Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению.

(На обратной стороне фотографий храмов написано, в какой области находится храм. Дети приклеивают изображения. Фото храма пос. Б. Исаково наносят самостоятельно, определяя, где находится на карте территория Калининградской области).

В завершении квеста детям выдаются маленькие листочки и ручки.

Куратор сообщает о том, что Золотые Ворота, где встретились Иоаким и Анна, сохранились до сих пор в Иерусалиме, но они замурованы, и проход через них невозможен. Можно сказать, что святые Иоаким и Анна открыли нам другие Золотые Ворота.

· Какие? – рассуждения детей (они открыли двери к Приходу в мир Той, которая родила Спасителя мира.

· Как вы думаете, какое место встречи души с Богом изменить нельзя? – храм,т.к в храме ПРИЧАСТИЕ-Тело и Кровь Христовы.

· Где же находятся Золотые Ворота, через которые нам надо войти? – дверь храма.

(в это время кураторами вывешены на дверях храма символические Золотые Ворота)

ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - КЛЮЧЕВОЕ:

Чтобы войти в ворота, надо подумать о своей жизни и понять, какое качество, которого у вас еще нет, но которое было у святых Иоакима и Анны, вы бы хотели приобрести, чтобы стать ближе к Богу. Напишите его на листочке. Этот листочек надо будет принести домой и повесить в своей комнате, чтобы помнить про это качество и вырабатывать его в себе. Кто хочет, может называть вслух и проходить в Ворота. Остальные просто проходят в храм со своим листочком.

В конце игры проводится чаепитие с подведением итогов, рефлексия.

Обучающая игра-квест «Место встречи изменить нельзя» - задания детям.

Конверт 1.

Задание 1:

Повернитесь в сторону алтаря, сделайте 8 шагов вперед.

На объекте, который перед вами, записан текст. Прочтите его.

Прочтите отрывок из Протоевангелия от Иакова, которое не вошло в число 4 канонических Евангелий, но которое является прекрасным источником знания жития св. прав. Иоакима и Анны.

Конверт 2.

Задание 2:

3. Иоаким был потомком царя Давида. Найдите временную территорию, на которой проживал царь, используя карту.   4. Встаньте спиной к табличке. Пройдите вперед 12 шагов и поверните налево. Сделайте 2 шага вперед. Возьмите сундук.
4. Откройте сундук и выберите богатство, которое бы вы хотели принести в дар Богу. 5. Прочтите и добавьте своих размышлений, если хотите. 6. Нарисуйте условно (символически) свой дар на листе и приклейте к общему ватману вашей команды.

Конверт 3.

Задание 3:

· Отгадайте загадку

Когда на улице светло,

Глаза темны его,

Когда ж стемнеет,

Глазницы светлеют!

· Постройте всей командой то, что является ответом на этот вопрос, используя нужный материал, который находится на территории нашей страны. Строить нужно здесь, на этом месте.

Конверт 4.

Задание 4:

Отправляйтесь туда, куда отправился Христос после Крещения.

Под табличкой вы найдете следующий конверт.

команда отправляется в Пустыню через полосу препятствий:

Пройти по канату до пункта далее допрыгать в мешке

сверху между деревьями веревка, снизу веревка: руками держась за верхнюю веревку, ногами передвигаться по нижней всей командой.

Конверт 5

Задание 5

Отгадайте кроссворд(см. Приложение 5):

Конверт 6

Задание 6

Распределите храмы св. прав. Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению.

Задание 7

· ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - КЛЮЧЕВОЕ:

Чтобы войти в ворота, надо подумать о своей жизни и понять, какое качество, которого у вас еще нет, но которое было у святых Иоакима и Анны, вы бы хотели приобрести, чтобы стать ближе к Богу. Напишите его на листочке. Этот листочек надо будет принести домой и повесить в своей комнате, чтобы помнить про это качество и вырабатывать его в себе. Кто хочет, может называть вслух и проходить в Ворота. Остальные просто проходят в храм со своим листочком.

Обучающая игра-квест «Место встречи изменить нельзя»- Приложения.

Приложение к заданию 1. Отрывок из Протоевангелия от Иакова

В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек,который приносил двойные дары Богу, говоря: «Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу»  

Приложение к заданию 2. Содержимое сундука.

ПОСЛУШАНИЕ РОДИТЕЛЯМ На обратной стороне запись: Это очень важно, потому что мы учимся от всего сердца слушать голос наших родителей и исполнять его. Этому учит Бог в 5 заповеди. И далее аналогично
ПОМОЩЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ Когда ты помогаешь другим просто так, от сердца, это твое сердце становится как алмаз перед Богом. А если ты это делаешь, понимая, что делаешь для Бога, это вдвойне правильно.
  БЛАГОДАРНОСТЬ Благодарность рождает в сердце радость. Сердце становится большим и добрым.
РАДОСТЬ Радость помогает пережить трудные моменты в жизни.Радость дает силу и тебе, и тому, кто рядом с тобой.
  ХОРОШАЯ УЧЕБА Хорошая учеба-это мой труд сегодня. А каждый честный и добросовестный труд угоден Богу.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность помогает мне стать внимательным, чутким, ответственным, по-настоящему взрослеть. Это очень важно в жизни.
СТОЙКОСТЬ Стойкость помогает не падать духом и не расстраиваться сильно, если что-то не получается. Стойкость помогает снова браться за дело, стараться и доводить начатое до конца.
СМЕЛОСТЬ Смелость –очень важное качество в жизни. Смелость-города берет.
ДОБРОЕ СЕРДЦЕ Доброе сердце помогает видеть в других людях друзей. Оно помогает сопереживать другому и радоваться за успехи других людей.Доброе сердце не завидует.
ТРУДОЛЮБИЕ Трудолюбие –важное качество в жизни человека. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.  


Приложение к заданию 3.

3.1.Там, где на карте обозначено место России, в разбросанном состоянии находятся бумажные кирпичики, представляющие собой пазлы, на одной стороне которых записано понятие, на котором строится дом-семья. Всего 11 штук. Среди кирпичиков понятия-ловушки, не подходящие и по смыслу, и по форме.

любовь
уважение
спокойствие
доверие
взаимопомощь
чистота
своеволие
лень
«белая зависть»
плохое настроение
беспорядок
капризы
безразличие
сочувствие
верность
честь
злость
радость
интересы общие

Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru

3.2. Отрывок из протоевангелия, который располагается на обратной стороне таблички «Ветхий Завет»

Наступил великий день Господень, когда сыны Израиля приносили свои дары. И выступил против него (Иоакима)священникРувим, сказав: «Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю»

Приложение к заданию 5.

Конверт с кроссвордом.

          8 б 4 г      
        3 л л н      
    6 а   а а е     5п
  2 м н   в г з     л
1 Б О Г 7 О Р О Д И Ц А
р л е б о д о     ч
а и л е в а        
ч т   т о р        
н в     е н        
ы а       о        
е         с        
          т        
          ь        

1. В дни печали, когда Иоаким был в пустыни, Анна надела одежды, в которые одеваются на свадьбу.

2. Обращение к Богу.

3. Гуляя по саду, Анна присела отдохнуть у дерева, листьями которого украшали головы победителей. Какое это дерево?

4. Подняв свою голову, она вдруг увидела «дом на дереве с детьми». Как называется дом?

5. И наступило состояние, которое происходит, когда душа обращена к Богу, а из «ока души» льется вода. Как называется такое состояние?

6. В это время явился Анне Вестник, который сообщил, что молитва ее услышана и о потомстве ее будут говорить во всем мире. Кто был Вестник?

7. Услышав радостную весть, Анна дала слово, что посвятит дитя Богу. Что значит «дать слово»?

8. Иоаким тоже получил от Вестника ту же радость. И велел он привести к нему лучших агнцев, телят и козлят для Бога, священников и народа. Что он хотел этим даром выразить?

9. И пошел Иоаким навстречу своей супруге. И встретила его Анна у ворот с радостью и слезами счастья. И родилась у них через время Та, Которую мы чтим как нашу общую Маму, нашу Заступницу и Ходатаицу.

Приложение к заданию 6

(На обратной стороне фотографий храмов написано, к какой области принадлежит храм. Дети приклеивают изображения. Фото храма пос. Б. Исаково наносят самостоятельно, определяя, где находится на карте территория Калининградской области).

Карта.

Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru

Фотографии храмов в честь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г.Владимир Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Владимирская Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Вологодская область
Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Ивановская область Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г.Псков Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru   Ивановская область  
Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Курская область   Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Липецкая область   Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г. Рязань
Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Московская область   Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г. Москва   Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г.Самара  
Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г. Ульяновск Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru г. Рязань   Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Тверская область
Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Ярославская область Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Ярославская область   Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Пос.Большое Исаково, Калининградская область.

Булгакова М.Ю., методист КРОО УМЦ

им. С.А. Рачинскогопри участии Гагариной М.А.,

руководителя воскресной школы прихода

храма святых бесср. Космы и Дамиана,

г. Калининград, пос. А.Космодемьянского.

Квест

«По тропинкам веры к святым чудотворцам Косме и Дамиану». Материал для педагога.

Квестпроходит на территории пос. Космодемьянского в пределах двух остановок: «Завод Автотор» (кольцо троллейбуса 6) - «Дом Культуры» - «Памятник».

1.Участников квеста делят на команды. В каждой команде должно быть не более 8 участников.Если в квесте принимают участие дети младшего подросткового возраста, в команде обязательно присутствие взрослого человека для оптимизации продвижения по маршруту и предупреждения опасных ситуаций, связанных с дорожным движением.

2. Квест начинается на разворотном кольце троллейбуса №6. Ребятам выдаются задания, в которых есть подсказки к некоторым из них. Подсказки оформляются влюбом из предложенных вариантов по предпочтению организаторов:

· в виде 8 конвертов, на каждом из которых написан номер подсказки, а сама она лежит в конверте.

· в виде полосок бумаги, которые закрывают подсказки с помощью скотча (см. фото).

В зависимости от того, сколько подсказок использует команда (отрывая скотч, либо разрывая конверт)даётся определённое количество баллов за это задание. Либо к каждой команде прикрепляется сопровождающий, который сам в случае необходимости раздаёт подсказки. Чем меньше используется подсказок – тем больше баллов получает команда.

В листах с заданием – текст и подсказка. Посмотреть, использованы ли подсказки можно следующим образом. На подсказку кладётся лист бумаги и сверху заклеивается скотчем так, чтобы скотч цеплял края листа вокруг подсказки. Правая сторона приклеенного скотча подворачивается таким образом, чтобы её удобно было подцепить и оторвать при надобности. В результате использованная подсказка обратно приклеиться не может и оставляет на листе шероховатости,поэтому можно увидеть - использована подсказка или нет. Организаторы таким образом оформляют все подсказки перед квестом. (Используем вариант файла «квест – детям с подсказками»). Либо используется вариант с конвертами, тогда из листов заданий подсказки удаляются (вариант файла «квест – детям с конвертами»). В таком случае необходимо распечатать файл «лист подсказок» и оформить конверты).В печатном варианте мы используем вариант с конвертами. Полный вариант можно скачать на сайте pravmetod39.ru

Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru Распределите храмы Иоакима и Анны по территории России, соответственно их местоположению. - student2.ru

3.Маршрут проходит мимо Дома Культуры и заканчивается в храме святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.

5.В маршруте есть развилка:дорога по обеим сторонам приводит к храму, однако одна дорога длиннее другой.Команды, которые правильно выполняют задание у развилки, отправляются по более короткому маршруту и быстрее приходит к остановке «Памятник».

6. Каждой команде фиксируется время в начале игры и на финише при сдаче заданий для подсчета баллов. Команде, пришедшей к финишу первой, добавляется 3 балла.

7.Команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе квеста,получает приз. Баллы считаются организаторами на Финише, когда команды приносят листы с заданиями. Во время подсчёта ребята могут погулять по территории и рассмотреть то, что им интересно.

Рефлексия, оценка, награда

Рефлексия организаторов и участников, подведение итогов, награждение победителей. Награда может быть любой, в зависимости от финансовых возможностей организаторов, но отличие победителей должно быть обязательно.

Описание заданий

Наши рекомендации