Владыка Владимир был лишен столичной кафедры.
И ветхозаветные архиереи с фарисейской самоправедностью осуждали Царя-Мессию за общение с распутными людьми: "приступили к Нему первоСвященники, — пишет евангелист Матфейоб очередном обличении их Спасителем, — Иисус говорит им: (...) блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Мф. 21; 23, 31).
Недели за две до смерти Григория произошла в Царском Селе последняя встреча двух сестер — Императрицы Александры Федоровны и Елизаветы Федоровны, при которой произошел между ними разговор о нем. А после этого разговора Царица пишет Супругу в письме от 5 декабря 1916 года: Он охранял тебя там, где ты был, только Он, как я в том глубоко убеждена и в чем мне удалось убедить Эллу..."Эти строки из письма свидетельствуют о том, что Государыня была уверена в полном переубеждении сестры по вопросу оклевете на гонимого праведника. На самом же деле расстроенная Елизавета поехала в Дивеевский женский монастырь, где "глубоко и горячо молилась" об успешном осуществлении масонского заговора против русского мужика, в который, разумеется, была посвящена.
Когда убийцы сделали свое “мокрое” дело, ее радости не было конца. Она им телеграфировала: "Прошу мне дать письмом подробности событий. Да укрепит Бог Феликса (Юсупова) после патриотического акта, им исполненного. Елла" (11; 95).
"Особенно Царскую Чету поразили перехваченные полицией телеграммы, которые родная сестра Царицы Великая княгиня Елизавета Федоровна посылала убийцам Дмитрию Павловичу и Юсупову, — пишет историк О. Платонов.— Благословляя "патриотический акт" убийц, Елизавета Федоровна поддавалась общей леворадикальной истерии, которая и опрокинула общество в 1917 году. Рукоплеская убийцам Распутина, Елизавета, по сути, рукоплескала и убийцам своего мужа и своим будущим убийцам. Поддаваясь общему настроению нетерпимости, признавая убийство как способ решения социальных проблем, она, как и многие тогда, отступила от идеалов православия" (11; 95-96).
"Представление, которое сложилось в мире о Распутине, — всего лишь карикатурана реального человека, Григория Ефимовича Распутина, — говорится в житии Святителя Феофана Полтавского. —Распутин стал центральной фигурой некоей истории, которую мир давно принял за правду" (15; 42).
В то время, когда некоторые из ревностных почитателей старца отреклись от него под давлением антимонархического пресса, такие столпы Церкви, как Митрополит Питирим Петроградский, Митрополит Макарий Московский, Митрополит Алексий, экзарх Грузии, никогда и ни в чем не высказывали своего отрицательного отношения к Распутину, продолжая принимать его в трудные минуты.
Если бы антигосударственные люди не нашли для себя козла отпущения в лице Распутина, то они выдумали бы иного", — утверждает игумен Серафим(16; 86).
Образцом самой строгой монашеской жизни был и иной друг и почитатель Распутина — епископ Варнава. Еще задолго до возвышения Распутина Варнава был хорошо известен в Петербурге как настоящий религиозный деятель и аскет, — пишет историк О. Платонов. —Дружба с Распутиным дорого стоила Варнаве. Его постоянно травили. Как и Распутину, приписывали всякие гадости"(11; 69). После свержения Царя масоны руками синодалов отправили владыку Варнаву в ссылку, где он принял венец Мученика от Господа. Да и сегодня "возлюбившие неправду" (2Фес. 2; 12) называют распутинцем всякого христианина, почитающего светлый образ святого Семейства. Особенно неприятно видеть в роли продолжателей вековой клеветы людей в рясах, которые"не приняли любви истины для своего спасения. И за сие посылает им Бог действие заблуждения, так что они верят лжи” (2Фес. 2; 10-11). Россию продолжают губить не столько изобретатели клевет, коих горстка, сколько верящие клеветам и их распространяющие, коих легион. А клеветник по-еврейски — диавол!
"Был у Царя мужик из народа — и того убили!” — ответил владыка Гермоген Саратовскийна весть о смерти Царского Друга Григория.
"Осуждали и бранили Распутина только религиозно индифферентные люди, которые одинаково недоверчиво относились даже к о. Иоанну Кронштадтскому, к епископу Феофану и к прочим подвижникам, не укладывавшимся в рамки их религиозного миросозерцания, точнее рационализма"[7], — пишет Князь Н.Д. Жевахов(1; 281).
В журнале "Нива" проходил материал опервой и последней встрече Григория Ефимовича с праведным Иоанном Кронштадтским в Андреевском соборе. Прозорливый пастырь по окончании литургии направился прямо к тому месту, где стоял странник. И в присутствии большого количества народа благословил Распутина, говоря: "Ну, раб Божий Григорий, по фамилии твоей - будет тебе".Этими словами преподобный предсказал образ тех гонений,которые должны были постигнуть Распутина при приближении его к Царской Семье. Как известно, главной темой клеветнических инсинуаций стало его мнимое “хлыстовское распутство”. Пророчески предсказав Григорию Ефимовичу его тяжкий крест — быть "притчей во языцех (Пс. 68;12), святой Иоанн Кронштадтскийблагословил его, как подлинного Раба Божиего, что,разумеется, не осталось не замеченным их многочисленными почитателями.
"К числу этих истинно русских лучших людей принадлежал и архимандрит Феофан (Быстров), инспектор Петербургской Духовной Академии, для которого было достаточно услышать о Сибирском подвижнике, чтобы потянуться к нему, с полною верою в него" (1; 263).
“Распутин сразу произвел на меня сильное впечатление, как необычайной напряженностью своей личности, так и острым пониманием души: например, мне он тут же строго задал вопрос: "Что же? Чиновник или монах будешь?" Об этом моем тайном намерении знал только один о. Феофан, никто другой. При таком "прозорливом" вопросегостя он так и засиял. О. Феофан всегда искал "Божьих людей" в натуре, — пишет Митрополит Вениамино первой встрече с Григорием Ефимовичем. — Знаю я другие факты его глубокого зрения.И, конечно, он этим производил большое впечатление на людей" (6; 134).
Князь Н.Д. Жеваховпишет: "и сейчас еще помню отзыв епископа Гермогена,сказавшего мне: "Это раб Божий: Вы согрешите, если даже мысленно его осудите"(1; 270).
Авот что говорит о Распутине смиреннейший старец Митрополит Петроградский Питирим (Окнов),свергнутый позднее мятежниками:
«"Распутин" — имя нарицательное, специально предназначенное для дискредитирования Монарха и династии в широких массах населения. Носителем этого имени мог быть всякий близкий ко Двору человек, безотносительно к его достоинствам или недостаткам. Идея этого имени заключается в том, чтобы подорвать доверие и уважение к личности Монарха и привить убеждение, что Царь изменил Своему долгу пред народом и передал управление государством в руки проходимца. Ведь чем-нибудь да нужно легализовать насильственный акт ниспровержения Царя с Престола и оправдать его в глазах одураченного населения!.. Вот почему о преступлениях Распутина кричат по всему свету, а в чем эти преступления заключаются - никто не может сказать. (...) Контуры революции стали вырисовываться предо мною еще на Кавказе, и когда я стал предупреждать о грядущих бедствиях, тогда стали громко кричать, чтоя вмешиваюсь в политику... Мне не верили... ЗначениеРаспутина было для меня ясно... Он был первой жертвой,намеченной революционерами» (1; 132-133).
Начиная с 1912 года Распутина начинают публично обвинять в хлыстовстве, не утруждая себя доказательствами. На что известный исследователь сектантства В. Бонч-Бруевичотвечает статьей "Научные открытия "Нового Времени".
Что такое в самом деле означает этот термин "хлыстовство"? - спрашивает автор и отвечает: — И мы еще и еще раз подтверждаем здесь решительно и непоколебимо, что никакой такой секты не существует нигде в мире, а есть только удобный пароль... при преследовании русских".
"С целью выяснить этот вопрос верховной следственной комиссией был приглашен профессор по кафедре сектантства московской духовной академии Громогласов.Последний, познакомившись со всем следственным материалом, — пишет игумен Серафим, —не нашел никаких указаний на принадлежность его к хлыстам. Вместе с тем, изучив все написанное Распутиным по религиозным вопросам, Громогласов также не установил никаких признаков хлыстовства" (16; 72).
"Однажды Государю передали весьма подробное расследование о разгульной жизни старца. Просматривая его, он заметил, что в день и час, в который произошел один из указанных в расследовании фактов, Распутин как раз находился в Царском Селе. Этого было достаточно, чтобы убедить Государя, что весь доклад представляет из себя сплошную клевету", —пишет Наставник Царских детей П. Жильяр(13; 133).
За двенадцать часов до своего убийства, 16 декабря 1916 года, Распутин говорил посетительнице: "Чувствуется, матушка-голубушка, что конец мой близок...Убьют-то меня — убьют, а месяца так через три — рухнет и Царский Трон"(17; 306).
"Труп Распутина, насколько мне помнится, — пишет Н. Обручев, —на второй день после его убийства был извлечен со дна Невы. Судебно-медицинская экспертиза обнаружила, что легкие Распутина были наполнены водой, что означало, что в прорубь он был брошен еще живым и умер от утопления. В желудке его было обнаружено присутствие цианистого калия в количестве, достаточном для того, чтобы мгновенно отравить 26 лошадей. Живучесть его была потрясающей".
Однако нельзя не заметить еще и того, что, кроме его способностей лечить болезнии сверхъестественной, необъяснимой живучести, он обладал еще и даром предвидения.Он неоднократно предсказывал, что с его смертью царствование Династии Романовых прекратится; но были и другие его предсказания. Об одном из его предсказаний, оправдавшемся во время путешествия Царской Семьи из Царского Села в ссылку в Тобольск, (...) Пьер Жильяррассказывает следующими словами записи в своем дневнике: "Выехав 14 августа в 6 часов утра, 17 вечером мы прибыли в Тюмень — на станцию железной дороги, наиболее приближенной к Тобольску. Через несколько часов после этого мы грузились на пароход “Русь”. На другой день мы плыли мимо деревни — месторождения Распутина, и Семья, собравшаяся на мостике, могла созерцать дом “старца”, который ярко выделялся посреди изб. Это событие не было для них неожиданностью, так как Распутин это предсказал,и это стечение обстоятельств, казалось, еще раз подтверждало его пророческие слова".
За десять дней до своего убийства Григорий Распутин каракулями написал Государю письмо, в котором он прощался с Царской Семьей, предсказывая,что он скоро будет убити что он наверняка знает, что новый 1917 год (по старому стилю) он уже встречать не будет.В дальнейшем он сообщал в этом своем письме о том, что если в его убийстве примут участие Члены Императорской Фамилии, то через два года на территории России ни одного из Членов Императорской Фамилии в живых не останется.Это последнее - предсказание Распутина (...) оправдалось полностью — в 1919году большевиками был убит находившийся в заключении в Петропавловской крепости в Петрограде Великий Князь Николай Михайлович, последний из оставшихся еще в живых на территории России Членов Императорской Фамилии" (2; 286-288).
Отпевание старца Григория произвел Петроградский викарий владыка Исидор,который за это был лишен кафедры революционным Синодом и отправлен "на покой". Следом за ним были отправлены в ссылку под видом "распутинцев" еще одиннадцать архиереев, не признавших "благоверность" Временного правительства, состоящего поголовно из высокоградусных масонов.
Тело Распутина погребли около часовни Серафима Саровского в Царском Селе. Но пролежало в земле оно недолго. Масон Аарон Кирбис (Керенский) дает приказ[8] выкопать тело старца, чтобы тайно зарыть его в окрестностях столицы.
Многочисленные почитатели Григория Ефимовича были свидетелями того, как саперы вскрывали выкопанный гроб. В нем оказалось тело, не тронутое тлением и разложением! Всем присутствующим ударило в нос настолько сильное благоухание, что пришлось "объяснять" этот факт в газетах: дескать, попы его чем-то "натерли"...
Господь Промыслитель сохранял тело старца, чтобы оно свидетельствовало против врагов России в будущем. Дыры от пуль, рваные раны на теле, разбитая гирей голова и прочие следы немыслимого зверства заставляют помнить его слова: "Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих государей и Святой Руси..."(11; 92).
Тогда было принято решение о сожжении нетленных мощей новоМученика, ибо предстояло следствие. Произошло это 11 марта 1917 года около большой дороги из Лесного в Пискаревку. С вечера до самого утра стоял народ и смотрел, как сам генерал сжигал крестьянина — за его любовь к Царю-Батюшке.
В своих мемуарах французский посол в России Морис Палеологописывал это событие так: "гроб Распутина был тайно перевезен из Царскосельской часовни в Парголовский лес. Там на прогалине несколько солдат под командой саперного офицера соорудили большой костер из сосновых ветвей... Затем все полили керосином и сожгли. Сожжение продолжалось более 6 часов, вплоть до зари. Несмотря на ледяной ветер, на томительную длительность операции... несколько сот мужиков всю ночь толпами стояли вокруг костра, боязливые, неподвижные, в оцепенелой растерянности наблюдая святотатственное пламя, медленно пожиравшее Мученика-старца, Друга Царя и Царицы, Божьего человека.
Когда пламя сделало свое дело, солдаты собрали пепел и погребли его под снегом".
"Была образована специальная Чрезвычайная комиссия Временного правительства. Ее представители посетили архиепископа Феофана в Полтаве,— читаем в Житии Святителя. —ВысокопреоСвященнейший архиепископ Феофансо всею категоричностью заявил следующее: "У меня никогда не было и нет никаких сомнений относительно нравственной чистоты и безукоризненности этих отношений. Я официально об этом заявляю, как бывший духовник Государыни. Все отношения у нее сложились и поддерживались исключительно только тем, что Григорий Ефимович буквально спасал от смерти своими молитвами жизнь горячо любимого сына, Наследника Цесаревича,в то время как современная научная медицина была бессильна помочь. И если в революционной толпе распространяются иные толки, то это ложь, говорящая только о самой толпе и о тех, кто ее распространяет..." (15; 46).
"Я приступил к исполнению моейзадачи с невольным предубеждениемотносительно причин влияния Распутина вследствие читанных мною отдельных брошюр, газетных заметок и слухов, циркулировавших в обществе, — читаем в докладе прокурора В.М. Рудневана заседании чрезвычайной следственной комиссии, — но тщательное и беспристрастное расследование заставило меня убедиться, насколько эти слухи и газетные сообщения были далеки от истины"(14; 71).
"Миф о Распутине нужно рассматривать как специально созданное препятствие (хотя далеко не единственное) на пути понимания наших духовных, политических и национальных ценностей. И создан он именно для того, чтобы завалить дорогу возвращения к этим ценностям, — пишет историк О. Платонов. —Чтобы, посмотрев на мифологизированного Распутина, люди в ужасе отшатывались от своего прошлого, стараясь забыть его и не возвращаться.
Сегодня пришло время убирать эти завалы" (11; 4).
А закончим словами из воспоминаний камердинера Императрицы: "Когда пароход проходил мимо села Покровского — родины Распутина, Императрица, указав мне на село, сказала: "Здесь жил Григорий Ефимович. В этой реке он ловил рыбу и привозил ее нам в Царское Село". На глазах Императрицы стояли слезы" (5; 76).
Источники:
(первая цифра означает источник, вторая — страницу в нем)