Дальше говорит имам Аль Барбахари: «А так же будет заступаться на сирате».

Комментарий:

Так же будет заступаться, когда люди будут идти по сирату (мост проложенный через ад). Так из тех, кто утвердили слова Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «спаси, спаси», как один их видов заступничества - это имам Аль Барбахари. Некоторые не называют это заступничеством, не выделяют это как заступничества, они говорят, а некоторые говорят, что это один из видов заступничества в судный день.

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «И посредством заступничества Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, Всевышний Аллах выведет мусульман из самого чрева ада. И нет ни одного пророка, кроме как он тоже будет заступаться, а так же правдивые, а так же мученики, а так же шахиды и праведники».

Комментарий:

Эти категории людей будут заступаться за мусульман в судный день, даже Коран будет заступаться, за людей как мы приводили выше в довод про суры Бакара, Имран и Мульк.

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «А когда закончиться заступничество всех, заступаться начнет сам Всевышний Аллах, выведет из огня кого захочет, после того как люди сгорят в огне, и превратятся в угольки».

Комментарий:

Эти люди будут называться «освобожденные Аллахом», или «джаханамиюн». И когда говорится, что они сгорят, имеется в виду кроме тех мест, которыми они совершали земной поклон. Всевышний Аллах запретил огню поедать те места, которыми человек совершал земной поклон Аллаху. И это один из доводов, который использует та сторона, о том, что оставляющий намаз не является мусульманином, а является неверующим, так как одним из признаков мусульман Всевышний Аллах называл следы от земных поклонов, а тот, который не совершает намаз, не совершает земных поклонов.

[Примечание редактора стенограммы]:

Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах – у аль-Бухари (806):

«И когда захотел Аллах проявить милость к людям Огня, Он приказал Ангелам вывести тех кто поклонялся Аллаху, и они выведут их узнавая по следам суджуда, и Аллах запретил Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки, затем когда Аллах закончил Суд между рабами, и останется последний человек между Раем и Адом, и это последний человек который войдет в Рай...».

В другом варианте также у аль-Бухари: «Затем, когда Аллах завершил суд над рабами, и захотел вывести из огня тех, кого Он хотел вывести, из числа тех, кто свидетельствовал Ля илляха иля Ллах, приказал Ангелам вывести их. И они узнают их по следам суджуда, и Аллах запретил Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки. И останется человек…». Сказал Абу Хурейра: «Это последний кто войдет в Рай» Аль-Бухари 6573.

[Конец примечания].

Люди разделились в вопросе заступничества на три категории:

Первая категория- это ахлю сунна валь джамаа (приверженцы сунны единой общины), они утверждают заступничество за грешников мусульман в судный день.

Вторая категория это хавариджи и му’тазалиты, они отрицают заступничество за грешников, говорят, что грешники будут навсегда в огне и никогда из него не выйдут, даже если были единобожниками. То есть они не считают их единобожниками, они говорят, что кто совершил большой грех, тот кафир, неверующий. (Разница между хариджитами и муатазилитами лишь в том, что муатазилиты в этой дунья не дают грешникам хукм кафира, в отличии от хариджитов, однако что касается ахира, то они едины в совеем мнении что грешники там останутся навсегда).

Третья категория. Это рафидиты и суфии, они наоборот, перешли границы в вопросе заступничества, и делают чрезмерность в вопросах заступничества. И думают, что за них может заступаться и мертвый еще в этой дунье и обращаются к праведникам, возвращаются к своим машайхам к мертвым в могилах, к грешникам даже, называя их праведниками и так далее и тому подобное.

И этим своим действием они не понимают вопрос заступничества правильным пониманием и считают, что всё в руках того, кто заступается, как будто без спроса без разрешения перед Всевышним Аллахом может заступаться за кого захочет это не является правильным. Тот, кто заступается за кого либо, тот заступается только с разрешения Всевышнего Аллаха. И этот вопрос мы разъяснили в книге о «булгаре». Как понимают суфии вопрос заступничества, к тому же относится и вопрос тавассуля и тому подобное, как они это все понимают, мы разъяснили в книге о Булгаре, поэтому здесь не будем сильно углубляться.

[Примечание редактора стенограммы]:

Заступничество возможно только при наличии двух условий:

1 ― Позволение Аллаха тому, кто заступается.

Аллах Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»(Сура аль-Бакара, аят 255).

Никто не сможет заступиться за кого-то, если этого не позволит Аллах Всевышний.

2 ― Довольство Аллаха тем, за кого заступаются, а Аллах доволен только единобожниками.

Аллах Всевышний сказал: «Заступничество заступников не поможет им[неверующим]».(Сура аль-Муддассир, аят 48).

А также: «Они[ангелы]заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним».(Сура аль-Анбийа, аят 28).

Также в одном из аятов Аллах Всевышний упомянул сразу два этих условия, сказав: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы,пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!». Сура ан-Наджм, аят 26.

Наши рекомендации