Но ведь, Исповедь -- это не допрос. Неужели вам нечего сказать? Тогда -- ЗАЧЕМ вы пришли на Исповедь – если вы даже грехов своих – НЕ ЗНАЕТЕ и не захотели узнать?
Многие НЕ ЗНАЮТ, что надо исповедовать. -- Я не воровал, не убивал... (Десять заповедей сводятся к двум!) Большинство людей почему-то считает, что если они никого -- не избили и не убили, никого -- не грабили и не воровали, не изменяли -- супругам, и не колдовали, не пьянствовали – то они хорошие люди, и они этим ГОРДЯТСЯ – только вот, Бог -- не принимает таких людей и НЕ ПРОЩАЕТ их.
-- Знаете, не только само действие, но и БЕЗДЕЙСТВИЕ -- БЫВАЕТ грехом.
Вы отзывчивы к вашим ближним? -- Ой, батюшка, всё, что могу, делаю... И начинается ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ -- своих "Добродетелей", чтобы -- ПОКАЗАТЬ, какие мы "Хорошие и Правильные" и чем нам -- обязан Бог.
Но плохо -- то, что мы верим, что теплое место в Раю -- нам обезпечено. То есть, нам не о чем безпокоиться: мы устроены и здесь, и в Будущей Жизни. Но, если будем ЧЕСТНЫ -- с самими собой, то мы УВИДИМ бездну -- своих грехов. Мы осознаем, что НЕТ -- грехов, которые бы мы -- не совершили.
Разве то, что нас -- никто НЕ ВИДЕЛ как, мы ГРЕШИЛИ и никто -- не поймал за руку, означает, что мы не преступники -- против закона Божия? Разве то, что мы такие УМНЫЕ и Хитрые, -- и умеем СКРЫВАТЬ свою нечистоту, свою Ложь, всё это -- позволяет нам сказать, что мы стоим -- на правильном пути? Бог – всё видит и его НЕВОЗМОЖНО – обмануть!
Для Господа Иисуса Христа не столь важно поведение человека, сколько -- состояние его сердца. Там совершается грех! Ибо из сердца ИСХОДЯТ -- ЗЛЫЕ желания и помышления, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы (Мф. 15,19).
ОТЧАЯНИЕ ИЛИ РАСКАЯНИЕ?
Внимательное исследование своего внутреннего состояния может быть спасительным. Однако и здесь расставлены ловушки диавола. Когда мы размышляем о своих грехах, то часто ощущаем подавленность, даже отчаяние или нам – становится стыдно говорить о своих грехах священнику, хотя, когда мы совершали грехи -- нам стыдно НЕ БЫЛО.
Надо просто ПОНИМАТЬ, что это – ЛОЖНЫЙ стыд.
Здесь, надо сказать самим себе так: Когда грешили СТЫДНО – НЕ БЫЛО, так вот, потому теперь и НЕ СТЫДИСЬ – ИСПОВЕДОВАТЬ эти грехи священнику.
Греховное самомнение ("Как это я, такой нормальный и порядочный человек, мог совершить такие грехи!?")
Грешнику, который испытывает угрызения совести и видит в Боге -- только строгого Судию, жестоко карающего за грехи, даже не приходит на ум, что Господь – ДОБР и милостив. В результате чего -- он замыкается -- в себе и требует искупительных наказаний от Бога.
Блудный сын в притче, осознав греховное состояние, испытывал не отчаяние, а раскаяние. Он раскаялся в том, что -- ОПЕЧАЛИЛ своего отца и оказался -- недостоин его любви. Но он знал, что отец продолжает любить его, как прежде. Он был уверен, что отец примет его, и потому, решил вернуться.
САМОИСПЫТАНИЕ И САМООСУЖДЕНИЕ.
К сожалению, многие приступают к Исповеди -- без подготовки: вроде бы им нечего сказать духовнику, оправдываются своей слабой памятью, просят, чтобы батюшка помог.
Однако, как говорит священник Александр Ельчанинов, "Слабая память и забывчивость -- не являются оправданием, да и само -- Само-Оправдание – является Грехом. Это происходит от недостатка серьезного отношения ко греху, от равнодушия к Богу. Грех, который тяготит нашу совесть, НЕ МОЖЕТ -- забыться".
Перед тем, как отправиться в церковь на исповедь, нужно побыть в уединении, горячо помолиться -- Богу, чтобы Он дал нам -- истинное Покаяние.
Ведь, многие из нас обычно исповедуют какие-то незначительные промашки, небольшие Грехи, а более тяжкие Грехи – опускают -- СКРЫВАЮТ!
Какая-то часть людей впадает в отчаяние -- от множества своих грехов и их серьёзности. Они полагают, что у них нет -- надежды на спасение или что их грехи поразят духовника -- столь они велики и ужасны. Такое мнение стало причиной того, что многие авторы - в первую очередь, преподобный Никодим Святогорец -- в своих сочинениях об Исповеди описали все разновидности человеческих согрешений. Например, в "Исповедном уставе" преподобного Никодима подробно описываются самые невероятные грехи. Преподобный Никодим -- не только помогает в правильном -- Самоосуждении и подготовке к Исповеди, но и дает грешному человеку -- надежду в момент отчаяния, когда тот находится на грани срыва.
Святогорец-подвижник показывает, что Церковь ЗНАЕТ -- всю человеческую греховность, что даже самые "ужасные" грехи -- известны Церкви и ошибочно полагать, будто ты один являешься каким-то чудовищем!