Нельзя Креститься кое-как – это Грех Неблагоговения – это равнодушие к Богу.


Божией СИЛЫ такое НЕБРЕЖНОЕ Крестное Знамение – НЕ ИМЕЕТ, потому люди так ЛЕГКО и в грехи -- впадают.


Святой преподобномученик Косьма Этолийский говорил:

«Узнайте о Кресте и то, что Сила его – НЕ ДЕЙСТВУЕТ, если Крестное Знамение делает человек, который -- совершает тяжкие Грехи, не признает себя виновным -- в своих грехах, НЕ КАЕТСЯ -- в них, или кается -- ЛОЖНО, обманывая -- Бога тем, что после своего покаяния, ПРОДОЛЖАЕТ -- совершать те же грехи».


Если человек живет во Грехе, если он -- обманывает Бога, не пытаясь по настоящему каяться в своих грехах и исправляться, не говоря уж о том, когда он совершает -- тяжкие смертные грехи.


Тяжкие Грехи – ОТГОНЯЮТ от человека -- Благодать Божию и ЛИШАЮТ человека -- Покрова и защиты Божией от действий злых духов.


Господь отворачивается от таких лживых людей и как бы они -- НЕ МОЛИЛИСЬ, как бы они -- не постились и не крестились, сколько бы они не жертвовали денег -- на строительство и украшение храмов, какие бы толстые свечи они -- не ставили Богу -- Господь НЕ СЛЫШИТ молитвы таких людей и ничего от них – НЕ ПРИНИМАЕТ.


Напрасно, все такие лживые и ХИТРЫЕ люди -- молятся и крестятся – все их Молитвы и Крестное Знамение – НЕ ИМЕЮТ в себе -- никакой Божией СИЛЫ!

-------------------------------

Можно добавить, что каждый из нас готовясь -- к Исповеди, читал о том, что разговоры, хождение во время богослужения во время богослужения (приложиться к иконам, если вы не сделали этого до службы, поставить свечи или попросить кого-то поставить ваши свечи) тоже -- являются грехом и требуют покаяния. Приходите ПОРАНЬШЕ -- к службе и делайте все это -- тогда и греха не будет.


Богослужение – это ОБЩАЯ молитва и священников и всех мирян находящихся в церкви, а молитва требует -- внимания и сосредоточенности.

Во время Божественной литургии человеку ДАЕТСЯ -- такая Благодать, какой он нигде НЕ СМОЖЕТ -- получить. Вот почему, для христианина ЯВЛЯЕТСЯ -- обязательным присутствие на богослужении. Только в церкви вы сможете получить -- силу, духовную поддержку, каких НЕ ОБРЕТЕТЕ -- дома, сколь бы усердно вы ни молились.


Кстати, в одном из сборников «Православные чудеса в ХХ веке» есть история о том, как одна женщина во время чтения Евангелия, пошла и приложилась к иконе святителя Николая Чудотворца, а святитель из иконы СКАЗАЛ -- ей, что он -- МОЛИТСЯ, а она ему -- МЕШАЕТ.


И ещё -- святые отцы говорят: "Лучше сидя -- думать о Боге, чем стоять и думать о ногах". В храмах -- есть места, где можно посидеть. Ноги не держат людей слабых, а также, у некоторых людей -- ноги и спины болят. Потому, не стесняйтесь, садитесь – не мучайте себя, молиться Богу и сидя можно.


Многие оправдываются: "У меня ноги -- больные, у меня сердце больное -- я стоять не могу. Я в церковь ходить не могу!" Для таких людей -- есть специальные скамеечки. Греха в этом -- нет, смело садитесь и дайте отдых ногам, а если скамеек мало – то возьмите собой складной стульчик.


В глазах Господних ДОРОГО -- ваше стремление к Нему, к храму Божию.


Когда мы приходим в церковь, НАДО тишину -- не нарушать. Детский плач во время Божественной Литургии -- ОТВЛЕКАЕТ народ. Но даже, если вы будете стоять в притворе, все равно благодать Божия -- вас коснется.


У одной женщины в Струнино было семь детей. Надо было на электричке в храм ехать, да ещё от станции -- до Лавры идти. И она, при этих трудностях НЕ ПРОПУСКАЛА -- ни одного праздника, постоянно в храме с детьми была. Детки были такого возраста, что уже не плакали. Сейчас дети выросли и Господь ПО ДОБРОМУ -- устроил их судьбы.

Запоминаем ли мы, что читаем, готовясь к Исповеди? Например, книгу старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Вот отрывок из самого начала книги, по десяти заповедям: «Заповедь первая: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня».


Какие же обязанности в отношении к Богу по этой Заповеди? Мы не только дома НЕ ЧИТАЕМ -- Евангелие, но и в храме -- НЕ СЛУШАЕМ!


Благоговейное поведение в храме обязательно всегда, а во время чтения -- Святого Евангелия все должны замереть и с наклоненной головой внимательнейшим образом -- СЛУШАТЬ.


А мы хорошо ещё, если внешне -- НЕ ТОЛКАЕМСЯ и не топчемся с ноги на ногу в это момент (а это бывает с нами – Господи, прости нас!)


Хорошо ещё, если НЕ ПЕРЕДАЕМ -- свечки и тем самым, -- ОТВЛЕКАЕМ внимание других (Кайтесь Господу, кто виноват в этом, – Господи, прости нас!)


Хорошо ещё, если, пользуясь как бы «пустым» временем, НЕ ЛЕЗЕМ -- поправлять свечки или зажигать -- лампадки (это тоже у нас происходит – Господи, прости нас!).


Хорошо ещё, если НЕ ОТВЛЕКАЕМ -- окружающих разговорами, и в этом мы грешны, Господи!


Господи, ПРОСТИ -- наше невнимание, нашу дерзость, наше легкомыслие и холодность, которые мы проявляем к слушанию того чтения, какое предлагает нам Церковь во время Богослужения. Принеся покаяние Господу, положим с этого дня, как только начинается чтение Евангелия в храме, ПРЕКРАЩАТЬ -- все посторонние дела, всякое движение, наклонить голову и ВНИМАТЕЛЬНО -- слушать слова Евангелия.


Почему не читаете Св. Евангелие? Это св. чтение ОТГОНЯЕТ и уныние, и страсти, и тоску; ОТКРЫВАЕТ и умножает -- ВЕРУ и Страх Божий." (Старец Сампсон)


Старец Порфирий, обращаясь к своему посетителю, сказал: "Читай очень много -- Евангелие и Поучения святых отцов, чтобы Бог -- ПРОСВЕТИЛ твой ум.


Старец говорил: "Вот ты находишься в темной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но, если ты откроешь окно и внутрь ворвется свет, то тьма -- исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и Святые Отцы -- это Божественный СВЕТ, который ПРОГОНЯЕТ -- душевную Тьму, прогоняет – наше сомнение, наше равнодушие к Богу».

Наши рекомендации