассуждения зачастую ограничиваются лишь теорией. Однако христианство - это опыт, опыт с Богом, и состоит оно не только из доктрин, которые просто изучают. Сразу в ту же самую неделю мы оба пережили одинаковый опыт. Наконец, я попросила Господа: „Пошли меня к моей семье!“ Немного позже я продолжу эту историю.

Люби Бога и ближнего твоего...

В 1 Коринфянам 13,1-3 написано: „Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы“.

Это очень серьезно. Мой отец, думая о предстоящем времени скорби, считал, что будет отстаивать субботу. Однако, братья и сестры, он бы не выстоял, если бы прежде не понял, как Божья любовь может руководить им.

„Мы можем быть очень активными и выполнять много работы, но без любви, такой любви, которая жила в сердце Христа, мы никогда не сможем быть причислены к небесной семье“ (НуХ,108).

Вы можете сказать: „Хорошо, но я не могу всё это исполнить“. Это правда. Нет ни одного человека в мире, который мог бы обладать такой любовью, не имея живой связи с Богом. Это - Божья любовь. Когда мы постоянно подчиняемся Ему, Он сможет действовать в нас.

В Римлянам 13,10 читаем: „Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона“.

Иисус сказал: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“ (Матф.22,39) Твои дети - это твои ближние, твоя жена - твоя ближняя, твой муж - твой ближний. Люби твоего ближнего, как самого себя!

„Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь“ (1Иоан.4,7-8)

Э.Г.Уайт пишет, что нам необходимо ежедневно читать 13 главу из Первого послания коринфянам, чтобы проверить себя: имеем ли мы эту любовь? Управляет ли она нами?

Есть ли еще и другие люди, о которых говорил Иисус, которые так же, как и я прежде, находятся в заблуждении?

Родись свыше

Давайте поразмышляем о Никодиме. Он пришел к Иисусу ночью, чтобы выяснить, был ли Он Мессией. Иисус, глядя в его сердце, сказал: „Никодим, ты имеешь одну проблему, решение которой лежит в том, что ты должен родиться свыше“. Никодим был шокирован и потрясен.

„Он был строгим фарисеем и гордился своими добрыми делами. Его уважали за великодушие и щедрость пожертвований на храм. Никодим был уверен в благорасположении к себе Господа, но теперь и его страшила мысль, что Царство Небесное, должно быть, слишком совершенно в своей чистоте, чтобы он сподобился узреть его, находясь в греховном состоянии... Но, будучи израильтянином, он считал, что место ему там обеспечено, и не испытывал нужды в переменах. Вот почему он так удивился словам Спасителя“ (ЖВ,154).

Как бы почувствовал себя ты, если бы Иисус сказал тебе: „Ты должен родиться свыше! Тебе чего-то недостает“.

Никодим послушался наставления, пошел домой, занялся изучением и обрел опыт рождения свыше.

„Величайшим вопросом каждого должно быть: обновлено ли мое сердце? Преобразился ли я внутренне? Прощены ли через веру во Христа мои грехи? Пережил ли я рождение свыше?“ (Manuskript, 32,1896; см. 6Т,161).

„Рождение свыше в нынешнем веке является редчайшим опытом. По этой причине в церквах имеется так много проблем“ (6БК,1074-1075). Подумайте о детях, находящихся сегодня в мире, которые когда-то посещали субботнюю школу. Поразмыслите о многих распавшихся адвентистских семьях. Как печально! Что-то здесь не так.

„Многие, очень многие, носящие имя Христа, не освящены через это. Они были крещены, но заживо погреблись, так как не умерли для своего „я“ и поэтому не воскресли для новой жизни во Христе“ (6БК,1075-1076).

Жаль! Возможно, никто не говорил им об этом. Когда я в 14 лет принимала крещение, мне об этом тоже не рассказывали. Я знала только, что не должна иметь неисповеданных перед Иисусом грехов, и у меня было желание следовать за Иисусом. Но о том, что нужно умереть для своего „я“, я не знала. Скольких из вас перед крещением учили, что вы должны оставить грехи этого мира: курение, алкоголь и т.п.?! Определенно, многим из вас об этом известно. А скольких из вас перед крещением учили, что необходимо сложить у ног Иисуса все грехи своего сердца: гнев, зависть, ревность, ненависть, недружелюбие, нетерпение, раздражение и что нужно считать себя даже умершими для греха? Мы все слишком долго концентрировали свое внимание на грехах мира, и так как мы были не в мире и не совершали его дел, то думали, что достаточно святы, хотя в домашней обстановке у нас проявлялись нетерпение, гнев, споры. Однако это не христианство.

„Истинное обращение - это перемена в сердце, мыслях и характере“ (6Т,95). Сердце должно измениться и очиститься. Но если ты не отдашь Иисусу свои грехи добровольно, Он не сможет их у тебя отнять! И тогда Иисус не сможет тебя очистить, так как Он никогда никого не принуждает. Если ты не знаешь этого, то Он взывает к тебе: „Изучай, изучай!“ И таким образом ты познаешь, что включает в себя спасение. Я тоже не знала этого, но Бог показал мне путь.

Мы с вами еще будем рассматривать эти шаги обращения.

В Римлянам 10,2-3 Павел говорит об иудеях: „Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией“. Печально! Многие из них умерли и не получат вечной жизни.

А как обстоит дело с нами? Мой отец не знал пути, он был несведущ в этом вопросе, хотя, изучая, мог бы познать его, и этому нет никакого извинения, так как Бог предостерегает каждого.

„Я хочу, чтобы вы ясно осознавали: людей удерживает от повиновения истине путаница идей, а также незнание того, каким образом предать свою волю и ум Христу. Люди нуждаются в особом наставлении относительно того, как стать христианином“ (Евангелизм,152).

Мы сосредоточивались в основном на внешних формах: прилично одеваться, питаться здоровой пищей, не танцевать, не курить, не пить! И пока следовали всем этим правилам, то думали, что уже находимся на пути в небо. Обман! Есть также еще и другие обманутые, как это видно из притчи о десяти девах.

Имей масло в своем сосуде

„Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих“ (Матф.25,1-4).

У всех дев были светильники, горевшие на пути к жениху. Пять из них имели сосуды, наполненные маслом. Что подразумевается здесь под светильниками и сосудами? Светильник означает Слово Божье. Следовательно, они все изучали Божье Слово. Масло символизирует Святой Дух. Они все просили Святого Духа просвещать их в Божьем Слове. Но пять из них не наполняли свои сосуды маслом. Сосуды - это мы, так как Библия называет нас сосудами для обитания в нас Святого Духа (см.1Кор.3,16). Написано, что мы должны быть наполнены Святым Духом. Но неразумные девы не позволили этому совершиться, так как, возможно, не понимали этого, потому что не имели в своих сосудах масла.

„Сначала между ними не было различия. Так же до поры будет и с церковью перед Вторым пришествием Христа. Всем дано Писание, все знают его и все слышали весть о близком пришествии Христа. Все с уверенностью ожидают Его появления“ (НуХ,409-410).

Что делаем мы? Что делают неразумные девы? Они с уверенностью ожидают пришествия Христа и верят, что готовы. Все же, когда придет жених, многие окажутся не готовы, так как не имеют в своих сосудах масла, не имеют в себе Святого Духа. А как можно знать, что тебя ведет Святой Дух? „По плодам их узнаете их“ (Матф.7,16). Что является плодами Святого Духа? Галатам 5,22: Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание - никакого раздражения. Видите, это плоды Святого Духа. Библия говорит, исследуй себя, есть ли в тебе Христос? (см. Гал.6,4; 2Кор.13,5).

„Все имели светильники, то есть внешний вид религии...“. Они точно так же знали теологию, как и мой муж, „...но только пять из них имели внутреннее благочестие. Другим же пяти недоставало масла благодати. Дух жизни во Христе Иисусе, Святой Дух не обитал в их сердцах“ (Сыновья и дочери Бога,117).

„Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти“ (Прит.14,12).

ЧАСТЬ II

„Неразумные девы в этой притче не олицетворяют собой лицемеров. Эти девы чтут истину, они стоят за истину, они тянутся к тем, кто верует в истину, но они сами не покорились преобразующему воздействию Святого Духа“ (НуХ,410-411).

В этом была моя проблема, так как я почти ничего не знала о Святом Духе. Я была неразумной девой и думала, что приготовлена к небу. Я не знала, как Святой Дух может контролировать мой дух. „Они не упали на Скалу Иисуса Христа и не позволили разбиться своей ветхой природе“ (НуХ,410-411). Неразумные девы не были рождены свыше, и собственное „я“ все еще сидело на троне их сердца. Те, которые склонны быть послушными, обманываются чаще всего. Как легко они могут стать неразумными девами! Они верят, что являются христианами, так как любят послушание. Я тоже очень сильно обманывалась, точно так же, как они; и есть еще много других, находящихся в подобном положении. Иисус дал нам эту притчу, потому что видел, что многие заблуждаются относительно своего состояния, и Он желал пробудить таковых.

Облекись в брачную одежду

„Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего... Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных“ (Матф.22,2.11-14).

Мы все призваны Иисусом. Но будут избраны только те, кто одет в брачную одежду. Что же означает брачная одежда? Я не знала. Мой муж также этого не знал. Когда мы начали изучать эту тему, то были крайне удивлены ответом. Хотя муж к тому времени являлся проповедником с двадцатилетним стажем, мы оба все же сосредоточивались на теории, а не на том, что значит иметь эту весть в сердце.

„Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых“ (Откр.19,7-8).

Представляет ли этот чистый виссон мою праведность? Ответ одновременно „да“ и „нет“, так как брачная одежда - это праведность Христа, действующая во мне. „Виссон же, - объясняет Писание, - есть праведность святых“ (Откр.19,8; Ефес.5,27). „Виссон - это праведность Самого Христа, Его собственный безуп-речный характер, который дается через веру всем, кто принимает Христа как своего личного Спасителя“ (НуХ,310-311). И затем нам говорится, как это происходит: „Когда мы подчиняемся Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле“ (НуХ,311-312).

Когда мы рождаемся в этот мир, наша воля находится в руках сатаны. Из Божьего Слова мы познаем, что должны отнять её у него и передать Иисусу. Тогда Христос изменит нашу волю и даст силу следовать за Ним. В этом мире мы находимся в потерянном состоянии, так как сатана предъявляет на нас свои права. Поэтому необходимо самим отстраниться от него и предать себя Иисусу. Тогда „наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нем - мы живем Его жизнью. Это и означает быть облаченным в одежду Его праведности“ (НуХ,311-312).

Есть много людей, которые не хотят в это верить. Они считают, что брачная одежда - просто покрывало, которым Иисус прикроет их грех. Но Иисус никогда не покрывает никакой грех. Он изменяет сердце, освобождает от греха, дает новое сердце и новый дух и затем говорит: „Следуй за Мной!“ (Матф.9,9).

Как много среди нас таких! Я тоже принадлежала к числу тех, которые пытаются следовать за Иисусом прежде, чем родятся свыше, и затем чувствуют себя такими, как это описано в 7 главе Послания к римлянам: „А я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю“. Я ведь совсем не хочу ссориться со своим мужем и быть нетерпеливой с детьми! Но хотя я не хочу этого, я не могу иначе! Это крик души из Римлянам 7: „Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим“ (Рим.7,24-25).

И тогда нет больше никакого осуждения тем, кто живет по духу, а не по плоти (см. Рим.8,1), так как теперь Иисус владеет сердцем. Теперь Он имеет право действовать в тебе, производя „хотение и действие по Своему благоволению“ (Филип.2,13). Теперь сатане сказано, что он должен держаться от тебя на расстоянии, и ты больше не будешь искушаем свыше твоих сил (см. 1Кор.10,13).

Однако это обетование относится только к тем, кто передал себя Христу. Таким же образом одерживал победу и Иисус, так как с первого дня Его сердце было подчинено Богу и в избытке наполнено Святым Духом.

В притче же говорится, что пришел человек, который не имел брачной одежды, хотя он мог предъявить много своих хороших дел и был одет. Э.Г.Уайт пишет, что он носил хорошую обычную одежду и не был плохим человеком, но со всем этим он так и не удостоился Неба, потому что обладал не Божьей праведностью, а чисто человеческой (см. 5БК,1097-1098).

„Бог не примет ничего, кроме чистоты и святости; одно пятно или недостаток, один изъян - и человек навсегда лишится Неба со всей его славой и сокровищами“ (2Т,453).

Вы можете сказать, что это невозможно - и это тоже верно, если без Бога, однако с Богом все возможно (см. Филип.4,13). Ты можешь уже сегодня прийти к Иисусу и отдать Ему все недостатки своего характера: гнев, зависть, ревность, ненависть, озлобленность. Они все гнездятся в сердце, в тебе, а не снаружи в мире. Ты можешь сказать Иисусу: „Господь, вот я, вот мое сердце. Что-то не так в моем сердце. Я отдаю это все тебе, возьми, Господь“. И Он возьмет. „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира“ (Иоан.1,29). „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды“ (1Иоан.1,9). Неправда означает озлобленность, гнев, зависть, ссору, ревность и ненависть. Это все - недостатки характера, так как „мысли и чувства вместе составляют моральный облик человека“ (5Т,310).

Уже сегодня ты можешь получить чистый характер, если отдашь свое „я“ Иисусу. Тебе не нужно лелеять в себе озлобленность, вынашивая ее и дальше. Тебе не нужно быть ревнивым, ты сможешь оставить и желание заставлять других людей плясать под твою дудку. Почему мы ссоримся с другими? Потому что пытаемся взять их под свой контроль! Это является причиной! Мы, правда, должны воспитывать своих детей, но необходимо научиться терпению и дружелюбию в обхождении с ними. Вы можете наказывать их доброжелательно и, помолившись, даже отшлёпать. Э.Г.Уайт пишет: „Никогда не наказывайте своего ребенка, не помолившись прежде“ (см. ВД,246).

Тогда ты сделаешь это правильным образом. К сожалению, наш отец всегда бил нас в рассерженном состоянии, и нам это очень не нравилось. Одна из моих сестер рассказывала, что однажды, прежде чем её наказать, отец помолился с ней, и она послушно приняла это наказание, так как оно явно отличалось от всех других, совершенных им без молитвы. Когда родители в гневе бьют своих детей, они учат их становиться злыми. Пользы от этого нет, а наоборот: дети озлобляются, и это очень плохо. „Наставляйте детей терпеливо. Иногда вам придется их наказывать, но никогда не делайте этого так, чтобы они почувствовали, что их наказывают в гневе. Таким путем вы только натворите больше зла... Не теряйте терпения. Учите их с надеждой и любовью. Будьте тверды с ними... Наказывайте детей только тогда, когда вы сами покоряетесь Божьей дисциплине. Христос одержит победу в жизни ваших детей, если вы научитесь от Того, Кто кроток и смирен“ (ВД,245).

Ты можешь уже сегодня прийти к Иисусу, ибо быть христианином не тяжело. Бог, а не ты, является Тем, Кто изменяет сердце. Ты должен только позволить совершиться этому. К сожалению, мы этого не понимали. Библия говорит, что многие будут „истреблены за недостаток ведения“ (Осии 4,6). Почему они ничего не знают об этом, почему я также ничего не знала? Я не изучала, а работала для Бога и не имела времени для исследования.

Есть ли еще другие, кто обманут?

Не будь теплым христианином

Давайте рассмотрим церковь Лаодикии.

В нижеуказанной диаграмме показано вначале холодное сердце, затем теплое и, наконец, горячее.

 
  Активно сотрудничай с Богом в своем спасении - student2.ru

У холодных сердец на троне находится собственное „я“, это - плотские люди. У теплых - частью „я“ и частью Христос. Они отказались от многих плохих вещей и, служа Богу частично, считают, что в отношениях с Господом у них все в порядке. Но они не знают, что слепы и наги и находятся в жалком состоянии. „Горячие“ же поняли, как подчиняться Христу, они позволили Ему войти в свои сердца и жить там. Они знают, что речь идет о полной отдаче себя Ему, которая происходит мгновение за мгновением. Они знают, что в их сердцах нет озлобленности и что они свободны. Господь освободил их от уз греха. Но они также сознают, что очень легко могут пасть и поэтому должны оставаться в очень тесной и близкой связи со Христом. Если же они падают, то знают, что им необходимо делать: „Господь, я согрешил, прости меня!“; „Муж, я согрешила, прости меня!“ „Сын...“ и т.д. Если есть еще кто-то, против кого ты согрешил, приведи сразу же все в порядок и не сваливай вину на другого. Возьми свою вину, свой грех на себя. Ты не должен нести грехи других, однако должен полностью признавать свои.

Далее постараемся рассмотреть еще глубже, что открыли для себя горячие сердцем.

Теплые тоже являются еще плотскими, так как не родились свыше. Христос - упование славы - не живет в них. Однако теплые не считают, что находятся в таком состоянии, они обманываются.

„Весть к Лаодикийской церкви обращена к Божьему народу, исповедующему веру в истину для настоящего времени. Большинство из них - теплые верующие, которые только носят это имя“ (4Т,87).

„Они могут восклицать: „Мы - храм Господень, храм Господень“ (см.Иер.7,4), в то время как их сердца исполнены завистью, гордостью, злословием, озлобленностью и поверхностным формализмом. Иисус с печалью взирает на Свой народ“ (Our High Calling,349). Бог старается пробудить нас. Он пытается открыть нам глаза, чтобы мы осознали свое состояние, но это для Него трудная задача.

Слишком часто мы зависим от того, что слышали в проповеди, а не изучаем самостоятельно. Многие, очень многие проповедники будут предлагать нам легковесную религию, которая не спасает. Нужно самому знать, что говорит Господь. „Могут ли люди пребывать в большем заблуждении, чем когда они уверены, что правы, а на самом деле совершенно неправы! Весть верного Свидетеля обличает Божий народ в печальном обмане, хотя он совершенно искренен в своем заблуждении“ (3Т,253). Я тоже была искренна, но не знала пути и даже никогда не отдавала себе в этом отчета. Я думала, что нахожусь на пути в Небо.

Впусти Иисуса в свое сердце

Но Иисус стоит у двери, Он находится снаружи, перед дверью, Его нет в сердце у теплых, не контролирует Он также и их дух. Когда кто-то расстраивает их планы, тогда их духом руководит низменная натура и плоть. Но мы не осознавали этого. Если кто-то срывает наши планы, мы думаем, что имеем право реагировать на это. Разве это не так? Каждому это хорошо известно.

По этой причине так много проблем и в наших семьях. Поэтому Иисус говорит: „Се, стою у двери и стучу“. (см. Откр.3,20). Но дверь закрыта. Тогда Он говорит: „Смирись пред Богом, очисти храм своей души от всякого сора, от всякой зависти, ревности, выискивания ошибок!“ Иисус не может жить в „грязном“ храме души, поэтому сначала Он должен очистить этот храм. Храмом является твое сердце, твой дух. Чтобы его очистить, не требуются годы. Приди сегодня, отдай Ему свое сердце, дай Ему свободу очистить тебя от всякого греха.

Мы изучим вместе эти шаги, чтобы понять, как все происходит. При каждом шаге Бог выполняет Свою работу, но также и нам необходимо выполнять свою часть.

Опыт с моим сыном

Бог привлекает нас к Себе по-разному. Мой сын вырос в адвентистской семье. Когда он был еще маленьким, с ним не было особых хлопот, но когда пошел в школу, то никак не мог научиться читать. Даже после завершения учебного года он все еще не умел читать. Его учителя и даже собственный отец унижали его, называя глупцом. Никто в то время не знал, что у него легастения (нарушение зрения, проявляющееся при чтении и письме). Дело в том, что, когда он смотрит на буквы, они кажутся ему перепутанными и частью перевернутыми. И сегодня все еще не лучше: он может видеть одновременно только две буквы.

Разве можно считать кого-то глупым, если он старается выучить наизусть все слово, которое не может увидеть за один раз? Но многие думают именно так. И поэтому учителя обращались с моим сыном соответствующим образом. Я всячески пыталась помочь ему, но не знала, в чем была его проблема. Так мой сын провел все свои школьные годы, даже не догадываясь о своей болезни. Наконец он научился читать, хотя и не очень хорошо. Учеба давалось ему все еще с очень большим трудом, так как он не мог изучать по книгам, а только слушал, что рассказывали учителя.

Мог ли он верить, что Бог любит его? Для него это было трудно. Я замечала, что когда мой сын был еще маленьким, он не верил, что может быть спасен. Он думал, что это невозможно, потому что все считали его бездарным. Хотя он и не мог овладеть школьными знаниями, все же был очень одаренным, так как умел, например, ремонтировать автомашины или другие вещи без чьего-либо наставления.

В то время, когда я нашла Господа, кто-то дал мне книгу о легастении. Я прочла ее и вдруг поняла, в чем была его проблема. Когда он пришел домой, я сказала ему об этом. Он ответил: „Ах, мама, все думали, что я глупый или ленивый, а ты была единственным человеком, который еще верил в меня“. Затем я рассказала ему свой опыт с Господом. Его отец впоследствии много раз извинялся перед ним.

Я предложила сыну прочитать книгу „Желание веков“, поскольку ему недоставало того опыта, который обрели мы. Он тоже очень хотел этого: „Но мне так трудно это дается, мама“. И однажды он все-таки решился и затем сообщил мне, что не имел никаких проблем при чтении этой книги. И когда он закончил, то пришел ко мне и сказал: „Разве это не чудесно, что Бог меня любит?“ В этом мире есть много детей, от которых отказались родители. Они не верят, что кто-то их любит. Как же они могут быть спасены? Как могут они верить, что Бог их любит, если их родной отец не любит их?

К счастью, мой сын „пробился“ через это, точно так же, как и мой муж.

Проблема многих детей состоит в том, что Бог не является для них реальностью.

Однажды в Австралии после моего публичного выступления ко мне подошел мужчина и сказал: „Вы сегодня избили меня до синяков и наступили на меня. Но я хочу сказать вам спасибо, так как теперь знаю, кто я. Вы говорили обо мне и о том, как я обращался со своими детьми“.

Как видите, все эти годы напролет мы оправдывали себя. Мой отец тоже всегда оправдывал себя, а всю вину, когда он сердился, сваливал на детей или жену. Как же Иисус мог коснуться его?

Он обличает тебя в грехе

Когда мы приходим к подножию креста, Бог совершает для нас нечто. Он обличает нас в грехе. Он показывает нам, что есть грех. Раньше я не знала, что такое грех. Если бы я что-то украла или обманула кого-то, то мне было бы ясно, что это является грехом и необходимо все привести в порядок. Моя совесть мучила бы меня до тех пор, пока я все это не исправила бы. Когда же я была нетерпелива в обращении со своими детьми, то обвиняла в этом их. Как видите, я не замечала своего греха! Когда я ссорилась со своим мужем по поводу детей, я сердилась на него и осуждала его за это. Я не видела своего греха!

Когда же я занялась изучением, Господь обличил меня в моих грехах, а не в грехах других людей. Бог желает обличить и тебя в твоих грехах. Мы не несем на себе чужих грехов и не должны также в них признаваться.

Он дарует тебе покаяние

Библия говорит, что покаяние - это дар, который исходит от Бога (см. Деян.5,31). Ты получишь его лишь тогда, когда признаешь себя грешником. Если же ты всегда обвиняешь только других, то как Бог может дать тебе покаяние?

Опыт с моим отцом

В тот вечер, когда я навестила свою семью, отец был чем-то обеспокоен. Одна из моих сестер предложила встать всей семьей на колени и помолиться. Она уже пришла к глубокому покаянию, так как слышала одного проповедника, который говорил на тему „праведность по вере“. Вследствие этого она изменилась, и я могла видеть разницу, которая произвела на меня сильное впечатление. Трое моих сестер предложили преклонить колени и привести в порядок все отношения между нами, что мы тотчас и сделали. Некоторые из нас исповедали свою вину в чем-то. Одна из моих сестер встала на колени рядом с отцом и взглянула на него, надеясь, что он также в чем-то признается. Мой отец знал, чего она хотела, но не мог этого сделать. Всю свою жизнь он перекладывал вину за свои грехи на других, и мы знали это. Он не смог признать свою вину. Моя сестра не произнесла ни слова. Отец встал и быстро вышел. После этого я тоже вскочила и побежала за ним, чтобы уберечь его, так как осознавала, что, будучи обвиненным, он может что-нибудь сделать с собой. Еще ребенком я слышала, как он говорил: „Если меня кто-то в чем-то обвинит, я покончу с собой“. Поэтому я побежала за ним, чтобы уберечь его от этого. Я догнала его и крепко обняла (он был не выше меня ростом). Дома я всегда была самым послушным его ребенком и миротворцем для всех, и это было для меня вполне естественным. Теперь я стояла рядом и тихо молилась: „Господь, что мне сказать отцу?“ Бог дал мне следующие слова: „Отец, всегда, когда твои дети приходят тебя навестить, ты чувствуешь себя очень напряженно и боишься, что мы будем рассказывать друг другу, как сильно ты нас ущемлял“. Затем я сказала: „Я - единственная, которую ты не обижал“. Он задумался на момент и возразил: „Маргарет, тебя я тоже обижал“.

Что он сделал? Первый раз в своей жизни он взял свою вину на себя. В тот раз мы не говорили больше ни о чем.

На следующий день он позвал меня и попросил зайти в его комнату. Он открыл мне свое сердце и выплеснул всю свою вину. Он спросил: „Маргарет, что мне делать? Я несу это бремя вины <

Наши рекомендации