Для мужчины, который ПРИВЫК -- рассматривать ЧУЖИХ женщин, рано или поздно супруга НАЧНЕТ -- все чаще и чаще КАЗАТЬСЯ -- ХУЖЕ молодых и веселых девушек, что его окружают.

Все больше и больше встреча с когда-то еще горячо любимым человеком БУДЕТ -- приносить разочарования. И риск СОВЕРШИТЬ -- грех ИЗМЕНЫ -- будет расти, семью БУДУТ -- посещать все более частые ссоры и разногласия, и никто не обратит внимания на то, что рост проблемы начался -- именно с того, казало бы, безобидного действия – взгляда с вожделением.

И сколько уже семей -- РАСПАЛОСЬ из-за того, что якобы он «ПОЛЮБИЛ -- другую», или она «встретила настоящего мужчину». А начиналось все с чего? Конечно-же с того самого кокетливого взгляда, который захотелось вновь повторить, с тех нарядов которые одевались, чтобы привлечь этот самый взгляд, с того самого жеста и подмигивания… А заканчивается -- ПОЛОМАННЫМИ жизнями.

В Евангелии от Матфея (5:27-28) есть такие слова Спасителя:

«А Я говорю вам, что всякий, кто СМОТРИТ -- на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”.

На самом деле это – не трудно. Достаточно просто ОТВЕСТИ -- взор один, другой, третий раз и на четвертый будет -- уже чуточку легче. А со временем ты и вовсе привыкнешь это делать без особых усилий.

Необходимо мужественно СТАНОВИТЬСЯ -- на защиту собственной души и стоять до последнего.

ПОЧЕМУ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ -- СЕМЬ, И КАК ОНИ УБИВАЮТ ДУШУ.

Что же такое семь смертных грехов? Это страсти, которые терзают -- душу и ОТДАЛЯЮТ -- человека от Господа, а душа потерявшая Бога -- погибает, поэтому грехи и называются смертными. Чем глубже человек тонет в этих страстях, тем меньше они перестают -- его удовлетворять, и больше мучить.

Паисий Святогорец говорил: «Человеку платит тот хозяин, на которого он работает. Если ты работаешь на черного хозяина, то он сделает -- твою жизнь черной. Если ты работаешь на грех, то с тобой -- расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит -- Христос».

Но губительных греховных страстей намного больше, чем семь, однако в 590 году святитель Григорий Великий РАЗДЕЛИЛ их на условные -- семь групп.

ГОРДОСТЬ.

Святые отцы называли гордость НАЧАЛОМ -- всякого греха, которым в первую очередь, заражаются те люди, которые ИМЕЮТ -- какие-то таланты или наделены достоинствами. Именно гордость СТАЛА -- причиной первого падения в мире - падения Люцифера. Преподобный Паисий Святогорец говорил о том, что гордость имеет несколько оттенков: «Гордость, эгоизм, тщеславие – это одна и та же страсть, только в разных ее оттенках и проявлениях. Сатанинская степень гордости называется -- гордыня».

ЗАВИСТЬ.

Чувство досады, внутреннего терзания и злобы, которое рождается в душе человека при ВИДЕ -- благополучия ближнего, его способностей, силы, красоты, здоровья, образования, успехов и достижений – это и есть зависть. Монах Симеон Афонский дает хороший рецепт борьбы с таким чувством: «Что ПОРТИТ -- отношения людей? Зависть. Что сближает людей? Сострадание». Кто чему – завидует, ПОТЕРЯЕТ – свое.

ЧРЕВОУГОДИЕ.

Эта страсть делает человека РАБОМ -- собственного желудка. Пища для такого человека становится не просто средством для поддержания жизни, а предметом -- культа и благоговения. При этом чревоугодник не только тот, кто объедается всем без разбору в больших количествах, но и тот, кто ИЗЛИШНЕ -- избирателен в пище.

БЛУД.

Блудная страсть это любое проявление -- половой активности человека, которое выходит за рамки брака: безпорядочные связи, измены, различные извращения. Но блуд это не только -- телесный грех, его основа кроется в человеческих помыслах. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Когда нас искушает плотская похоть, в этом не всегда виновата плоть. Ведь, плотская брань МОЖЕТ -- происходить также, от помыслов осуждения и гордости. Сначала нам НАДО -- отыскать причину постигшего нас искушения и потом, уже предпринимать соответствующие действия». Таким образом, чтобы страсть НЕ ОВЛАДЕЛА -- телом, человек ДОЛЖЕН -- избегать любых греховных помыслов и желаний, которые РАЗЖИГАЮТ -- в нем похоть.

ГНЕВ.

Святые отцы разделяют ГНЕВ -- на праведный и неправедный. Праведный гнев это особенность души, данная нам Господом, которая позволяет человеку РЕШИТЕЛЬНО -- отвергать ГРЕХОВНЫЕ мысли и поступки. Это непримиримость -- с грехом. Неправедный гнев, как правило, ОБРАЩЕН -- на ближнего и ПРИВОДИТ -- к ссорам, дракам, и даже, -- убийству. «Если хочешь стать добрым, СТАНЬ -- строгим сам к себе и не убивай других своей -- строгостью. К себе будь строг, а за другими -- смотрит Бог», - говорит монах Симеон Афонский.

АЛЧНОСТЬ.

Алчность – болезненное желание ОБЛАДАТЬ -- материальными благами и богатствами земного мира. От этого в человеке появляется СКУПОСТЬ и ЖАДНОСТЬ, растет – ЭГОИЗМ и РАВНОДУШИЕ к окружающим людям. Однако неверно думать, что все богатые люди заражены этим грехом. Алчность может поселиться -- в сердце человека любого достатка, который непреодолимо желает преумножить материальные блага в свою пользу и никогда не остается удовлетворенным. И среди бедных людей, тоже МНОГО – жадных и скупых и завистливых, и они ГИБНУТ -- для Вечности от своих страстей.

УНЫНИЕ.

«Всего тяжелее бес -- УНЫНИЯ, бес полуденный, который ТОМИТ -- однообразием и старается развлечь душу», - говорит схиархимандрит Кирик Афонский. Уныние свойство человеческой души, которое по учениям святых отцов Афона зарождается -- в праздности и лени, а также -- от МАЛОВЕРИЯ и сомнения в вере, в отсутствии доверия Богу.

Чтобы противостоять этой мучительной страсти Никодим Святогорец советовал трудиться: «Труд укрепляет тело и делает -- его здоровым, а праздность и лень ДЕЛАЮТ -- его безсильным и больным. В том, кто трудится, меньше страстей и лукавства, а тот, кто пребывает -- в праздности, бывает одержим лютыми страстями». Хорошо помогают ПРОГНАТЬ -- от себя УНЫНИЕ и Ропот – земные поклоны и чтение Евангелия, забота о ближних.

Наши рекомендации