Не забудьте собрать так много величия
Так много великолепия, как вам удастся.
И не забудьте убедить будду сопровождать вас,
Наполнить всю вашу жизнь,
Ваши малейшие действия и слова,
Жесты и молчание.
Ниведано.
Возвращайтесь,
Но совершенно другими,
С грацией, с тишиной, как будда.
Просто посидите несколько мгновений,
Вспоминая золотой путь,
Которым вы путешествовали,
То вечное,
Что вы переживали несколько мгновений
Центра своего существа,
Проблеск будды, который вы уловили.
"Мало-помалу убеждайте, продолжайте убеждать...
Я знаю на моем собственном опыте:
Если вы убеждаете искренне,
Будда должен прийти
Я покрыть всю вашу жизнь радостью,
Безмерной красотой и истиной,
Которая несет освобождение, свободу и бессмертие.
Кей, Маниша?
Да, Бханти.
В ВАШИХ ГЛАЗАХ НАДЕЖДА МИРА
Любимый Будда,
Однажды, когда Исан и монахи были заняты, сбором чайных листьев.
Исан позвал Кьезана: «Весь день я слыхал твой голос и не видел тебя». Кьезан, вместо того чтобы сказать что-нибудь, встряхнул чайный куст. Исан сказал: «У тебя в руках цель, а не субъект». «Я спрашиваю тебя, что ты говоришь?» - сказал Кьезан. Исан хранил молчание. Тогда Кьезан сказал: «У тебя в руках субъект, а не цель». Более десяти учеников Кьезана стали просветленными.
За несколько лет перед кончиной Кьезан составил следующую гатху:
Когда мои годы достигнут семидесяти семи, я уйду к своему естественному состоянию плавания или погружения в воду, обхватив обеими руками свои сложенные колени.
К его смерти на горе Тун Пин в 890 году ему было семьдесят семь лет, и на самом деле его сложенные колени удерживались обеими руками. Император пожаловал ему Посмертный титул - «Великий Учитель Чи Тун» (что значит, «распространение мудрости»), а на его надгробной плите он был назван Миао Куан, что значит - «Удивительный свет».
Маниша, это время имеет историческое значение. В течение семи недель я боролся с ядом днем и ночью. Однажды ночью мой врач Амрито стал даже подозревать, что мне не удастся выжить. Он записывал темп моего пульса и ударов сердца на свою кардиограмму. Семь раз я пропускал один удар сердца.
Я пропустил удар седьмой раз, и для его научного ума было естественно подумать: «Сейчас мы сражаемся в битве, Которая почти проиграна». Но я сказал ему: «Не беспокойся, твоя кардиограмма может быть неправильной; это же только механистическое средство. Доверься моему свидетельствованию. Нe волнуйся насчет моих ударов сердца». В последний день семинедельной борьбы, когда все страдания из моего тела исчезли, Амрито не мог поверить этому. Это происходило почти как чудо. Куда подевались все страдания? Этой последней ночью, в полночь, я услыхал чей-то стук в дверь. Это необычно: никто не стучит в мою дверь. Мне пришлось открыть глаза. Была абсолютная темнота в комнате, но я вдруг увидел, как через закрытую дверь вошло существо, созданное из чистого света. Мгновение длилось молчание, и я услышал из ниоткуда: «Можно мне войти?» Гость был так чист, так благоухающ. Мне оставалось просто принять его в молчании моего сердца.
Это тело чистого света было не кем иным, как Гаутамой Буддой.
Вы можете по-прежнему видеть в моих глазах пламя, которое я впитал в себя, пламя, которое вот уже двадцать пять столетий странствовало вокруг земли, ища приют. Я безмерно счастлив, что Гаутама Будда постучал в мои двери. Вы можете видеть в моих глазах пламя, огонь. Ваше внутреннее существо создано из того же прохладного огня. Вы должны нести этот огонь по всей земле, раздавая из глаз глазам, от сердца сердцу.
Мы здесь не для создания новой религии; все наши усилия направлены на разрушение всех религий. Они принесли достаточно вреда человечеству. Терпеть их даже один день противно любому, кто понимает значение сострадания, кто понимает вечность своего собственного существа. Если все эти организованные религии не становятся воспоминаниями прошлого, человек не может жить без пут, без цепей, без основ морали, навязанных ему против его воли. Он не может жить как индивидуальность, ему приходится подавлять себя соответственно толпам. Это самое отвратительное рабство.
Вот уже тысячи лет человек живет в рабстве всех сортов. Он забыл вкус свободы. Он забыл красоту ответственности. Он забыл то, что у него есть крылья, то, что все небо его. И не надо быть привязанным к столбу, как животное, он птица из запредельного.