Ангелы и высвобождение богатства
Проявление апостолов на земле
Помазанный бизнес. Помазание Кира. Исайя 45.
ЦЕЛЬ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
1. Закон действовал в качестве нашего защитника:
ГАЛАТАМ 3:23-25, "Но перед пришествием веры, нас охранял Закон, заперший нас для явления грядущей веры".
2. Ветхий Завет - наш наставник ради Христа:
ГАЛАТАМ 3:24, "Так что Закон стал нашим наставником для Христа, чтобы нам оправдаться верой".
РИМЛЯНАМ 15:4, "Ибо всё написанное ранее было написано нам в наставление, чтобы нам обрести надежду через терпение и утешения Писания".
Ветхий Завет - это наш Пример и Инструкция: Павел
1-е КОРИНФЯНАМ 10:11, "Итак, всё это происходило с ними, как образы: и они написаны в увещевание нам, которые приближаются к концу мира".
Закон был дан 430 лет спустя, чтобы подтвердить вечный Завет
ГАЛАТАМ 3:17, "А теперь скажу следующее: Закон, появившийся четыреста тридцать лет спустя, не отменяет завета, прежде заверенного Богом Христу, как бы делая обещание пустым (или, отменить обещание)".
ГАЛАТАМ 3:18, "Ибо если наследство (получают) через Закон, то уже не по обещанию, но Бог милостиво даровал (его) Аврааму по обещанию".
В чём же заключается цель Закона?
ГАЛАТАМ 3:19, "Он был дан из-за преступлений, до пришествия семени, которому было дано обещание; это было предопределено через ангелов, с помощью посредника".
Бог принудил Израиль принять Свои божественные вечные принципы посредством Закона. Именно так Он обеспечил их процветанием и благословениями. Бог ищет таких людей, как Авраам, Даниил, Илия, Давид, чтобы они добровольно и с желанием жили Законом Божьим.
Иисус и Закон:
МАТФЕЯ 5:17, "Не думайте, что Я пришёл уничтожить Закон, или пророков: Я пришёл не уничтожить, но исполнить".
МАТФЕЯ 5:18, "Истинно говорю вам, пока не исчезнут небо и земля, ни одна йота и ни одна чёрточка никоим образом не исчезнет из Закона, до тех пор, пока не исполнится всё".
ЛУКИ 24:44, "И Он сказал им, Это слова, которые Я говорил вам, когда ещё был с вами, чтобы исполнилось всё, что написано обо Мне в Законе Моисея и в Пророках, и в Псалмах".
ЛУКИ 24:45, "И Он открыл их разум к пониманию Писаний".
Апостолы пользовались Ветхим Заветом
Пётр:
ДЕЯНИЯ 2:16, "Но это то, о чём говорил пророк Иоиль".
ДЕЯНИЯ 2:25, "Но Давид говорит о Нём: Я всегда предвидел перед собой Господа, потому что Он по правую руку от меня, чтобы мне не поколебаться".
Иаков:
ДЕЯНИЯ 15:15-17, "И слова пророков соглашаются с этим, как написано: После этого Я вернусь, и восстановлю упавшую скинию Давида. И восстановлю её руины, и утвержу её, чтобы оставшиеся могли бы взыскать Господа, и все те народы, в которых призывается Моё Имя, говорит Господь, который совершает это всё".
Послание к Евреям:
Целые главы этого Послания передают нам вечные истины языком символов, метафор и теней Ветхого Завета.
Книга Откровения:
В ней содержатся сотни цитат из книг Второзакония, Даниила, Иезекииля, Левит, Исайи.
Все эти авторы опирались на Ветхий Завет, утверждая Новый. Ветхое содержало Новое, но оно было запечатано. Новое открывает и объясняет Ветхое. Новый Завет открывает то, что в Ветхом Завете было показано в образах и символах.
Сущность всего есть Христос
"В Нём скрыты все богатства Божьей мудрости и силы". - КОЛОССЯНАМ 2:3
Все эти вещи были лишь тенями, отбрасываемыми тем, что должно было придти; сущность всего есть Христос.
o Принципы Божьи, содержащиеся в Слове, - вечны и неизменны. Но администрирование, или распоряжение, этими истинами Царства может меняться. ЕВРЕЯМ 11:1-3.
o От физического народа Израиля к Церкви Иисуса Христа, вечной нации Бога.
o От физического Храма в Иерусалиме к вечному храму, Его Церкви.
o От Палестины, обетованной земли в Ветхом Завете, к Царству Божьему в сердцах Божьего народа (Вся земля).
o От жертвоприношений животных к духовным жертвам. 1-е ПЕТРА 2:5.
o От Египта, Синая и Ханаана к "Рождению Свыше", Исполнению Духом, и Полноте.
o От Пасхи, Пятидесятницы и Праздника Кущей к детям, сыну и отцам.
o Принципы этих трёх празднеств по-прежнему действенны сегодня в жизни Церкви.
o Принципы хвалы и поклонения Скинии Давида больше не повторяются в Новом Завете, потому что эти вечные принципы надёжно утверждены в Ветхом Завете.
o То же самое касается Божьей экономики: она была надёжно утверждена в Ветхом Завете, и была вполне очевидной в Новом.
o Новый Завет ищет готовые сердца. Это более превосходный завет с лучшими обетованиями. Именно люди становятся первым плодом, десятиной и пожертвованиями.
o Ветхий Завет не должен связывать нас только 10 %. Мы принадлежим более превосходному Завету, чем Ветхий. Мы исполняем не букву, но дух и праведность Божьего Закона.
Как апостол Павел пишет об этом в 1-м КОРИНФЯНАМ 15:46, "Но не духовное - первое, а физическое (обычное); потом, духовное".
Божье Правление
В Ветхом Завете: Израиль, Его народ.
o Аарон
o Священники и Левиты
o 12 колен, народ
В Новом Завете: Церковь, Его святой народ. (Евреи и язычники).
o Апостолы и пророки (Пятивидное служение)
o Старейшины
o Церковь, как царственное священство и святой народ
Первые плоды, десятины и пожертвования. Экономический порядок Божьего духовного дома, Церкви:
Принцип Первых Плодов, Десятин и Пожертвований был утверждён за сотни лет до установления Ветхого Завета и Закона.
Бог утвердил этот принцип в Творении.
Адам
Павел говорит в 1-м КОРИНФЯНАМ 15:45, "Также написано: "Первый" человек, Адам".
Адам принял поручение умножаться, расширятся и наполнять землю. Если бы Бог не создал его со способностью расширяться, это было бы невозможно. СТИХИ 26-28: Адам должен был "упасть" на землю, и уснуть глубоким сном. Ибо если первое семя не упадёт на землю и не умрёт, оно останется одно. ИОАННА 12:24. Адам, будучи первым, должен был подчиниться Богу, и Бог взял у него ребро (нечто кривое). Это было началом народов. Некоторые богословы и теологи утверждают, что Бог взял от него матку (чрево). (Человек чрева) - подразумевается его способность производить. Прежде чем Адам смог умножиться, ему пришлось положить свою жизнь и отдать своё чрево Богу.
Адам, будучи первым, покорился Богу. Бог же, в ответ, дал ему его жизнь, жену, а через неё и народы земли. Ева была образом и подобием Адама, - точной копией Адама, - который был образом и подобием Божьим.
Растения:
Бог сотворил только первое растение и первые деревья по роду своему.
БЫТИЕ 2:5, "И не было ещё на земле какого-либо полевого куста, и не проросло ещё ни одно растение полевое, потому что Иегова Бог не произвёл орошения земли, и не было человека для возделывания земли".
Семя:
БЫТИЕ 1:11, "И сказал Бог: Пусть земля произрастит нежные ростки (траву, сеющую семя, и плодовое дерево, дающее плод по роду своему, и содержащее в себе семя) на земле; и было так".
БЫТИЕ 1:12, "И произрастила земля нежные ростки, траву, сеющую семя по роду своему, и дерево, дающее плод по роду своему, и носящее в себе семя. И увидел Бог, что это хорошо".
Авраам. Отец нашей веры:
Авраам жил за 430 лет до появления Закона. У него не было Библии, и ему не с кем было говорить о Боге. Из-за его послушания Бог пообещал ему богатства и благословение, которое благословит народы земли.
Он понял принцип Первенства, поэтому Бог мог доверить ему богатство. Однажды, по возвращении после битвы, он нёс с собой множество "трофеев". В Долине Царей ему повстречались два царя:
1. Мелхиседек, царь Иерусалима
2. Царь Содома
Эти два царя представляли собой две системы и двух хозяев, Бога и маммону.
Мелхиседек:
Бытие 14:18-20
Это человек был царём Иевуса (Иерусалима). Он был царём праведности и царём мира. Он символизирует собой Иисуса Христа, Царя и Первосвященника Всемогущего Бога. Царь Мира и Царь Праведности.
Автор Послания к Евреям пишет: "Куда предшественник вошёл за нас, этот Иисус, назначенный Первосвященником на веки по чину Мелхиседека". (Евреям 6:20)
ЕВРЕЯМ 7:1-3. "Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священника Всевышнего Бога, встретил Авраама, возвращавшегося после уничтожения царей, и благословил его; которому также Авраам дал десятую часть всего. Во-первых, по толкованию, он был Царём Праведности, а потом ещё и Царём Салима, то есть, Царём Мира; без отца, без матери, без происхождения, не имея ни начала дней, ни конца жизни, но уподобившись Сыну Божьему, пребывает Священником вовеки".
Мелхиседек дал хлеб и вино Авраму и благословил его. А Авраам дал ему десятую часть со всего.
Царь Содома:
Бытие 14:22-23
Царь Содома сказал Авраму, что он мог оставить себе трофеи, но Авраам ответил: "Я вознёс свою руку к Иегове, Всевышнему Богу, Владеющему Небом и землёй, и ничего не возьму от тебя, даже шнурка от обуви, чтобы ты не сказал, "Я обогатил Аврама".
Таким образом, Авраам продемонстрировал один из самых мощных принципов, который показывает себя через всю Библию.
Вознеся десятину со всего Мелхиседеку, Авраам сделал её Жертвой Возношения (Первые Плоды).
o "Первое принадлежит Первому"
Римлянам 11:16
"Ибо если первой плод свят, то свято и всё остальное; и если корень свят, то и ветви тоже".