Нужно приходить к службам -- до звона, чтобы звон заставал -- вас уже в храме. Почему так? Потому что в это время МАТЕРЬ БОЖИЯ -- ВХОДИТ В ХРАМ.
Это я читал про киевского отца Паисия... Это был подвижник-монах юродствовавший. Однажды он пришел к вечерне, когда отзвонили. В храме -- нет никого. Пономарь, вышел из храма. Остался он один. Вдруг он слышит шелест, как будто кто идет. Он посмотрел и видит Величественную Жену высокого роста в сопровождении св. апостола Петра и еще кого-то. Она оглянула храм и произнесла такие слова: «К вечерне отзвонили, а монахов -- нет». Затем обратилась к отцу Паисию, благословила его, осенив Крестным Знамением, и пошла из храма, поднимаясь -- в то же время от земли. Отец Паисий вышел за Ней из храма, провожая ее взглядом. Она поднималась -- все выше и выше, пока не исчезла из глаз отца Паисия.
НЕЛЬЗЯ переводить церковную службу -- ни на русский, ни на украинский, ни на сербский, ни на болгарский, грузинский, молдавский и другие языки...
Мы можем с жить -- в разных концах нашей страны, и в разных -- странах, мы можем даже говорить -- на разных языках, но думаем и МОЛИМСЯ мы все вместе -- на одном, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ языке. Ведь наша Православная церковь не зря называется – Вселенской Церковью – потому что она ПРИЗВАНА -- спасать все народы мира! И истинную Небесную Церковь и святых, в угоду некоторым демократам и капиталистам, мы не должны разделять.
Лет восемь назад, я был в командировке в Словакии и, зашел в единственный православный храм в Братиславе. Вдумайтесь, большой город со славянским названием и в старину бывший столицей Моравии, где Кирилл и Мефодий крестили людей моравских, а в нем сегодня, остался – всего лишь один храм ПРАВИЛЬНО -- славящий Бога! Я простоял всю службу, был удивлен, и слушал знакомые слова всей службы, и даже проповедь, говорилась на другом, но похожем языке, я все понял почти дословно... После службы, я подошел к женщине в свечной лавке и спросил, почему служба читается у вас на русском, и услышал слова - «это не русский, а древнеславянский, но мы русский знаем, вы же наши братушки...».
И только тогда я понял, почему НЕЛЬЗЯ переводить церковную службу -- ни на русский, ни на украинский, ни на сербский... Поэтому и НЕЛЬЗЯ Церковь РАЗДЕЛЯТЬ -- на украинскую и русскую, болгарскую, она истинно -- ПРАВОСЛАВНАЯ, Старославянская в любом уголке мира... А кто хочет разделить, столкнуть и поссорить, тот и есть её злейший -- Враг. Ибо сказано Христом «И если дом разделится сам в себе, НЕ МОЖЕТ -- устоять дом тот» (Мк. 3: 25). А не то ли ждет нас, если мы не одумаемся, а будет ли у нас свой дом... Мы русы, но об этом забыли…
ВОТ КАКАЯ РУССКАЯ ВЕРА.....
Как-то к Архимандриту Серафиму пришел узбек, привел пятнадцатилетнего сына, упал в ноги священнику:
-- Батюшка русский! Помолись за сына, припадком бьет!
-- А ты веришь, что Бог может помочь? -- спрашивает отец Серафим.
-- Верю! -- отвечает отец. -- Везде был: у муллы в Ташкенте, у муллы в Бухаре, в Самарканде -- всех прошел. Никто не помог. Помоги ты!
-- Ну, что ж, давай молиться вместе, -- сказал батюшка. Встали они втроем на колени. Прочитал отец Серафим канон и молитвы о болящем, помазал его елеем -- несмотря на то, что он не крещеный, а, по мусульманскому обычаю, обрезанный.
И говорит:-- В субботу и в воскресенье у меня времени не будет -- народу много на службе. А в понедельник приходи -- так же, после обеда.
И когда этот человек с сыном в понедельник появился у ограды храма, то СНЯЛ -- у ворот обувь, ВСТАЛ -- на колени и так на коленях ПРОПОЛЗ -- все 36 метров -- расстояние от ворот до домика батюшки Серафима! Вот урок всем нам! Кто из нас, русских, пойдет так на коленях -- к своему Благодетелю? Я не слышал и не видал такого. А узбек от радости через весь церковный двор шел на коленях и плакал. Две технички во все глаза смотрели: -- Да это тот самый узбек, который приводил сына! Что же он так плачет?..
Приполз он к батюшке Серафиму, падает ему в ножки, благодарит и дает тысячу рублей. В шестидесятые годы это были -- немалые деньги.
-- Я монах, -- говорит отец Серафим, -- мне деньги не нужны! Отнеси в любую мечеть, любому мулле отдай.
— Нет, мулла мне -- не помог, мечеть не помогла. На, батюшка, тебе! -- и положил деньги ему на стол.
Но батюшка все равно не взял награды:
-- Не надо мне, я не за деньги молился, а ради Бога — потому что ты просил... Потом говорит: -- Ну ладно, отнеси к нашему бухгалтеру Татьяне Александровне, она возьмет твое пожертвование на храм Георгия Победоносца. А черный материал на подрясник, 5 метров, отец Серафим взял.
Прощаясь со священником, тот узбек пообещал:
-- Пойду всем муллам расскажу -- вот какая русская Вера!
Чуть позже он пригласил шестерых мулл, приехали они на двух машинах посмотреть на батюшку. Удивлялись. Батюшка был маленький, старенький, сгорбленный -- ведь десять лет отсидел за Веру...
После этого чудесного исцеления узбеки -- отец с сыном -- стали в храм ходить и говорить:
-- Да, ваша Вера -- СОЛНЦЕ.....
БОГ СКАЗАЛ: ''МОЯ ЦЕРКОВЬ -- ПРАВОСЛАВНАЯ''
Эта история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране совсем не было православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и некоторые были католиками или протестантами. Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить. Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были безплодны. После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика.
И после их молитвы случилось чудо: мальчик -- исцелился; это укрепило маленькую общину. Впоследствии происходили -- все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил -- откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют -- Православной Церковью».
Это удивило бенинцев, потому что никто из них, никогда -- НЕ СЛЫШАЛ о существовании такой Церкви, и они даже – НЕ ЗНАЛИ слова «православный». Тем не менее, они назвали свою общину «Православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами.
И когда, они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало -- от Апостолов, они все ДРУЖНО, в составе более 2500 человек ПЕРЕШЛИ -- в Православную Церковь!Так Господь откликается -- на просьбы всех, кто действительно ищет -- путь святости и правды, ведущий -- к истине, и ПРИВОДИТ такого человека -- в Свою Церковь.