Подвизайтесь за веру, преданную святым
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся.
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное из-за опасности, которую представляют эти еретики Стражи, написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.
Ибо проникли в вашу среду (вкрались) некоторые люди, о которых вы читали в древних текстах, издревле предназначенные Богом к сему осуждению, эти нечестивые, отрицающие всякую религию, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству (безнравственность) и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших (не доверявших Ему [или Его Божественному повелению, данному через его вестника Моисея]) погубил, и ангелов, Стражей, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище (сферу), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня7.
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие [с падшими ангелами] и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими непотребными мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства ангелов и злословят высокие власти, также оскорбляя славных ангелов словами.
7 Скофилд интерпретирует это как суд Иеговы [■«Могущественного Я ECMb Присутствия»] над Сатаной и другими падшими с ним ангелами (Скофилд, Библия Скофилда с комментариями — Scofield Reference Bible, с. 1328, прим. 2).
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
А сии сыны Стражей своей бранью злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные [Homo sapiens, лишенные сознания Христа], знают, тем растлевают себя.
Горе сынам Стражей (да воздастся им по заслугам), [то есть, да придет на них их карма!], потому что идут путем Каиновым8, предаются обольщению мзды, как Валаам9, и в упорстве погибают, как Корей10.
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Эти Стражи — безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие [падшие ангелы], которым блюдется мрак тьмы на веки.
О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь с десятью тысячами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними, которые суть нечестивые Стражи, во
8 Тип религиозного по природе человека, который верит в Бога и в «религию», но после своей собственной воли, и который отвергает спасение кровью Христа, воплощенного Слова (Скофилд, с. 1328-29, прим. 3).
Заблуждением Валаама было его предположение о том, что праведный Бог должен проклясть злой Израиль; такое умозаключение Валаам вывел, скорее, из естественной морали, нежели из высшей морали Креста (Скофилд, с. 1329, прим. 1).
Грех Корея состоял в отрицании авторитета Моисея как избранного Богом представителя и попытке узурпировать должность священника (Скофилд, с. 1329, прим. 2). См. Чис. 16.
всех нечестивых делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». \
Это ропотпники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям; уста од произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Anoстолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа. Эти бездуховные и эгоистичные люди суть не кто иные, как сеятели смуты.
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Когда же встретите сомневающихся, убедите их; и к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других спасайте, исторгая из огня; иным же вы должны делать добро с большой осторожностью, держась поодаль даже от верхней одежды, которая осквернена пороками.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь11.
Послание Иуды
Для более глубокого понимания см. полный перевод Послания Иуды в Иерусалимской Библии.