Лютеранского пастора обвиняют в идолопоклонничестве
Пастор присоединился к публичной службе, в которой принимали участие священники разных верований и которая была названа ересью некоторыми представителями церкви.
Это произошло в Сент-Луисе. Для преподобного отца Дэвида Бенка церемония на стадионе "Янкия была истинно благим деянием, возможностью присоединиться к другим религиозным и светским лидерам, чтобы принести утешение нации, еще не оправившейся после атак террористов на Всемирный Торговый Центр и Пентагон. Он пел патриотические песни и молился вместе с политиками и известными людьми.
Преподобный отец видел в этом свой долг пастора.
Однако у некоторых его коллег был иной взгляд на произошедшее. Они назвали поступок Бенка ересью.
На прошлой неделе шесть лютеранских пасторов из Миссурийского Синода выдвинули официальное обвинение и призвали отлучить преподобного Бенка от церкви.
Кроме того, было подано прошение об изгнании президента церкви Джеральда Кешника за то, что он допустил участие Бенка в церемонии на стадионе "Янки" и сам молился вместе со священниками других лютеранских конфессий после посещения развалин Всемирного Торгового Центра в октябре.
"Бенк, участвуя в церемонии вместе с нехристианами 23 сентября, совершил идолопоклонничество", - сказал один из священников, поддерживающих упомянутое прошение, преподобный Дэвид Обердайк, корреспонденту газеты "Сент-Луис пост диспатч". Обердайк не комментировал октябрьское событие. Он сказал лишь, что возникший среди священников спор является "семейным делом", которое не следует освещать "светским средствам массовой информации". Однако он был тверд в своем мнении относительно действий Бенка.
Обердайк и другие священники также обвинили Бенка в "синкретизме", то есть в пропаганде идеи о равноценности всех религий. В прошении об изгнании Бенка, изложенном на десяти страницах, его участие в церемонии в Нью-Йорке было охарактеризовано как "вопиющее оскорбление любви к Христу", из-за которого возникает "впечатление, что христианская вера - лишь одна из многих, которые ведут людей к Богу".
В прошении сказано, что, стоя рядом с "еретиками", такими, как мусульмане, евреи, индусы и христиане других конфессий, Бенк открыто одобрил их веру, как бы соглашаясь, что все они предлагают подлинные пути к спасению.
Церковные лидеры утверждают, что священники не должны молиться на публике вместе с людьми другой веры, даже если это лютеране другой конфессии. Они считают, что служение возможно только вместе с теми, кто толкует Писания и понимает Бога точно так, как они сами.
"Мы не можем присоединяться к тем, кто смотрит на таинство причастия совершенно по-иному", - объяснил преподобный Дэвид Стренд, выражая позицию церкви из пригорода Сент-Луиса.
Самая большая в стране протестантская конфессия, Южная Баптистская Конвенция, поддерживает подобную традицию. "В моем теле нет космополитической кости", - часто говорил преподобный Пейдж Паттерсон, бывший президент церкви. И действительно, многие священники этой конфессии считали для себя недопустимым участвовать в публичных службах, проводимых после террористического акта 11 сентября, если в них принимали участие священники разных вероисповеданий.
Однако Бенк и Кешник настаивают, что церемония на стадионе "Янки" не была формальной религиозной службой и, таким образом, не являлась запрещенной для членов Миссурийского Синода.
Они рассматривали эту церемонию, которую организовал мэр Рудольф Джулиани и вел актер Джеймс Эрл Джонс и в которой действительно были произнесены несколько молитв, как светское мероприятие.
Когда наступила очередь Бенка говорить перед микрофоном, он прочел краткую молитву, которая начиналась и заканчивалась обращением к Христу. Хотя Бенк стоял в почтительном молчании, когда выступали священники других вероисповеданий, его сторонники утверждают, что он не молился вместе с ними и не разделяет их взгляды.
"Оскорблением было бы просто предположить, что, когда имам молился Аллаху, доктор Бенк молился вместе с ним..." - сказал Стренд.
Что касается импровизированной службы преподобного Кешника, в которой принимали участив священники других конфессий, Стренд отметил, что то же самое можно сказать и об этом событии.
Перечитывая эту статью, я думаю о том, каким наивным я был. Я считал, что нахожусь в курсе событий и знаю, что происходит в мире, но сейчас я вижу, что представления не имею о том, что в действительности творится вокруг.
Эта история шокировала меня. Впервые прочитав ее, я был потрясен, опечален и поражен до глубины души. Я просто не представлял, что такое возможно... Я думал, что такую истерическую, радикальную религиозную нетерпимость можно найти в какой-то другой стране, но не у нас.