Квест «Покровское путешествие».Материал для педагога.

Квест «Покровское путешествие».Материал для педагога. - student2.ru

Игра проходит следующим образом.

1.Участников квеста делят на две команды. В каждой команде должно быть не более 10 участников. Возраст участников 12 лет и старше. Но одновременно по маршрутам может двигаться несколько команд, с разницей в несколько минут. Поэтому общее число участников может быть до 60 человек.

2. Сопровождающий один на две группы, к которому во время движения по маршруту можно обратиться за помощью и разъяснением.

3. В начале игры участникам выдается шифр–ключ церковнославянских цифр, для того, чтобы отгадать буквы из заданных заранее ключевых слов.

4.В конце каждого выполненного задания, используя шифр церковнославянских цифр, участники находят букву в отгаданном слове по номеру её нахождения в искомых ключевых словах.

5.Все угаданные слова, цифры и буквы вписываются в листок задания. Команды должны угадать букву по церковнославянской цифре из конвертов, которые открывают по ходу движения в игре-квесте. В последнем конверте находятся пазлы, из которых каждая команда после выполнения заданий соберет план храма, на котором будет указано место, где спрятаны призы.

6.Финальное задание – общее. Все команды общими усилиями должны разгадать последние финальные слова, которые являются результатом всех выполненных командами заданий.

Рефлексия, оценка, награда

Рефлексия организаторов и участников, подведение итогов, награждение победителей. Все команды получают сладкие призы. Команда – победитель получает небольшие памятные иконки.

Описание заданий.

Встреча участников у храма. Вводное слово организаторов.

Напоминаем правила поведения во время проведения квеста:

- Не забывать, что мы находимся в храме. Это святое место.

- Здесь ходят спокойно, не шумят, не кричат и не бегают.

- Стараться все делать сообща, внимательно слушая друг друга.

Первая точка – Вход в храм.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас и приглашаем принять участие в квесте «Покровское путешествие». Посмотрите на наш храм. Снаружи он имеет готический стиль, типичный для храмов католических и лютеранских. Собственно говоря, с момента постройки в 1926 году и до начала Великой Отечественной войны он и был лютеранским. А сейчас мы пройдём внутрь, и вы увидите, что изнутри храм имеет совершенно другой вид.
Именно в Калининградской области по благословению нынешнего Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, храмы, бывшие ранее лютеранским освящали православным чином.

Попробуйте ответить, почему?

Ответ: потому что 30 лет назад не было возможности строить новые храмы, а старые лютеранские кирхи можно было использовать под молитвенные помещения, тем самым еще и сохраняя историческое наследие города Кенигсберга.

Центральная часть храма.

Задание 1

Мы находимся в центральной части храма. По благочестивой христианской традиции, заходя в храм, что делают первым делом мужчины и женщины.

Ответ: Мужчины снимают головные уборы, женщины покрывают голову платком.

А заходя в храм, прежде всего, мы куда идем и что делаем в храме?

Ответ: прикладываемся к центральной иконе храма, находящейся на аналое.

У каждого храма есть главное место. Как Вы думаете, что это?

Ответ: алтарь.

Всегда при строительстве храмов алтарь смотрит на одну из сторон света. Какую?

Ответ: восток.

А что является сердцем России?

Ответ: Столица Москва

В какой части России находится Калининградская область?

Ответ:На западе.

А что находится на западе храма?

Ответ:Вход в храм.

Вы когда-нибудь были на границе России? Где?

Ответы.

А какой отличительный знак разделяет границы государств?

Ответы: пограничные столбы, пограничные полосы, иногда натянутые сетки и заборы.

Сейчас мы с Вами должны определить, где находится северная часть храма и, все вместе последуем туда.Мы пойдем с Вами к началу нашего путешествия, где окажемся на границе. И увидим – что же это зазнак?

Вторая точка: Пограничный столб на территории храма.

Задание 2

Перед вами пограничный столб. Пограничный столб – одна из основных форм пограничного знака. Он предназначен для точного обозначения линии государственной границы. Пограничный столб является символом священности и неприкосновенности государственной границы России».

Квест «Покровское путешествие».Материал для педагога. - student2.ru Квест «Покровское путешествие».Материал для педагога. - student2.ru

Квест «Покровское путешествие».Материал для педагога. - student2.ru

Россия граничит с многими государствами. Кстати, а знаете ли Вы, сколько этих государств?

16 + 2 непризнанных.

Давайте попробуем назвать эти государства.

У России есть границы с 16 странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией, Северной Кореей, Японией и США. Россия также граничит с двумя непризнанными государствами: Южной Осетией и Абхазией. (подсказки, например, страны Прибалтики, большие страны на южной границе, и так далее)

На стенде информационный материал о пограничной службе и иконе Пресвятой Богородицы, покровительнице граничной стражи.

Ознакомьтесь с представленным материалом.

Как Вы думаете, куда Вам нужно следовать дальше?

Ответ: в храм.

Подсказка – обратите внимание на информацию, связанную с жизнью Богородицы.

Участники квеста входят в храм, делятся на команды. Каждой команде раздаются папки с заданиями. В пакете листы-задания, шифр, план храма, конверты.

Конверты открываются только когда это написано в заданиях.

(см. Приложения).

Вы получаете папки с заданиями и листы для ответов на них. Также в них есть конверты. Эти конверты (Содержание конвертов – см. Приложение) открываются только когда это написано в заданиях. Благодаря собранной вами информации в конце игры, вы составите слово и, используя подсказки, найдете ключ к разгадке квеста.

ВНИМАНИЕ!

v ЗНАЧОК-ЗАДАНИЕ!

Если в тексте ваших заданий-путешествий вы встретили этот значок в виде крестика, необходимо внимательно прочитать задание и ответ внести в прилагаемую таблицу.

Каждая команда получает папку.

ДАЛЕЕ ДВЕ ГРУППЫ ДВИГАЮТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЕСЛИ У НИХ ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ, ОНИ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ К СОПРОВОЖДАЮЩЕМУ.

ПЕРВАЯ ГРУППА

Наши рекомендации