Ведь, от Бога – только МИР, тишина, спокойствие, ДОБРОЕ – отношение к ближним, иногда – радость. Учитесь различать своё настроение – когда оно от Бога, а когда -- от бесов.

Что делать? Надо НЕ ВЕРИТЬ -- им. Не верить себе. Молиться -- Богу. Звать на помощь Матерь Божию и святых. Молиться со смирением, но усердно; пока НЕ ОТОЙДЕТ -- это темное облако ЗЛА, в котором, как под дымовой завесой, ПРЯЧУТСЯ -- наши враги.

Можно читать каноны и акафисты, можно – Иисусову молитву, можно – псалтирь. Если помыслы ВОЗНИКАЮТ -- против какого-то человека, человек вдруг СТАНОВИТСЯ нам – неприятным, ПОЯВЛЯЕТСЯ -- обида, или досада, а то и злость – то НАДО молиться о нем. Молиться с памятью о своей немощи и убожестве. Надо найти ту форму молитвы, которая поможет обратить сердце к Богу. И тогда, неприязнь к этому человеку – пропадает.

Очень ПОМОГАЕТ -- исповедь у духовника с рассказом о том, что происходит в душе, о мыслях, которые безпокоят душу. И нужно усилием воли с помощью Божией – ОТОГНАТЬ, отринуть те образы, которые так старательно ВНУШАЕТ -- нам диавол. Поверить в победу добра. В силу любви. В истинность веры.

Будем Великим постом просить Бога словами молитвы преп. Ефрема Сирина НЕ ДАТЬ -- этим злым духам ВЛАСТИ -- над нами: «Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Епископ Пантелеймон (Шатов)

МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА.

"Материнская молитва со дна моря достанет" – эту пословицу знают все. Но многие ли верят, что пословица эта совершенно истинна и за многие века ПОДТВЕРЖДЕНА -- безчисленными примерами. Отец Павел, монах, рассказал мне случай, происшедший с ним. Он рассказал его, как будто всё так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня.

На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну. Исповедать. Назвала адрес.

– А я очень торопился, – сказал отец Павел, – и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром -- она мне снова ВСТРЕТИЛАСЬ, очень взволнованная, и настоятельно -- ПРОСИЛА, прямо умоляла -- пойти к сыну. Почему-то я даже не спросил, почему она со мной -- не шла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина. Очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий. Смотрел на меня дерзко, я был в облачении.

Я поздоровался, говорю: ваша мама ПРОСИЛА -- меня к вам зайти. Он вскинулся: "Ладно врать, у меня мать -- пять лет, как УМЕРЛА". А на стене её фотография, среди других. Я показываю на фото, говорю: "Вот, именно эта женщина ПРОСИЛА -- вас навестить". Он с таким вызовом: "Значит, вы с Того света за мной пришли?" – "Нет, – говорю, – пока с этого.

А что я тебе скажу, ты выполни: завтра приходи в храм" – "А если не приду?" – "Придешь: мать просит. Это грех – родительские слова не исполнять". И он пришел. И на исповеди его трясло от рыданий, говорил, что он мать -- ВЫГНАЛ из дому. Она жила -- по чужим людям и вскоре умерла. Он даже и узнал-то потом, даже не хоронил.

Он пришел в тот же день. А вечером я ещё раз -- ВСТРЕТИЛ его мать. Она была радостная. Платок на ней был -- белый, а до этого -- темный. Очень благодарила и сказала, что сын её -- ПРОЩЕН, так как – он РАСКАЯЛСЯ и исповедался, и что она уже с ним -- ВИДЕЛАСЬ. Тут я уже сам, с утра, пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера -- он УМЕР, увезли в морг.

Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери БЫЛО -- дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей БЫЛО -- дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы -- БЫЛИ так горячи, что ей БЫЛО -- дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить -- несчастного раба Божия. Ведь это же так СТРАШНО – умереть без покаяния, без причастия.

И главное: значит, она любила его, ЛЮБИЛА -- своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она – НЕ СЕРДИЛАСЬ, жалела и ПРОСТИЛА -- своего непутевого сына и, уже ЗНАЯ -- больше всех нас об участи грешников, СДЕЛАЛА -- всё, чтобы участь эта миновала её сына. Она достала его со дна греховного, СПАСЛА -- от Вечной погибели. Именно она, и только она силой своей любви и молитвы. Священник Владимир Крупин.

Когда к старцу Кириллу Павлову пришли и стали говорить, что сейчас МНОГО -- людей в храмах и можно надеяться, что вера в народе НАЧАЛА -- укрепляться, отец Кирилл попросил набрать ПОЛНОЕ -- ведро воды. Когда его набрали, он сказал: «Это – количество людей, которые ходят в храмы». Потом старец попросил воду вылить… И когда вылили, СТЕКЛО -- всего ТРИ капли. Отец Кирилл пояснил: «Это – те, кто спасается сейчас».


Он ответил: «Большинство людей ХОДЯТ -- в храм со словом “ДАЙ”. Дай -- здоровье, Господи, ДАЙ -- финансовое благополучие, ДАЙ -- семью, дай детей…

Очень МАЛО -- кто приходит в храм со словами: “Прости, Господи! Прости, что грешил; ПРОСТИ, что был – непослушен Тебе, не любил; ПРОСТИ, что забыл -- Тебя”.

И, к сожалению, большинство людей -- этих слов так и не произносит. Посещая долгие годы храмы, они не понимают, что в церковь ДОЛЖЕН -- приходить КАЮЩИЙСЯ -- грешник с покаянным лицом, а не МНИМЫЙ -- праведник, который ДЕЛАЕТ -- одолжение Богу тем, что он в храме -- находится…

ЛЁША ИЗ ЛАВРЫ.

Жил-был один монах, и были у него -- лом и лопата...

Первое чудо после смерти отца Алексия случилось в день его похорон. С рядовым монахом, у которого из живых родственников только брат и мама, ПРИШЛИ -- проститься тысячи мирян. Самый большой в Троице-Сергиевой лавре храм был забит -- битком, люди стояли на улице.

Второе чудо произошло во время панихиды — плакали все без исключения, как будто в помещении кто-то распылил слезоточивый газ. Третье чудо явил наместник лавры архимандрит Феогност. До сих пор на отпевании монахов он не произносил заупокойных проповедей, а тут взял слово: «Сегодня нет места для уныния и скорби... В промысле Божьем ошибок не бывает... Отцу Алексию хватило тридцати трех лет, чтобы раскрыться всей полнотой пред Богом и людьми... Я не побоюсь сказать: он -- свят, и можно писать житие».

В советское время в Троице-Сергиевой лавре было мало людей, но больше деревьев. Они умело маскировали последние очаги христианства от слишком внимательных глаз. В начале девяностых, когда гонения на православие закончились, руководство лавры решило вывести корпуса духовной академии из тени. Многие деревья вырубили, кустарники заменили на цветы, половину скамеечек убрали. В том числе и ту, на которой ночевал пятнадцатилетний Сережа Писанюк, когда в первый раз приехал с мамой в Сергиев Посад из Киева. Сначала спали прямо на улице, потом Сережа познакомился с семинаристами, и они разрешили им спать в просфорне, а затем подросток и сам решил поступать в Духовную академию.

Детство и отрочество будущего отца Алексия -- типичное для ребенка из советской семьи. Мама врач, папа военный, маленькая квартирка в поселке Вишневое под Киевом. Мать тайком водит сына в церковь, отец ругается, но поделать ничего не может. В школе дразнят -- христосиком, учительница однажды даже пыталась сорвать крестик, за что тут же получила по руке. От вступления в комсомол Сергей отказался: «Я недостоин» -- но от пионеров отвертеться не удалось. Вопрос с галстуком священник решил самым элегантным образом -- наложил на него крестное знамение и сам повязал галстук ребенку: «А что -- тебе идет».

Академия.

Жилые помещения семинаристов поражают спартанской обстановкой. Двухъярусные кровати, по десять-двенадцать в каждом зале. Воздух влажный от сохнущего здесь же белья. Учащиеся почти без остатка делятся на молящихся, читающих, стирающих и спящих. Категории перечислены в порядке возрастания. В столовой Духовной академии -- резко континентальная цветовая гамма. Обжигающе черные кители семинаристов контрастируют с ослепительно белыми халатами поваров. Одни готовят телесную пищу, чтобы другие могли приумножать духовную. У семинариста Алексея -- огромный рост, былинные плечи, сильный характер, отзывчивое сердце -- мужчина-мечта, девушки вокруг -- так и вьются.

На последнем курсе Духовной академии нужно определяться: либо ты идешь - в белое духовенство, либо - в черное. Чтобы стать священником, нужно срочно жениться. Среди семинаристов началась эпидемия свадеб. Сергея, как самого бойкого постоянно звали тамадой. Он переженил всех друзей, но сам решения не поменял.

Когда после пострига его рукополагали в дьяконы, кто-то из друзей заметил: «Диякон в переводе с греческого -- служитель. Его задача -- делать службу красивой, взывать к молящимся, оглашать главы из Евангелия. То есть теперь ты, Серега, будешь у нас тем же тамадой -- только в храме».

Служитель.

Богу нужно наше -- ДОБРОЕ сердце, наша забота -- о ближних. Не зря святые говорят – молитва и пост без добрых дел – НЕ УГОДНЫ Богу. Многие люди спасались на земле – ДОБРЫМИ, безкорыстными делами. И апостол Иаков говорит, что ВЕРА без дел – МЕРТВА!

Способность видеть людей -- нуждающихся в помощи и помогать им, не считаясь ни с чем – великое благо!

К сожалению, люди ПРИВЫКЛИ заботиться -- только о себе, либо еще о своих близких и родных, и РАВНОДУШНО проходят -- мимо чужой беды и нужды.

Наши рекомендации