Измаил сразу все понял. И стал он каяться в своем тяжком грехе. С тех пор стал Измаил не только правильно взвешивать, но всегда добавлял лишку. А к детям его вернулось здоровье.
О силе Покаяния.
Один человек все грешил и каялся -- и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: -- Он мой. Господь же говорит: -- Нет, он каялся.
-- Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, -- продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:
-- Если ты, будучи зол, принимал его опять -- к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с Покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я -- Благ.
О богохульнике.
Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе, как присказку. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника: -- Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло! Паломник миролюбиво ответил:
-- Поистине, у Господа Бога работы ещё больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?
Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор -- держал язык за зубами.
Один греческий правитель имел обычай каждое утро кланяться на две стороны -- поклон в одну сторону, поклон в другую. Когда его спросили, кому он кланяется, он ответил: «Богу и народу. Ибо всё, что имею, либо -- от Бога, либо -- от народа».
Невежество.
Нетрудно научить -- животное, нетрудно научить -- простеца, но как тяжело научить того, кто, будучи НЕВЕЖДОЙ, уже стал -- Учителем!
С Богом нас разделяет – ложь.
Равенство.
Бог есть любовь, но Бог -- не есть равенство. Равенство -- изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.
Любит ли муж жену -- за равенство? И мать любит ли своего ребенка -- за равенство?
Разве друзья любят друг друга -- за равенство?
Неравенство -- основа справедливости и побудитель любви.
Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве.
Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.
Когда уходит любовь, люди говорят -- о справедливости и подразумевают равенство.
Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить -- о равенстве и подразумевают
Безнравственность, то есть изгнанную нравственность -- подменяют Порочностью.
На могиле любви вырастает – Справедливость.
На могиле справедливости -- растет Равенство.
Во имя Божие!
Всё, что ты потеряешь ради Бога, -- Сохранишь;
Всё, что сохранишь ради себя, -- Потеряешь.
За всё, что дашь во имя Божие, -- воздастся тебе сторицей;
Всё, что дашь во имя своей славы и тщеславия, -- Пропадет.
Всё, что примешь от людей во имя Божие, -- принесет тебе Радость;
Всё, что примешь от людей как вознаграждение, -- принесет тебе Заботы.
Помеха добродетели.
Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше.
Богатому кажется, что добродетели -- мешает богатство, бедному кажется, что -- бедность, ученому -- ученость, больному -- болезнь, старому -- старость, молодому -- молодость.
Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побежден; дайте мне другое, и я буду храбр! Настоящий воин всегда мужествен, победит он или погибнет. Если бы святой царь Лазарь покинул поле битвы, то считался бы побежденным; но, оставшись, выстояв до конца, он победил.
Адам потерял веру -- в Раю, Иов укрепил свою веру -- на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод -- мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил: корона -- мешает моему послушанию.
Сделай и забудь.
Не записывай -- своих добрых дел:
Если запишешь, написанное -- быстро сотрется;
Если забудешь, они будут -- записаны в Вечности.
Не записывай грехов соседа: если запишешь, -- половина ляжет на тебя.
Забудь -- о них, и Господь -- предаст забвению твои согрешения.
Начало календаря – нашей Новой жизни.
Каждый день -- ГРЕШИТЬ и каждый день КАЯТЬСЯ – это значит ТОПТАТЬСЯ на месте!
Это значит НАПРАСНО -- ТЕРЯТЬ Время своей жизни – за которое мы дадим ответ, вместо того, чтобы решительно -- ИДТИ вперед к Богу.
До тех пор, пока человек – НЕ УСТАНЕТ жить во Грехе, пока человеку – НЕ СТАНЕТ СТЫДНО – постоянно ГРЕШИТЬ и ОБМАНЫВАТЬ Бога, пока НАСТОЯЩЕЕ Покаяние – НЕ ПЕРЕСИЛИТ и Грех – НЕ УМЕНЬШИТСЯ, дни наши будут наполнены – БЕЗПОЛЕЗНЫМ строительством и разрушением -- нашей Духовной жизни.
Должно набраться -- РЕШИМОСТИ и ПОТРУДИТЬСЯ, чтобы однажды -- СОХРАНИЛОСЬ хоть что-нибудь -- Неразрушенное со вчерашнего дня. Этот день и будет -- Первым днём твоей Новой жизни – днем твоего ДУХОВНОГО Возрождения!
Вера – основа любви.
Вера - основа любви. Непрестанно -- ХРАНИ Веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и принести радость. Потому, что вера сама по себе, без любви -- холодна и безрадостна. Храни веру -- любой ценой. И жди, пока любовь -- не прорастет из веры. Если потеряешь веру -- погубишь – всё.
Мера страдания.
Садовник срезает ветви, чтобы дерево быстрее росло и лучше плодоносило. Если он превысит меру и срежет лишнее, -- дерево засохнет.