СМЕЮТСЯ над – Родиной и Церковью, над Богом.
Смеются -- для увеселения, без смысла. тщеславно смеша других, все это – симптом БОЛЕЗНИ духа, ГРЕХОВНАЯ -- страсть. Кстати, бесы – тоже ОСМЕИВАЮТ все доброе, если кто не знает…
К сожалению, насмешливость довольно широко распространена ныне и в церковной среде. И даже, среди священнослужителей, монахов, воспитанников и преподавателей духовных учебных заведений, а также, среди «современных богословов». Последние умудряются -- ИСПОЛЬЗОВАТЬ смех при изложении православного учения, для лучшего «усвоения» лекционного материала, как, например, «популярный проповедник» -- диакон Андрей Кураев, или профессор Осипов.
Любят посмеяться, так называемые «Современные богословы» и другие «Церковные деятели» и над людьми выступающими -- ПРОТИВ личных кодов и паспортами УЭК и других проявлений Апостасии – называя их НАСМЕШЛИВО --«экстремистами», «маргиналами», «эсхатоложниками».Но мы не будем смущаться от этих -- насмешек, а БУДЕМ -- продолжать свое дело стояния за истину, подобно тому, как праведный Ной, готовясь к всемирному потопу, СТРОИЛ -- ковчег, не взирая на смех окружающих. Он исполнял волю Божию и все.
Мы будем поступать, ПОМНЯ -- слова Господа: «Если мир вас -- НЕНАВИДИТ, знайте, что Меня прежде вас -- возненавидел. Если бы вы были - от мира, то мир любил -- бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас, потому НЕНАВИДИТ -- вас мир. Если Меня -- гнали, БУДУТ -- гнать и вас.
Кощунственное глумление над истиной – черта последних времен.Как говорил западный философ Кьеркегор: «Если бы Христос пришел в наше время, Его бы не предали -- смерти, а просто -- ВЫСМЕЯЛИ бы». Было время, когда мученики -- умирали, свидетельствуя принародно о правде Божией.
Нынешняя же идеология -- унизила и ВЫСМЕЯЛА верующего человека, чтобы – опошлить и УНИЧТОЖИТЬ Истину. Так в советские годы, тоже ПЫТАЛИСЬ -- УБИТЬ смехом религию, выпуская юмористические журналы «Безбожник» и «Антирелигиозник».
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное, – утешает нас Господь. – Блаженны вы, когда будут -- поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».
Всё, на что НАПРАВЛЕН -- смех, ДЕЛАЕТСЯ -- менее значащим, и отношение к нему становится -- более легким. А значит – снимается ВАЖНОСТЬ и ценность, и это становится людям – НЕ НУЖНЫМ.
Смех равно УМАЛЯЕТ -- и добро, и зло. Если посмеяться над чем-нибудь -- хорошим, то оно вроде ПЕРЕСТАЕТ -- быть хорошим, ТЕРЯЕТ – свою ценность и трудиться ради его обретения – НЕ ИМЕЕТ большого смысла.
Насмешкой ДОБРО – ОПОШЛЯЕТСЯ, а это, есть ХУЛА – на Духа Святого, Страшный тяжелейший грех -- который людям – НЕ ПРОЩАЕТСЯ. Это губит -- людей.
Если смех обращается -- на ЗЛО, то и оно ДЕЛАЕТСЯ -- маленьким, БЕЗОБИДНЫМ, совсем -- не страшным, не стоящим не только того, чтобы с ним бороться, но даже и того, чтобы от него -- ОТСТРАНЯТЬСЯ или просто -- опасаться. Так люди ПЕРЕСТАЮТ – бороться с грехами.
Что несет в себе смех? Во-первых, смешливый, ироничный человек ПЕРЕСТАЕТ – реально воспринимать жизнь, по сути – ГЛУПЕЕТ. Но жизнь – есть жизнь и её – не обманешь, она за глупость – МСТИТ. Во вторых, НАСМЕШЛИВЫЙ -- человек, умаляя своей насмешкой -- окружающее, иллюзорно ВОЗВЕЛИЧИВАЕТСЯ -- в собственных глазах и в глазах таких же как и он насмешников – шутников.
Современный НАСМЕШЛИВЫЙ дух НЕ ДАЕТ -- человеку молиться (молитвой духовной), отучает -- его любить (духовной любовью) и призывает полностью отказаться от перенесения -- каких-либо страданий, т. е. от несения Креста своего (Мф. 10, 38; Лк. 14, 27), предлагая жить в свое удовольствие, искать -- лишь всего того, что может доставить -- усладу и развлечение «себе любимому». То есть, Насмешливый дух -- РАЗВИВАЕТ Эгоизм.
Слово «Ирония» в переводе с греческого означает – ПРИТВОРСТВО. Язвительная, злая ирония называется -- сарказмом (в пер. с греч. – насмешка). Такой «Едкий, злой, пошлый» смех – не от Бога. Предел духовной нечистоты смеха – «гомерический хохот», гоготанье... ( это бесовское, ведь бесы тоже, всегда над всем – НАСМЕХАЮТСЯ, гогочут.
Насмешливость (ироничность, смехотворство, юмор) сопровождается ощущением духовной опустошенности. Человек после приступов смеха ДЕЛАЕТСЯ -- доступнее для любых отрицательных воздействий, делается -- легко ранимым. Поэтому, давно замечено, что за смехом, особенно у детей, следуют -- слезы.
Оборотная сторона насмешливости – лукавство и отчужденность. «Шутку, – отмечает известный современный духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин), – чаще всего рождает не доброта, а нечто совсем противоположное: превозношение и садизм;
УНИЖАЯ человека -- в шутку, НАСМЕХАЯСЬ – над ним, мы под видом добродушной игры, УСЛАЖДАЕМСЯ -- тем, что делаем человеку – БОЛЬНО, и потому, СОВЕРШАЕМ -- тяжкий грех. Поэтому, Господь – ироничного человека – ОСТАВЛЯЕТ и им руководят бесы.
Ироничная шутка – это создание ЛОЖНОГО мира, а значит, МИРА -- демонического, потому что отец лжи – диавол. Поэтому, западная (антихристианская) культура, насаждаемая диаволом, ОПРАВДЫВАЕТ -- смех.
«Есть два смеха: светлый и темный, – рассуждает об этом архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской). – Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если НЕТ -- легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех – несветлый. Если же в груди жестко и сухо, и улыбка кривится, то смех – грязный. Он бывает всегда -- после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира.
По учению Святых отцов, безпричинный смех – ЗНАК сластолюбивого сердца, души слабой и немужественной; смех рождается -- от беса блуда, от тщеславия, дерзости и пресыщения; смех -- расточает собранное в душе добро, удаляет от благодати Господней, убивает память смертную, производит забвение Страшного Суда.
Зараженный духом -- насмешливости человек НЕ СПОСОБЕН -- молиться «В духе и истине» (Ин. 4, 23-24), ибо он НЕ МОЖЕТ -- молиться, как говорится, «Со всей серьезностью», то есть, от всего сердца, молитвой личной, в которой бы он всей своей личностью -- присутствовал бы.
Вот почему, человека смеющегося Святые отцы СЧИТАЮТ -- нерадивым и невнимательным в Духовной жизни. Внимание в молитве (т. е. в богообщении) – это присутствие в ней всей своей личностью, и именно «таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4, 23).
«Ничто не делает нас столько -- сообщниками мира, и живущих в мире, и тех, которые в мире ПРЕДАНЫ -- пьянству и блуду, и НЕ УДАЛЯЕТ -- нас от сокровищ премудрости и познания тайн Божиих, как -- Смехотворство», – наставляет преподобный Исаак Сирин. По его словам, «остроумие речей ОСТУЖАЕТ -- в душе горячность любви -- ко Христу».
Насмешливость ОСУЖДАЕТСЯ -- в Священном Писании. В качестве примера можно привести историю с Хамом, который ПОСМЕЯЛСЯ -- над наготой спящего отца своего, праведного Ноя (Быт. 9, 21-23). Этот грех Хама повлек за собой ПРОКЛЯТЬЕ -- для всех его потомков (Быт. 9, 24-25).
Христос ублажает не смеющихся, но плачущих, говоря: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5, 4). «Горе вам, смеющиеся -- ныне! ибо восплачете и возрыдаете», – предупреждает Господь (Лк. 6, 25).
Преподобный Нил Мироточивый говорил, что перед кончиной мира «Люди станут лукавее бесов». Если речь у человека насмешливо-лукавая, настроение легкомысленно-игривое, то он ДУХОВНО -- ПУСТОЙ, в таком человеке личность (образ Божий) -- вытеснена лукавой личиной. А если, человек блюдет себя, благоговеет перед тайной жизни, то он будет блюсти -- как всю свою жизнь, так и свой смех. Даже, свою улыбку он соблюдет -- перед Богом. И все у него будет -- чисто и ясно.
Предание Церкви говорит о том, что Господь Иисус Христос никогда – НЕ СМЕЯЛСЯ. В Евангелии мы находим указания на то, что Он не раз -- проливал слезы (Ин. 11, 35; Лк. 19, 41).
Главным попечением Святых отцов, БЫЛ -- труд Покаяния и Самоисправления. Поэтому, они ИЗБЕГАЛИ -- смеха и прилежали о плаче как о самом важном делании. Плакали они не только о себе, но и обо всех людях.
Поэтому, преподобный Антоний Великий, например, вообще не находил места смеху в жизни инока, и когда ученики спросили его: «Можно ли нам когда-нибудь смеяться?» – ответил: «Господь наш ОСУЖДАЕТ -- смеющихся, когда говорит: "Горе вам смеющимся ныне: яко возрыдаете и восплачете". Итак, верному монаху НЕ ДОЛЖНО -- смеяться; нам должно плакать -- о тех, коими ХУЛИТСЯ -- имя Божие, по той причине, что они преступают -- закон Его..
В мире так МНОГО -- скорби, что христианину трудно безпечно -- смеяться, ЗАБЫВ -- о чужой боли.Сербский подвижник и богослов преподобный Иустин (Попович) говорит: «Во мне разлита какая-то магнитная сила печали. Она притягивает все печальное в мире и слагает в моем сердце. Поэтому я – печальнее всех творений. И в слезах моих боль за каждого… Не смейтесь надо мной, о насмешники! Ужас охватывает меня при мысли, что на этом печальном свете есть существа, которым бывает смешно. О проклятый дар: смеяться -- в мире, где кипит печаль, бьет ключом боль и свирепствует смерть. Какой окаянный дар!».
Святые отцы строго ЗАПРЕЩАЮТ -- ВЫСМЕИВАТЬ других. Они говорят: «Объяви сперва -- свои немощи, потом, говори -- о чужих». Горе нам: свои немощи очень искусно СКРЫВАЕМ, а о чужих так усердно -- разглагольствуем.(схиигумен Иоанн (Алексеев))
Потому, просьба -- ко всем родителям: ПРЕСЕКАЙТЕ -- дурную привычку НАСМЕШЛИВОСТИ – в своих детях. Чтобы ваши дети – НИКОГДА ни над кем – НЕ НАСМЕХАЛИСЬ и не дразнили – других детей. Учите их – по доброму относиться к людям.