Взаимосвязь между Божьими дарами и Святым Духом
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Бог дает нам множество даров и желает дать еще больше. Однако среди всех Его даров наиболее ценный — Святой Дух, потому что когда мы получаем Святого Духа, через Него приходит вся благодать и благословения. Давайте исследуем взаимосвязь между Божьими дарами и Святым Духом.
Во-первых, спасение — Божий дар, который означает, что Святой Дух пребывает в нас как вечная жизнь во Христе. Об этом написано в Первом послании к Коринфянам (12:3): «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».
«Вечная жизнь» означает, что через Христа мы получаем Его жизнь и возможность жить вечно. Другими словами, когда Святой Дух пребывает в нас как вечная жизнь во Христе, мы также становимся обладателями этой вечной жизни. Таким образом, спасение означает, что Святой Дух вошел и обитает в нас как Дух Иисуса Христа. Мы не можем отделить спасение от работы Святого Духа.
Во-вторых, Божественное исцеление — Божий дар, который означает, что Святой Дух исцеляет нашу болезнь через жизнь воскресшего Христа. Это исцеление — благословение, которое получаем мы в результате искупления Иисуса Христа на Кресте. Следовательно, когда Святой Дух, Дух Христа, входит в нас, мы переживаем Божественное исцеление. Именно по этой причине, хотя мы можем быть исцелены Святым Духом, который вошел в нас, если мы оставим Христа и снова возвратимся на путь греха, Святой Дух покинет нас, мы снова будем атакованы болезнью.
В-третьих, праведность — Божий дар, который означает, что мы отдаем себя во владение Святому Духу, Духу Праведности. Одна из самых серьезных проблем среди служителей Божьих в наши дни — это то, что их личная жизнь не отражает того, о чем они проповедуют с кафедры. Это все равно, как если бы вы одурачили кого-то, а потом говорили ему или ей: «Я испытываю к тебе уважение».
Сегодня многие служители Божьи воспринимают Святого Духа как нечто, не имеющее разума, эмоций или воли. Это серьезная ошибка. Святой Дух — это не вещь, это Личность, обладающая разумом, эмоциями и волей. И именно праведность Святого Духа делает нас праведными.
Пастор всегда должен стараться быть благочестивым и праведным и перед Богом, и перед людьми. Если пастор не испытывает благоговения и уважения к Святому Духу, он или она обращаются с Ним, как если бы Он был какой-то вещью. На самом деле Святой Дух — это живой Бог, который дает каждому из нас различные дары и совершает Свою работу через нас.
Более того, некоторые пасторы считают, что это они раздают Божьи дары. Это также серьезная ошибка. Очевидно, что такие пасторы в конце концов отойдут от Бога и их служение придет в упадок. Слуги Божьи — это люди, которые несут огромную ответственность за то, чтобы проповедовать и молиться только под водительством Святого Духа. Следовательно, когда они проповедуют Евангелие или молятся за больных, они должны подчинить себя Святому Духу так, чтобы Он мог совершить Свою работу через них. Однако мы должны помнить, что Святой Дух не будет помогать человеку, который только просит о Божественном исцелении, но не хочет раскаяться или поверить в Иисуса. Для того чтобы получить исцеление от Бога, человек должен жить жизнью, в центре которой находится Христос. Тогда Святой Дух, Дух жизни, войдет в этого человека, поселится в его теле и вытеснит из него болезнь.
Получение Божьих благословений связано со Святым Духом. Когда Святой Дух, благословляющий Дух, работает внутри нас, конечно же, мы будем благословлены. Если Святой Дух не действует, не будет ни спасения, ни исцеления» ни благословения. Благословения и чудеса будут приходить только тогда, когда Святой Дух возьмет контроль над нами, нашим домом и нашим служением.
Когда я оглядываюсь назад и смотрю на свое служение, я вспоминаю, что были времена, когда я делал определенные вещи, на самом деле не понимая, зачем я это делаю. Было и такое, когда я, стоя за кафедрой, беспокоился больше об успехе моего пасторского служения, чем о том, чтобы любить людей. Но сегодня я сознаю огромную важность спасения каждой души и прихода людей ко Христу, и это имеет гораздо большее значение, чем мой успех как пастора.
Также в прошлом я иногда недостаточно уважал и подчинялся Святому Духу, относясь к Нему скорее как к чему-то, чем я обладаю, так же как я обладаю каким-либо предметом. И поэтому Господь часто наказывал меня, хотя, с другой стороны, через проповедь Божьего послания я получал и благословения.
Сегодня многие Божьи служители получают теологическое образование и воспринимают служение как своего рода карьеру. Многие из них отрицают животворящую силу Святого Духа и не принимают Его работы. В результате жизнь подобных служителей оказывается совершенно разной в зависимости от того, находятся они в церкви или вне ее. Те, кто ведет такое лицемерное существование, на поверхности могут казаться счастливыми и бодрыми, но в действительности глубоко внутри они мертвы.
Пасторы должны сознавать присутствие Святого Духа и желать Его; кроме того, необходимо, чтобы они сами жили святой жизнью. Если Божий служитель позволяет себе легкомысленно относиться к Богу и говорить о неблагочестивых вещах у себя дома, Бог не даст ему помазания, когда этот служитель встанет за кафедру и воззовет к Нему. Поэтому пастор должен жить в святости всю неделю (а не только по воскресеньям) и нести ответственность за свои слова и поведение даже при общении с самыми близкими друзьями.
Служители Божьи — это ученики Иисуса, которые уже отвергли мирские соблазны этого мира. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук. 9:23) и «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мат. 10:38).
Более того, служители Божьи уже отказались от этого мира. Вот почему я перестал видеться с моими мирскими друзьями. Когда бы я ни встречался с ними, разговор всегда крутился вокруг мирских вещей, нечестивых и скверных.
Даже с родителями, детьми или родственниками, если они нехристиане, нам порой трудно общаться. Мы уже оставили наших друзей, наши семьи или наших родственников. Если мы продолжаем общение с ними, допуская шутки и разговоры о мирских вещах, мы тем самым можем оттолкнуть Святого Духа.
Бог призвал нас участвовать в Его труде, и мы должны жить в соответствии с Его волей. Нам следует воспринимать это как великую честь — труд для Бога; мы находим радость и счастье в исполнении Его воли.
Поскольку мы призваны стать Божьими служителями, мы должны приложить максимум усилий для нашего служения. Нам нужно отвернуться от мира и не оглядываться назад. Тепловатое состояние неприемлемо для служения Богу. Он сказал ангелу Лаодикийской церкви, которая была тепловатой: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3:16).
Это было бы огромной трагедией для служителя, призванного Богом, превратиться в неудачника и быть отвергнутым Им.
Если мы принимаем Христа, служим Ему, подчиняемся Святому Духу, наш труд будет приносить радость триединому Богу, и реки живой воды потекут через нас.
Один пастор попросил меня помолиться за него: «Я потерпел неудачу в своем служении, потому что я не умею красноречиво говорить». Когда я услышал его слова, я ощутил, как Святой Дух опечалился. Было бы серьезной ошибкой считать, что если мы недостаточно красноречивы, мы никогда не преуспеем в роли пастора. Люди приходят в церковь не для того, чтобы услышать цветистую проповедь; они приходят для того, чтобы получить духовную пищу, напитаться Словом Божьим.
Я побуждаю всех служителей предать себя Ему и стать послушными инструментами в руках Святого Духа. Я молюсь о том, чтобы сила Святого Духа изливалась из нас, когда мы встречаемся и помогаем каждой заблудившейся душе. В этом заключается служение Божьих слуг. Не важно, насколько великим или незначительным может казаться наше служение, мы должны позволить Святому Духу действовать через нас могущественнейшим образом.
Пусть каждый из нас станет каналом для действия Святого Духа. Давайте прилагать максимум усилий для того, чтобы приводить ко спасению и заботиться о сотнях и тысячах душ, вверенных нам. Если мы будем поступать так, Бог похвалит нас, и мы услышим: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мат. 25:23).
Ведомый Святым Духом
Одно из самых важных условий успешного служения — не строить планы, идущие впереди водительства Святого Духа. Хотя бывают времена, когда у нас есть побуждение начать новый проект, но мы должны сдержаться и не спешить до тех пор, пока Святой Дух не поведет нас. Нам необходимо подчиниться водительству Святого Духа. Когда Святой Дух побуждает нас совершить нечто определенное, мы должны отказаться от собственных планов и подчиниться Ему немедленно.
Библия сравнивает Святой Дух с «ветром». Об этом написано в Евангелии от Иоанна (3:8): «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Таким образом, пасторы, несущие служение, должны осознавать необходимость водительства Святого Духа.
Однако многие пасторы пренебрегают советом и подчинением Святому Духу и сами строят разнообразные детально проработанные планы для своего служения. Это неверно! Подобные планы не вдохновляются и не возглавляются Святым Духом; в них отсутствует сила Бога, поддерживающая их.
Конечно же, пастору необходимо планировать свое служение. Он или она также составляют программу для служения поклонения. Но важнее всего то, что пастор должен быть ведом Духом Святым, быть чувствительным к Его водительству и послушен Его руководству. Поэтому очень важно для пастора молиться постоянно. Через молитву мы учимся общению со Святым Духом. Пастор, который не научился этому, не сможет даже распознать работу Святого Духа и таким образом сведет к минимуму Его результативность.
Поскольку мы служители Божьи, нам не следует забывать о том, что Святой Дух — наш старший партнер в служении. Мы не можем служить своими силами. Когда мы стоим за кафедрой со Словом Божьим, Святой Дух должен быть нашим Господином. Мы должны позволить Святому Духу донести Его послание. Когда послание уже доставлено, нам нужно задействовать дары Святого Духа. Дары Духа Святого, заложенные в нас Богом, необходимо высвобождать.
Более того, пастор своей проповедью должен нести послание, которое будут сопровождать знамения присутствия Святого Духа. Об этом написано в Евангелии от Марка (16:17): «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения». Знамения сопровождают нашу проповедь Евангелия.
Мы должны уметь распознавать дары Святого Духа. В противном случае чудеса не будут происходить. Более того, поскольку дары Святого Духа — это знамения, сопровождающие наше послание, сначала мы должны сделать шаг веры. Если мы будем стоять неподвижно, Святой Дух тоже не будет двигаться, и никакие знамения не будут явлены. Если же у нас есть вера в Бога и мы двигаемся вперед, доверяя Ему, Святой Дух будет помогать нам и знамения будут сопровождать наше служение.
В этом и причина того, что величайшие чудеса Святого Духа не явлены в сегодняшней Церкви с такой силой, как это было в Церкви ранних веков христианства. Это происходит т0Му что мы разучились подчиняться Святому Духу, перестали быть чувствительны к Нему даже тогда, когда Он ожидает нас и жаждет работать вместе с нами.
Даже сейчас Господь хочет трудиться вместе с нами и являть знамения Святого Духа. Поэтому пастору нужна духовная жажда и чуткость для того, чтобы суметь распознать работу Святого Духа. Более того, пастор должен развивать глубокие и близкие взаимоотношения с Богом для того, чтобы получить эту духовную чувствительность.
Точно так же, как мы легко можем узнавать голоса наших друзей по телефону, мы легко узнаем голос Бога, если у нас есть глубокие дружеские взаимоотношения с Ним, возникшие из ежедневного общения, размышлений над Его Словом и молитвы.
Когда служитель Божий подчиняется Ему и Его руководству, его или ее служение будет живым и успешным.