Говорит имам Аль Барбахари: “И знай что временные браки, а также истихляль являются запретными до самого судного дня”.

Здесь имам аль Барбахари указал на две запретные вещи, первое это временный брак, когда человек женится на женщине на какой-то срок, на три дня, на четыре дня, платит ей какой-то махр, типа одежды и пользуется ею три-четыре дня, затем разводит ее. Или студент какой-то из арабских стран едет куда ни будь в Британию учится, и знает что он например, там будет год учится и на год женится с намерением временного брака, но просто намерение, не называется этот брак временным, то есть если человек сразу заявляет что этот брак временный и женщина с этим согласна, это уже временный брак. Это не разрешается в шариате, запрещено биль иджма’ (по единогласному мнению мусульман).

И временные браки были разрешены в начале Ислама, но затем пришел их запрет в год завоевания Мекки до самого судного дня. И хадисы об этом пришли от Салима ибн Акуа, Джабира, Али ибн Абу Талиба. И самое интересное, что запрет на временные браки пришел в хадисе Али ибн Абу Талиба (которого рафидиты считают своим имамом), и сегодня рафидиты и всегда у них во все времена временные браки были разрешенными по единогласному мнению (их шиитских ученых). И сегодня Иран восхваляется перед другими государствами то, что у них не зафиксировано случаев прелюбодеяния. Почему? Да потому что у них прелюбодеяние узаконено, т.е. временный брак это и есть прелюбодеяние, я тебе даю деньги и ты даешь мне пользоваться тобой, это и есть прелюбодеяние. То что совершается в наших странах, платят женщине деньги и пользуются ею за деньги, затем что, оставляют ее и уходят, это и есть временный брак.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сабура аль-Джухани передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди! Я разрешил вам заключать временные браки. Поистине, Всевышний Аллах запретил это до самого Судного дня. У кого есть такие жёны, отпустите их и не забирайте у них ничего из того, что вы дали им». [Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», том 4, стр. 134, № 1406, Ибн Маджа «Сахих Сунан ибн Маджа», хадис № 1610].

От ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, передают такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки и употребление в пищу мяса домашнего осла во время похода на Хайбар» [аль-Бухари № 5115, 5523, и Муслим № 1406, 1407].

Сообщение от Ибн ’Аббаса в «Сунан» ат-Тирмизи: «Временные браки заключались до прихода Ислама. Оказавшись в чужой земле, о которой он ничего не знал, мужчина заключал брак с какой-нибудь женщиной на то время, которое он проводил там , и она хранила у себя его вещи и заботилась о нём. Но когда был ниспослан аят: “кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы”, все женщины, за исключением упомянутых в аяте, стали запретны».

В «Муснаде» Ахмада приводится сообщение о том, что один человек спросил Ибн ‘Умара о временных браках, и тот разгневался, сказав: «Клянусь Аллахом, во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы не были прелюбодеями и развратниками!». [Имам Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», том 8, стр. 58, и 110, Шейх Ахмад Шакир, да помилует его Аллах, назвал сообщение хорошим, также см. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», аль Альбани, том 4, стр. 250].

Это означает, что в мусульманском обществе во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, временный брак не практиковались. На это указал и ан-Навави в своих комментариях к «Сахиху» Муслима и ас-Сарахси аль-Ханафи в «Аль-мабсут», а также шейх Махлюф в «Сафвату-ль-байан» и другие.

Ибн ‘Аббас полагал, что временный брак остался дозволенным на крайний случай для тех, кто вынужден прибегнуть к этому средству. Однако крупнейшие сподвижники опровергли его мнение и не приняли его фетву. Более того, они жёстко упрекнули его за неё.

Среди оппонентов Ибн ’Аббаса в этом вопросе был ‘Али ибн Абу Талиб, который сказал Ибн ’Аббасу: «Поистине, ты впал в заблуждение… Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, запретил нам заключать временный брак во время похода на Хайбар» [Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», № 1407, ан-Насаи № 3365, аль-Байхаки, «ас-Сунан ас-Сагир», том 5, стр. 57].

‘Абдуллах ибн аз-Зубайр также возражал Ибн ’Аббасу в этом вопросе.

Ат-Тирмизи, аль-Байхакы и ат-Табарани утверждают, что в конце концов Ибн ‘Аббас изменил своё мнение в этом вопросе и отрёкся от своей фетвы.

Как бы там ни было, Ибн ‘Аббас никогда не утверждал, что временный брак дозволен. Он лишь сказал, что временный брак подобен мертвечине, которую разрешается употреблять умирающему с голода, поскольку он вынужден делать это. А это означает, что Ибн ‘Аббас считал, что изначально временный брак является запретным.

Ибн ‘Умар передаёт, что когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом, он обратился к людям с проповедью и среди прочего сказал: «Клянусь Аллахом, о ком бы я ни узнал, что он заключает временные браки, имея постоянную жену, я непременно побью того камнями, если только он не приведет мне четырёх свидетелей, которые засвидетельствуют, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил заключать временные браки после (известного мне) запрета!». [См. аль-Альбани, «Сахих Сунан ибн Маджа», хадис № 1611, Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал сообщение достоверным в «Ат-Талхис аль-Хабир», том 3, № 1171].

Из хадиса можно понять, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не сам запретил временные браки, а лишь сообщил людям о том, что временные браки запретил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ученые фикха из числа потомков Али ибн Абу Талиба (Ахлю-ль-бейт), да помилует их Аллах, единогласно утверждали о запретности временных браков.

О том, что ‘Али ибн Абу Талиб считал временные браки запретными, упоминается в большинстве авторитетных источников приверженцев Сунны.

Если говорить о шиитских источниках, то об этом упоминается в «Муснаде» Зейда ибн ‘Али, «Тахзиб аль-ахкам» ат-Туси [Том 7, стр. 251], «Аль-истибсар» ат-Туси и «Васаиль аш-шиа» аль-‘Амили [Том 4, стр. 441], об этом рассказывалось выше.

В «Бихар аль-анвар» [Аль-Маджлиси, том 100, стр. 318] говорится, что когда имама Джафара ас-Садика спросили о временных браках, он сказал: «Среди нас делают подобное только распутницы». А в «Ар-рауд ан-надыр», посвящённом зейдитскому фикху сообщается, что он открыто назвал временный брак прелюбодеянием.

Имам Мухаммад аль-Бакир, да будет доволен им Аллах, сказал о временном браке: «Это является прелюбодеянием» и об этом упоминается в «Ар-рауд ан-надыр». Смотрите также высказывания имамов о запретности временных браков в «Аль-кафи» аль-Кулейни [Том 5, стр. 449 – 453].

Имам аль-Хасан ибн Йахйа ибн Зейд, ученый по фикху из числа жителей Ирака, утверждает о существовании единодушного мнения (иджма‘ — إجماع) среди Ахлю-ль-бейт, гласящего о запретности временных браков и об этом упоминается в «Ар-рауд ан-надыр».

Существуют, разумеется, и противоположные сообщения, якобы передаваемые от имамов, однако при их анализе становится очевидным, что эти высказывания не принадлежат потомкам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и приписываются им несправедливо, поскольку они явно противоречат Корану и Сунне, а также согласному мнению сподвижников и факихов мусульманской общины, в числе которых и ученые фикха из числа Ахлю-ль-бейт. Исследователи также доказали, что у этих сообщений слабая цепочка передатчиков (иснад).

В истории Ислама и особенно в ее первые три века не было ни одного человека из числа потомков Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ученых или простых людей, который был бы рождён от временного брака. Однако если бы такие браки разрешались или боле того считались обязательными, то многие из них сами заключали бы временные браки и у них были бы дети от таких браков. Однако ничего подобного не было! В книгах, посвящённых родословной Ахлю-ль-бейт, упоминаются только две категории матерей: законные жены, взятые в жены из свободных женщин и невольницы (пленницы). Это является неопровержимым доказательством того, что Ахлю-ль-бейт не заключали временных браков. В свою очередь, данное обстоятельство безоговорочно указывает на их запрет временного брака. Кроме того, этим в очередной раз выявляется ложность сообщений о допустимости временного бракa.

Разбор данных вопросов шейха Мухамад ибн Хизама из его шарха книгу «Булуг Аль Марам» (перевод Руслана):

4145 Как объединить противоречащие, на первый взгляд, друг другу хадисы о временном браке.

https://youtu.be/tH1qY3_5Zd0

https://youtu.be/05fnHd6Bgg0

4146 Разъяснение того, что такое временный брак (мут'а) и каково его постановление.

https://youtu.be/a8sRBLWU_hE

https://youtu.be/mllLhP8sjBU

4147 Разрешен ли такой брак, когда человек при никахе имеет намерение (но не высказывает), что разведет эту жену через определенный срок.

https://youtu.be/VI0UrgMYcpc

https://youtu.be/rmlSbkDZJ9M

4148 Является ли временным такой брак, когда человек ставит условие, что разведет жену через определенный срок, и каково постановление этого.

https://youtu.be/oDcjb70avsQ

https://youtu.be/IclWIufl5uA

[Конец примечания].

Наши рекомендации