Вообще любовь живет в изгнанниках, которые пережили всяческое, а жалость у всех есть

У избранников Божиих есть совершенная любовь, можно сходить послушать, будут сказывать не из книги, а из опыта, поэтому любовь не даром достают. Тут-то и мешает враг, всячески старается, как бы человек не захватил любовь, а это ему врагу самая есть загвоздка. Ведь любовь это своего рода миллионщик духовной жизни - даже сметы нет. Вообще любовь живет в изгнанниках, которые пережили все, всяческое, а жалость у всех есть.

О любви даже трудно беседовать, нужно с опытным

О любви даже трудно беседовать, нужно с опытным. А кто на опыте не бывал, тот перевернет ее всячески. Вообще где есть избранные в духовных беседах, те более понимают любовь и беседуют по Новому Завету и живут единогласно, единым духом. Вот в них есть искренняя любовь и они молятся день и ночь вместе друг за друга. Вот у них-то и пребывает несметная златница любви.

Будем славить Христа, наипаче будем любить Храм и Причащаться почаще

Вот, братья, поберегитесь врагов и, сестры, подумайте о любви златнице чистой. Петь нужно более псалмы и духовные песни. Враг злодей ищет всех удобных случаев - батюшек науськивает "поборники — они других сект, не братство у них", а то семейных всячески возстанавливает. Но не будем бояться слуха зла, будем продолжать во Господе, будем петь Ему и славить Христа, наипаче будем любить Храм и Причащаться почаще.

Май 1907 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благочестивому читателю предлагается для устранения препятствий на пути к Истине о Григории Ефимовиче ответить самому себе на четыре кратких вопроса. Это поможет несмущенно и несомненно утвердиться сразу во многих духовно важных Истинах. Важность выводов, которые предстоит сделать читателю на тему о Григории Ефимовиче, подтверждают огромные усилия лукавого в запутывании дела об этом «простом» человеке. Итак:

Первое: Для чего «простой» сибирский мужик Богом допущен к Царю?

Второе: Для чего не кому-то другому, а именно ему (Григорию) Бог благословил молитвой МНОГОКРАТНО спасать Цесарвеча Алексея от верной смерти (об укрощении приступов гемофилии у Наследника). А благословение это виднó из скорого услышания его молитвы, так сказать, из результатов, никем не оспоренных. Почему Господь чудотворил именно через простого, неученого Русского мужика Григория, а не через кто-либо другого Святого того времени: вспомним хотя бы Св. Прав. о. Иоанна Кронштадтского в Петербурге, Святых Оптинских, Глинских и Валаамских Старце, гнемевших на всю Россию!

Третье: отчего так сходны у Святого Царя Николая и Его верного ДРУГА Григория испытания клеветой, нескончаемой в жизни (а по смерти только усугубившейся)? Отчего так сходны их убийства – они оба убиты христоненавистниками ритуально?

Четвертое: За что сподобился Григорий от Царя называться Другом, до последних дней, от Царя и всей царской семьи? Почему из всего многочисленнейшего окружения Государя и всей Его Венценосной Семьи только ОДИНОГО Григория Ефимовича Святая Царская чета ЕДИНОГЛАСНО почитала Старцем, Божиим Человеков и только его одного именовала своим Другом с большой буквы?

Отвечающему на эти вопросы добросовестно, чтобы понять Друга Царского, очевидно, придётся прежде со всей догматической ясностью раскрыть подвиг самого Святого Царя Николая. Это нужно не только для понимания фигуры Григория Ефимовича, столь тесно связанной с Царем, но и для непогрешительного, правого прославления самого Св. Царя Николая. Ведь не напрасно мы святим Веру нашу именем Православия, и не для превозношения это делаем, а того ради, что спасаться мы надеемся Правой нашей верой, то есть ПРАВИЛЬНЫМ прославлением Царя Небесного и Его живых икон, Его Святых.

Не секрет, что и магометане «почитают» Иисуса, да только не Христом; и жидовское зловерие «почитает» «Бога единого», да не в трех лицах. Также не секрет, что все кривославящие Бога своим «почитанием», Его хулят, а души свои губят в муку вечную.

Так отчего же так безразлично (почти по-католически, без различия Чинов Святости) нынешнее почитание Святого Царя Николая? Отчего даже давние и, по виду, ревностные его почитатели не интересуются, чем же угодил Богу Святой Царь и, вследствие этого смешивают в кучу все известные им Чины Святости при именовании его? Почему нас не настораживает фраза, часто ныне произносимая «православными»: «какая разница в Чине Святости, главное, что почитаем Его Святым», не так ли надо перевести это заключение: "какая разница в какого «Бога» веруем, главное, что в «Бога»"?

Скажем более: трудность вопроса о Григории Ефимовиче происходит из непонимания Истины о подвиге Святого Царя и неприятии этой Истины в лоно личной веры (тех кто не принимает), а значит в несоответствии этой личной веры (непринимающих) Вере Святой, Православной.

И здесь не вопрос какого-то частного разномыслия, но кривоверие, что и проявляется в глухой неприемлемости Святости Угодника Божьего для кривовера. Здесь как раз вскрывается и проверяется верно ли почитают Святого Царя, называя его "Страстотерпцем", "Мучеником", "Исповедником", главой сонма "Новомучеников" (все это совершенно РАЗНЫЕ Чины Святости), а то и тем и другим и третьим сразу Да-да! такое слышано не от безграмотной старушки, а от знаменитого Священника.

Сказано всё это не для упорствующих в кривоверии, а к благочестивому читателю, то есть жаждущему обрести Веру Правую (спасительную) и в ней устоять. Прочие же домы, основанные на песке кривоверия, Господь предоставляет грядущим бурям антихристова времени. Потому всё это так важно, что время антихристово люто не тяготами и не гонениями; в скорби Господь не оставит Своих верных (правоверных) и даже местá и пути их спасения уже приготовил. Но антихрист, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением…(2Фес. 2,9-10), опасен только, и именно, обольщениями, которыми тот прельстит, кривоверов.

Таковые будут обольщением погибающие за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие [то есть только за кривоверие, за упорное нежелание водвориться в Правой Вере] пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес. 2,10-12).

Дай же нам, Господи, смирения и терпения, да якоже древле тако и ныне, на земли нашей и в нас и через нас прославится Имя Твое Святое и во святых Твоих славное. Аминь.

Наши рекомендации